Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

Глаза не видят, уши не слышат

Тора говорит только о духовном мире, причем, аллегорическим языком. Ведь в духовном мире - мире сил, желаний и свойств - нет слов, нет букв, нет материи.

28.04.2017
Zahav.ru Открытый телеканал

Читайте также

Тора говорит только о духовном мире, причем, аллегорическим языком. Ведь в духовном мире - мире сил, желаний и свойств - нет слов, нет букв, нет материи. Как передать нам духовную информацию? 

Тора использует язык, опирающийся на четкие связи между "корнями" явлений - причинами, находящимися в духовном мире - и их "ветвями" - следствиями, находящимися в мире материальном. Используя слова нашего мира, Тора подразумевает связанные с ними корни, явления, происходящие в духовном. Сегодня 2 главы: "Тазриа" и "Мецора". 

Со своим учителем Михаэлем Лайтманом, основателем и главой Международной академии каббалы беседует его ученик, известный сценарист и кинорежиссер, Семен Винокур. 

- Глава "Тазриа" - "Зачнет" - начинается так: 

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "...ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ЗАЧНЕТ И РОДИТ СЫНА..."

- Тора говорит только о пути человека к своей душе. Душа - это исправленное желание человека, которое изначально, от рождения его, было эгоистическим. 

- Как в человеке нашего мира рождается душа?

- В людях нашего мира души нет. Мы подобны животным. А если хотим, чтобы у нас было что-то человеческое, то развиваем душу. 

- Что для этого надо делать?

- На материальном уровне обеспечивать себя всем необходимым, а остальное направлять на развитие своего духовного гена. Он есть у каждого. Это "решимо" - запись информационных данных. Как его развивать, - об этом и пишет Тора. 

Очищенные от эгоизма желания сольются в одну нашу единую душу, наполненную светом Творца. 

Но не надо презирать свою природу или пытаться уничтожить какие-то качества - не создано ничего лишнего.

- Продолжим: 

/1/ ...ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ЗАЧНЕТ И РОДИТ СЫНА, ТО НЕЧИСТА ОНА БУДЕТ СЕМЬ ДНЕЙ...

- Желание получать наслаждение называется "женщина". Рождение сына - это рождение следующей духовной ступени.

- А почему нечиста будет семь дней? 

- Человек, который "родил сына", отдалился от предыдущего состояния на "семь дней". Это не семь дней в нашем понимании, а семь сфирот, свойств. 

- Если опуститься на грешную землю, - когда женщина рожает, сначала отходят воды, а после рождения ребенка выходит послед. Что это за отходы? 

- Вокруг нас много отходов - волосы, слюна, слезы и многое другое, что никак не используется и загрязняет окружающую среду. В духовном мире есть только желания, и они используются все, не на нижних ступенях, так на последующих. 

- А может этот мир стать экологически чистым?

- Наш?! Он не может быть лучше, чем мы сами. Развиваясь, мы становимся эгоистичнее, и отходов становится больше. Посмотри, что делается вокруг! Но! Как только мы начнем лучше относиться друг к другу, перестанем использовать все и вся для своей выгоды, природа начнет сама очищаться. 

- Вы верите в самоочищение природы?

- Я не верю, я знаю Мы будем ее беречь, меньше загрязнять и использовать только в необходимой мере. А наши новые отношения повлияют на все ее уровни так, что она начнет восстанавливаться.

- Это понять трудно.

- Почему? Весь мир - единая интегральная система. Все мы включены друг в друга, и вся природа включена в нас. Поэтому мы влияем и друг на друга, и на всю природу нашими желаниями, мыслями и поступками. Когда мы их исправим, мы проведем через себя высший свет на все уровни природы, и все они вместе с нами поднимутся до уровня совершенства. 

А пока экологи устраивают конференции и тратят на экологию миллиарды долларов. 

Не поможет! Чем ниже опускаемся мы, тем хуже экология. Мы уже отравили землю, воду и воздух. Если и дальше так пойдет, скоро будем ходить в противогазах. 

Как бы мы ни старались улучшить нашу жизнь, все созданное нами обратится во зло. Но пережить это надо, - чтобы оценить величие альтруизма и любви. 

