Марка Розовского лишили чести и достоинства
Фото: Wikipedia
Марка Розовского лишили чести и достоинства

Вот уже несколько недель не утихает шумиха вокруг имени известного театрального режиссера Марка Розовского. 

Уже два эфира программы "Андрей Малахов. Прямой эфир" были посвящены Фатиме Абаскулиевой - бывшей студентке мэтра, а впоследствии актрисе театра "У Никитских ворот", где Марк Григорьевич уже много лет является художественным руководителем. Девушка рассказала, что якобы 12 лет назад Розовский склонил ее к сексу против воли. Однако девушке поверили не все. Наши корреспонденты решили разобраться, почему после откровений у Фатимы появилось много недоброжелателей. 

По словам Фатимы, весь этот ужас произошел, когда она была 22-летней студенткой, недавно приехавшей в незнакомую ей Москву из родного Азербайджана. Марку Розовскому же тогда было уже 69 лет. Как рассказывает девушка, ее учитель однажды подошел к ней и сказал, что хочет поговорить о ее карьере вне театра. Но вместо профессиональных разговоров якобы последовало сексуальное домогательство со стороны Розовского. Против своей воли студентка, по ее словам, вступила в интимную связь со своим мастером. После этой встречи через год состоялась и вторая, где преподаватель, если верить Фатиме, вел себя еще более развязно по отношению к студентке. Через шесть лет Абаскулиева уволилась из театра, мечтая поскорее обо всем забыть. Однако, как утверждает девушка, эта травма до сих пор дает о себе знать. Например, в том, что Фатима в свои 34 года не замужем, она на 60 процентов винит именно Марка Розовского. 

- Конечно, это сильно сказалось на моей психике, - вздыхает Фатима. - Ведь я была его ученицей на протяжении двух лет. Вместо того, чтобы направить меня, помочь, он лишь воспользовался моей наивностью, прекрасно понимая, что творит. Поэтому и не давал главные роли, проходящие через весь спектакль, потому что не хотел терять свою жертву, боялся, что взлечу, что когда я очнусь - произойдет то, что мы видим сейчас. Да, это очень сильно повлияло на то, что я до сих пор не замужем. 

Фатима прекрасно понимает, что на втором эфире с ее участием у Розовского появилось много защитников совсем не случайно. Ведь большинство из них - работники театра "У Никитских ворот", и у них не было другого выбора, кроме как защищать своего наставника. 

- Было очень больно видеть Ольгу Лебедеву (актриса театра "У Никитских ворот" - авт.), - продолжает Абаскулиева. - Зачем она пришла?! После того, как я написала заявление об уходе из театра, помню, как мы сидели с ней на лавочке молча... и тут она спросила: "Ну почему?" Конечно, я ей не рассказала, что шесть лет была под гнетом и под сексуальным принуждением. Я лишь сказала, что он меня шантажировал: или секс, или снимет меня с главной роли на генеральном прогоне. Мне не нравятся озлобленные, похотливые деды. Тем более, что его жена, директор театра Татьяна Ревзина, помогала мне, когда узнала меня поближе. Розовский - подлый трус, прячется за спинами талантов, низкий человечишка. Он сам не приходит на эфиры, потому что боится сказать что-то не то, знает, что просто опозорится. Если такой старый, пусть идет на пенсию и великолепная артистка Ирина Львовна Морозова, которая работает в театре со дня его основания, к ней все прислушиваются, особенно актерская молодежь. Либо же на место Розовского можно назначить народного артиста РФ Валерия Сергеевича Шеймана. 

На эфире девушку многие осуждали за то, что она рассказала о своей беде лишь спустя 12 лет. Но у Фатимы и на это есть ответ. Тем более что, как утверждает девушка, Розовский неоднократно делал гнусные вещи не только с ней одной. Например, на программе Малахова о шантаже со стороны Розовского рассказали его бывшие студентки Оксана Ланская и Вера Барвинская, а также актриса Екатерина Кмит. 

- Я не жалею, что пошла на эфиры, - уверяет актриса. - Я знала, что это непроторенная тропа и придется очень тяжело. Все равно кому-то бы пришлось это сделать. По воле судьбы оказалась готовой я, тем более что сейчас к тому располагает все. Когда о домогательствах заговорили звезды Голливуда, сил молчать больше не было. Почему я терпела такое шесть лет и не увольнялась? Почему, уволившись, примерно столько же прождала, чтоб рассказать правду? Терпела, потому что посчитала жизнь дерьмом. Подумала, что ну вот попалась и была развращена один раз, дальше, может, отстанет от меня, ведь я трудилась очень усердно. Думала у него хватит жалости ко мне, не будет трогать меня, ведь уже получил, что хотел. Но он издевался, доводил до слез, устраивал провокации. 

Сейчас Фатима не играет в театре. По ее словам, у нее появилась некая фобия. 

- Мне казалось, что если такое творит старец, собственный учитель принуждает к сексу и желает, чтобы я привлекала других однокурсниц, называл имена, кого именно он хотел бы - значит, так везде, а может, еще хуже, - сетует актриса. - Не забывайте про то, что у меня был другой менталитет и многое мне казалось чуждо. А о таком не посоветуешься, вот и подумала, значит актерская среда в театрах и кино - ужасная грязь и разврат. 

