Секреты создания нового пива
Фото: Shutterstock.com
Секреты создания нового пива

На свете существует тысячи марок пива. Пива разного: вкусного и не очень, простого и со сложным вкусом. Создание пива - это всегда творчество, многолетний опыт и вечное желание создать Идеальное пиво - пиво, шагающее в ногу со временем. Ведь наши вкусовые пристрастия и представление об идеальном пиве меняются, как и меняемся мы с вами. 

Так как же создается волшебный вкус пива? Пиво поэтапно создает не один человек, а коллектив. Первый камень закладывают маркетологи. Именно от их профессионализма и умения определить какое пиво люди хотят пить сегодня, и какое будут пить завтра, во многом зависит успех создаваемого пива. 

Это люди, которым, по большому счету завидуют почти все на пивоварне. Ведь они не обязаны чуть свет приходить на работу и всю смену варить или разливать пиво. Именно они участвуют во всех презентациях и других приятных мероприятиях. Существует даже маркетолог, отвечающий за ночную жизнь. Он ездит по пабам и пьет пиво, бесплатно, разумеется. В его обязанности входит проверять, насколько правильно наливают это пиво, правильные ли бокалы для пива, температура подачи, обстановка в пабе и другие детали. Ну как тут не позавидовать? 

При всем этом, никто не думает, что именно маркетологи продают пиво и от них во многом зависит прибыль компании. Ведь какое бы вкусное пиво вы не создали, без правильной налаженной продажи оно просто не станет известным и популярным. В случае же неудачи, их головы летят первыми. Процесс создания нового пива начинается с создания отделом продаж "карты продукта". В ней описывается, каким должно быть новое пиво: крепость, цвет, для какой группы населения оно предназначено. Часто к этому прикрепляется и рассказ о том, какое оно особенное и, самое главное, сколько оно должно стоить. Ибо пивоварам только дай волю, они могут создать и золотое по стоимости пиво. И как его потом продавать? И еще маркетологи сообщают сроки создания пива, причем очень часто оказывается, что это пиво "было нужно еще вчера"… 

Затем начинается творчество вперемежку с рутиной. Нужно подобрать солод, который дает соответствующий вкус, цвет, аромат. Как-то мы нашли идеальный по описанию солод для разрабатываемого пива. Начали варить, и выяснилось, что он дает медовые оттенки в аромате (об этом не упоминалось в описании), а "мед" не планировался в букете нового пива. Пришлось этот солод забраковать.… Если должна быть одноразовая варка, приуроченная к какой-либо дате, то можно подобрать любые подходящие ингредиенты. Если же планируется регулярный выпуск нового пива, то нужно учитывать, может ли пивоварня содержать еще одну марку дрожжей или солода. Это совсем не просто. И может ли заводское оборудование выпускать это пиво. Ведь одно дело сварить "руками" в лаборатории и совсем другое, наладить серийный выпуск. 

Пара примеров, о которых уже можно рассказать. Отдел маркетинга дал задание "обновить" существующий бренд. Сделать его богаче на вкус. Причем, он должен оставаться узнаваемым: почти те же крепость, цвет, аромат, вкус тот же, но на порядок богаче. Почти полгода непрерывных экспериментальных варок, пока не подобрали рецептуру. Нужно не забывать, что увидеть результат варки можно не раньше 3-4 недель. Поэтому приходилось непрерывно варить новые версии, чтобы получать результаты один за другим… 

Израиль заполонило дешевое пиво с низким содержанием алкоголя, причем, неизвестно где и как сваренное. И мы получили задание сварить некрепкое пиво, чтобы занять место в образовавшемся сегменте. Причем требование были поставлены самые жесткие: пиво должно быть вкуснее конкурентов, низкой себестоимости и, самое главное, без всяких вкусовых добавок или сахара, только отборный ячменный солод. Наше первое впечатление - шок! Ведь это не реально! Тем не менее, сварили. На чистом солоде без единой добавки, только за счет изменений в процессе варки. 

Создание нового пива - всегда творческий процесс и, как любое творчество, его сопровождают взлеты и падения, открытия и разочарования. Когда же пиво получается, и именно таким, каким ты его задумал - ты просто счастлив! Ты понимаешь, что своими руками создал то, что позволит людям почувствовать вкус счастья и даст возможность просто наслаждаться жизнью здесь и сейчас! 

Рафаэль Агаев

counter
Comments system Cackle