- Вернемся к Торе. Она вдруг оставляет тему рождения и начинает говорить о язвах: 

/2/ "ЧЕЛОВЕК, НА КОЖЕ ТЕЛА КОТОРОГО ПОЯВИТСЯ ОПУХОЛЬ ИЛИ ЛИШАЙ ИЛИ ПЯТНО, И ОБРАЗУЕТСЯ НА ИХ МЕСТЕ ЯЗВА,... ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЕДЕН К ААРОНУ-КОЭНУ...

Почему говорится о коэне, а не о враче? 

- Коэн - лучший врач! Ведь это самая высокая ступень. Человеку уровня коэна светит свет хохма, и он видит изъяны в своих желаниях. Все болезни - от нарушения равновесия в каких-то системах. 

Стремление к равновесию - общий закон природы. А во всей природе только наши отношения не в равновесии, что вызывает дисбаланс всей остальной природы. Так что суть проблемы всегда одна - эгоизм. И решение ее тоже одно - определить, что именно неисправно, а затем попросить и получить свыше силу для исправления.

Это и есть настоящая медицина! 

- Так современную медицину можно отменить?

- А медицинская система уже и так заботится не о людях, а о себе.

- Дальше говорится о волосах. 

- Волосы - "сэарот" на иврите, от слова "соэр", бурный. Как уже было сказано, Тора говорит о желаниях. Самые бурные из них находят свое материальное отражение в нашем мире в виде волос на теле человека. Ведь наш мир подобен духовному и является его материальным отражением. 

Большая часть 6-томного труда Бааль Сулама "Учение о Десяти Сфирот" посвящена желаниям, символом которых являются волосы. Не просто так мужчины более активны, а женщины более статичны. 

Каббалист объясняет, почему волосяной покров у мужчин такой, у женщин такой, а у животных такой, рассказывает о проблемах с волосами, об облысении, о том, что сбривать волосы на любых местах тела - это метод исправления в связи с болезнью, а вообще мужчины не должны стричь бороду, и так далее. 

Так что связанные с этим обычаи имеют свою духовную основу. Разные религии взяли из Торы обычай не брить бороду.

- Пойдем дальше. Если коэн после проверки признает у человека лишай, то 

/5/ ...ПУСТЬ ОМОЕТ ЧЕЛОВЕК ЭТОТ ОДЕЖДЫ СВОИ, И БУДЕТ ЧИСТ.

Что это значит?

- Есть пять уровней желаний, соответственно которым устроен и наш мир. Это: тело, одеяния - они ближе всего к телу, - затем дом, двор и весь окружающий мир. 

Весь наш мир ведь - тоже наши желания. На самом деле все, что мы видим вокруг, не существует - так мы ощущаем, так воспринимаем действительность. Мы разделяем мир на себя и "других". Наш мир - это иллюзия, специально данная нам, чтобы мы увидели свои желания как бы находящимися снаружи. А иначе мы не могли бы себя изучать. 

Благодаря этому мы учимся любить. Любовь - это слияние, объединение. Все люди и другие объекты, которые будто бы снаружи, постепенно как бы оказываются в тебе. В итоге исчезает эта мнимая картина мира, и ты начинаешь ощущать истинную реальность.

И если повреждение кожи - не проказа, то эти желания можно "вылечить", исправить. Надо "омыть одежды" - исправить желания на уровне "одежды" светом хасадим.

- Другое дело, если коэн решил, что это проказа.

- Проказа символизирует эгоизм, который невозможно исправить. Он заражает все вокруг. Его надо изолировать до поры, когда у человека появятся силы для его исправления. 

Так нас заражают медиа, вбрасывая нам всякие затравки. Мы их заглатываем, как наживку, а потом заражаем друг друга. Это реклама и много других ненужных и вредных вещей. Эта система, как проказа, заражает мир.

- Это излечимо? 

- Излечимо все! Все придет к полному исправлению и полной гармонии. Желательно только, чтобы мягким путем. Надо, чтоб все люди, особенно элиты, осознали, что есть единственно верный путь. 

Иначе они принесут огромные страдания всем и самим себе. То, что происходит с массами, в итоге произойдет и с верхами. Ведь все мы - в одной замкнутой системе.

