Галицкий и Макаревич распишут "каждой твари по паре"
Фото: личный архив
Галицкий и Макаревич распишут "каждой твари по паре"

В сентябре на крыше ресторана Table Talk откроется выставка-продажа работ Андрея Макаревича и художника-экспрессиониста Саши Галицкого "Потоп". Определить жанр, в котором работают художники невозможно: экспрессионизм, примитивизм, другие измы - ни один не подходит к тому, что вы увидите в стеклянном павильоне на третьем этаже, на Дизенгоф, 64. Макаревич и Галицкий рисуют в четыре руки, слушают музыку, философствуют, шутят. И "картинки", которые при этом появляются на свет как результат общения двух друзей - это другая реальность смешная, наивная и чистая, заглянув в которую, каждый из нас станет чуть лучше. Саша Галицкий рассказал Елене Шафран о "Потопе" и о том, как отделить "Чистых" от "Нечистых". 

 

- Саша, "Потоп" ваша третья совместная выставка. Две первые прошли несколько лет назад Москве, в галерее "Роза Азора", имели огромный успех, все работы были проданы… Как вам пришла в голову идея рисовать в четыре руки? 

- Это было предложение Андрея. Первый раз лет пять назад мы провели неделю у него в мастерской и рисовали котов. Называлась выставка "Котаблосы". У нас получились такие ретаблосы, картинки с надписями, с разнообразными котами. 

- Это не то, что мы называем в фейсбуке "котиков вам в ленту"? 

- Они были разные, в чем-то похожие на нас. Вторая выставка называлась "На дне". Мы устроили такую рыбную творческую неделю. Взяли цитаты из Горького, из пьесы "На дне", но не те, что мы учили в школе, а совершенно вырванные из контекста. Например, "Почему ты до сих пор врешь?". И при этом не забывали и об образе классика. Максим Горький "на дне" у нас все время присутствовал. Он лежал в виде рыбы. 

- И, все-таки… Как вполне самодостаточные художники могут рисовать вдвоем, на одном куске холста, бумаги? 

- Это такой специфический процесс. Мы просто дополняем друг друга. Один начинает - другой заканчивает. Работаем разными материалами, в разной технике. Андрей больше любит карандашами и гуашью. У меня - свои примочки. В каждой работе будет присутствовать какой-то текст. Я как раз сейчас эти тексты ищу. Поскольку выставка состоится в Израиле, то и часть надписей будет на иврите. 

- На этот раз вы замахнулись на тему глобальную. Это же Всемирный Потоп, Ной, Ковчег?.. 

- И "каждой твари по паре"… Мы и Ковчег хотим нарисовать вместе - большой такой. Но сейчас, в так сказать подготовительный период, я озадачен проблемой, как отделить "чистых" зверей от "нечистых". 

- Ничего себе задача! Господь отделял… 

- Но мы же за ним и идем и пытаемся его понять. Над этим сложным вопросом мы размышляем и пока не нашли объяснение, что такое "чистое" животное и что такое "нечистое" животное. 

- Кошерное и некошерное? 

- Это только на первый взгляд. Но мне кажется, что проблема-то глубже. Мы и попытаемся докопаться до глубин. И это даст дополнительный смысл выставке. 

- И все-таки вы отделяете "чистых" от "нечистых" или съедобных от несъедобных? 

- Я еще пока не разобрался. Господь Бог как-то сложнее заложил. Он же не только для евреев сделал этот самый ковчег. Он же еще и корейцев создал, которые едят собак. Как можно отделять "чистых" от "нечистых" таким примитивным способом - кошерно-некошерно. Мы тут будем думать. Развивать вопрос в глубину. 

- Даже страшно подумать, куда вы нырнете… 

- Да. Выставка обещает быть глубокой. Мы поднимем всякие темы мироздания. 

 

- Саша, если честно, это же не работа для вас серьезная, вы таким образом развлекаетесь. Включаете музыку, болтаете, приятно проводите время. 

- Я вообще не работаю давно. Я тунеядец. Нельзя никогда работу работать. Потому что, для чего же жить? 

- Сколько вы будете трудиться "в поте лица своего"? 

- Будем трудиться, пока не натрудимся. 

- Какие критерии? Что вы будете оставлять для выставки? Или у вас будет безотходное производство? 

- Трудно сказать. Как пойдет. Это творческий процесс. Он течет и течет. Иногда и не получается. Результат предсказать трудно. То, что нам обоим понравится, то и пойдет на выставку. 

- В какой технике вы предполагаете работать? 

- Скорее всего бумага, акварель, акрил, карандаши, гуашь. Размеры будут разные. Например, это могут быть маленькие слоники и огромные муравьи. 

Свободная техника, которая идет от, как я это называю, графических радостей. То есть начинаешь от какой-то формы или линии, или пятна. Она куда-то идет и из нее что-то получается. Тут приходит соавтор, берет в руки инструмент и что-то добавляет. Потом ты исправляешь его или дополняешь. И так далее. Мы никогда не копируем свои работы. 

- Когда вы работаете, какой вокруг антураж? Какую вы слушаете музыку? 

- У Андрея в студии будем слушать джаз, а у меня "пение" моего кота. 

- Это тот кот, которого так "нежно" любит Андрей? 

- Да, он очень привязан к нему. 

- А к вам? Что вас связывает в человеческом плане? Как давно вы познакомились? 

- В 2008 году в Москве на фестивале Вячеслава Полунина "Корабль Дураков" у меня была персональная выставка. На нее пришел Андрей. Там мы и познакомились. Он оказался замечательным человеком. Мы как-то нашли общую ноту общения. А потом он в какой-то момент сказал: "Черт! Как бы с тобой порисовать вместе". Я ответил, что это совсем не трудно. Так все и получилось. 

 

- Что для вас главное в этом процессе? 

- С Андреем очень приятно работать. У меня ни с кем такого уровня контакта профессионального не было никогда. Это возможно в случае только очень близкой дружбы. Мы оба получаем удовольствие от общения, от того, что делаем и зритель это увидит и почувствует. 

 

Страница мероприятия в Фейсбуке  

Среди тех, кто сделает репост этого текста на свою личную страницу в фейсбуке, будут разыграны VIP приглашения на предварительную презентацию выставки-продажи. У вас появится возможность выбрать понравившиеся вам работы раньше других посетителей выставки. 

Интервью взяла Елена Шафран

Рисунки и фото - © Саша Галицкий и © Андрей Макаревич (с выставок "Котаблосы" и "Горький. На дне" в московской галерее "Роза Азора")

counter
Comments system Cackle