На своей страничке в интернете Фатима призвала всех женщин, которые пострадали от Розовского, объединиться для того, чтобы отомстить обидчику. 

- Возмездие в процессе, - радуется Фатима. - Мир меняется, слетают маски. Это только начало. Теперь, думаю, девушки не будут бояться говорить правду. Конечно, женщины мне пишут, я ни на кого не давлю, каждый делает свой выбор сам. 

Наши корреспонденты пообщались и с самим Марком Розовским. Режиссер упорно отрицает все, что говорит его бывшая студентка. Более того, театральный гуру даже особо и не помнит ее в своем театре. Выходит, Марк Григорьевич может подать в суд на оклеветавшую его девушку. 

- Я муссировать эту тему не собираюсь, - отрезал 80-летний театральный деятель. - Я сейчас не собираюсь идти в суд, в будущем - возможно. Надо советоваться с адвокатами, потому что состав преступления тут есть, но я просто пока не хочу вздымать грязь. Большое вам спасибо за внимание к моей персоне, вы лучше приходите в театр, и там вы получите ответы на все ваши вопросы! 

Если Марк Григорьевич все-таки примет решение обратиться в суд, то шансы выиграть дело у него весьма велики, утверждает "звездный адвокат" Сергей Жорин. 

– С юридической точки зрения Марку Розовскому ничего не грозит, – говорит он. – Единственное – режиссеру сейчас репутацию немножко подмочат. Правоохранительные органы не будут разбираться, было совращение или не было. Во-первых, уже сроки давности по привлечению к ответственности прошли, во-вторых, невозможно сейчас провести никаких следственных действий и понять, правду ли говорит его бывшая студентка. И третье, что очень важно, сейчас, после того как в Америке скандалы подобного характера разгораются, у нас это все подхватили энтузиасты, которые хотят заявить о себе. И здесь возникает вопрос: если вы подверглись какому-то домогательству, то почему вы не написали заявление в правоохранительные органы сразу? Это свидетельствует о том, что либо не было этого факта, либо он был незначительным, потому что это нормально, когда мужчина проявляет внимание к противоположному полу. Женщина украшает нашу жизнь, понятно, что мы ей внимание уделяем. Это не всегда подразумевает какое-то домогательство. Когда вижу в СМИ подобные новости, меня смущает то, что скоро вообще будет наказуемо с точки зрения общественного порицания просто подать руку девушке или улыбнуться ей. На мой взгляд, это перегибы. Важно не подвергать какому-то совращению несовершеннолетних, потому что они не смогут осознать последствий. В данном случае девушка была совершеннолетней. И какое имеет значение, сколько лет мужчине?! В большинстве случаев между мужчиной и женщиной происходит обмен невербальными сообщениями, и если нет отрицания, то почему бы не вступить в более близкие отношения?! Если Марк Розовский обратится в суд с иском о защите чести и достоинства, то скорее всего он выиграет, потому что Фатима его обвиняет как минимум в совершении неправильного, неэтичного поведения, которое она не сможет доказать в суде, а как максимум – в совершении преступления. Вообще, нужно аккуратно быть с такими обвинениями, потому что люди верят в плохое больше, чем в хорошее, поэтому человек вряд ли уже сможет до конца отмыться от этих всех передач. Мы работаем за деньги, я не знаю финансовых возможностей Розовского, если он потянет, то сможем оказать ему юридические услуги. Его ситуация далеко не безнадежна! 

Не очень верит Фатиме Абаскулиевой и психолог Константин Саркисян. Специалист уверен, что в неустроенности своей личной жизни девушке нужно винить точно не Марка Розовского. 

– Если бы Фатима пережила приставания Марка Розовского в пять лет, к примеру, это могло бы повлиять на ее формирование, – анализирует Константин. – Она бы начала бояться мужчин, она чувствовала бы себя грязной психологически. Эта грязь помешала бы ей в будущем выстроить личную жизнь, потому что она считала бы себя недостойной. Но так как это с ней случилось, по ее словам, в зрелом возрасте, то проблема с замужеством у нее не по причине того, что Марк Розовский ее домогался, а в ее голове. Возможно, ее кто-то домогался в детстве, но она об этом не говорит вслух, потому что стыдно. А желание сказать, что кто-то приставал, есть! Здесь произошло психологическое наложение, подсознательно она обвиняет одного мужчину – может быть, это был отец, отчим или сосед, а сознательно она считает Розовского неким насильником. Возможно, она действительно жертва домогательства, но здесь она побоится сказать правду. Унижение скорее всего все-таки было. Только ее отношение к самой себе сможет повлиять на ее личную жизнь. Я допускаю, что Марк Розовский мог проявить какое-то сексуальное влечение, у нас многие режиссеры так актрис берут в театр, я не исключаю, что она могла согласиться на эти домогательства ради получения хорошей роли, а потом что-то не сложилось. Это эффект лягушки в кипятке – когда из года в год твоя жизнь не складывается, ролей нет, знаменитой ты не становишься, замуж тебя никто не берет, нужно обязательно кого-то в этом обвинить. Но от того, что она пошла на программу, проблемы ее не разрешатся. Ей нужен хороший психолог для этого. Сейчас мир идет против нее. 

Новах Нина

counter
Comments system Cackle