- И вот мы дошли до проказы на голове.

- Поражение головы - это серьезно. Голова - это мысли, желания, альтруистические намерения и действия, место решения проблем. 

Если у человека нет альтруистических намерений, он подобен животным, у которых голова и туловище на одном уровне. А у человека голова должна быть выше тела. 

- Для чего нужно тело? 

- Любое наше постижение начинается с тела, с нуля.

- И оно должно болеть, страдать, умирать?

- Пока мы не исправим все эгоистические желания. Тогда тело больше не умирает, мы приходим к вечному состоянию, а тело исчезает из наших ощущений. 

Мы будем жить в желаниях.

- Это трудно представить.

- Почему? Я могу представить, что наслаждаюсь кофе, и без того, чтобы оно было налито в чашку и я вливал его себе в рот. Дело же не в напитке! 

Можно воткнуть электрод в мозг и вызвать эти ощущения. А где человек на самом деле? 

Вот и сейчас мы не знаем, где мы. Мне кажется, что я двигаю руками и говорю с тобой, - а так ли это на самом деле? Мы не ощущаем ни руками, ни языком, ни носом, ушами и глазами. Все мы ощущаем внутри мозга, даже еще глубже - внутри своего желания. 

- А что видят глаза? 

- Глаза ничего не видят, видит мозг. Материя, "данная нам в ощущении", не существует! И наша задача - избавиться от этой иллюзии. Тогда этот мир перейдет в следующее измерение. 

- Поговорим о главе "Мецора" - "Прокаженный". Оказывается, не только тело человека может быть поражено проказой: 

/34/ "КОГДА ПРИДЕТЕ В СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ ВАМ ВО ВЛАДЕНИЕ, И Я НАВЕДУ ЯЗВУ ПРОКАЗЫ НА ДОМА В СТРАНЕ ВЛАДЕНИЯ ВАШЕГО..." 

Проказа может быть на доме?

- Но это же все - желания, силы. Если думать, что Тора пишет о нашем мире, получатся какие-то несуразные глупости. Например, надо взять ливанский кедр или березу и какой-то червленый моток веревки! 

Все пять уровней желаний, мы уже говорили, - как в сказке про репку: душа в теле, потом одеяния, затем дом, двор, а двор, например, в пустыне. Все это - те же пять сфирот, из которых состоит все. 

Мы говорили об исправлении "тела", потом "одежды". Тора идет по порядку, и теперь речь об исправлении желания уровня "дом". Указано еще, что дом - в стране Кнаан. 

- А это что значит?

- Страна, земля, "эрец" - это "рацон", желание. Кнаан - это желание, которое надо исправить. А после исправления оно становится "Эрец Исраэль". Исраэль - "яшар-Эль" - означает "прямо к Творцу". 

- А где мы живем сегодня - в стране Кнаан или в Эрец Исраэль? 

- Кнаан. 

- Кнаан?! 

- Конечно. Нам надо превратить ее в Эрец Исраэль. 

Желания на уровне "земли" каббала делит в порядке убывания святости на "Землю Израиля", "Иорданию", "Ливан", "Сирию", "Вавилон" и "весь остальной мир". 

А наивысший эгоизм - "Египет". Мумии делали! Обожествляли и пытались увековечить тело человека!

- В центре святости Израиль? 

- Иерусалим. Но сейчас Иерусалим - "нечистое" место. 

- А должен быть самым чистым? 

- Да. Тогда всем будет хорошо.

- В конце главы читаем: 

/31/ ОТДАЛЯЙТЕ ЖЕ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОТ НЕЧИСТОТЫ, ДАБЫ НЕ УМЕРЛИ ОНИ...

- Надо соблюдать законы, прописанные в Торе, чтобы отдалиться от своих "нечистых" желаний, соразмеряя их с главным правилом Торы - "Возлюби ближнего, как себя". Это уравновесит наши отношения между собой и с окружающей природой, объединит, обезопасит и приведет к ощущению вечности, совершенства и гармонии.

Д-р Михаэль Лайтман, основатель и глава Международной академии каббалы (МАК). Ежедневно дает уроки каббалы, транслирующиеся на 66 канале.

Facebook

Подготовила Светлана Волчек

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке