"Как это делалось в Одессе": Евгений Цыганов и рассказы Бабеля
Фото: пресс-служба
"Как это делалось в Одессе": Евгений Цыганов и рассказы Бабеля

"Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь"

Исаак Бабель 

Проект "Линия жизни. Израиль" представляет спектакль "Как это делалось в Одессе" по мотивам "Одесских рассказов" Исаака Бабеля. Премьера спектакля состоялась в июне 2017 года в лондонском театре The Tabernacle - при содействии лектория Arbuzz Project и фонда "Генезис". Единственное представление в Тель-Авиве состоится 6 июля, в центре Сузан Далаль. 

В ноябре этого года пройдут дополнительные гастроли спектакля в различных городах Израиля.

В основу постановки легли рассказы Исаака Бабеля из цикла произведений "Одесские рассказы" про одесситов, их уклад жизни и нравы начала 20 века. Громкие застолья и кровавые разборки, тихий шантаж и страстная любовь, благородные бандиты и скромные еврейские предприниматели, традиционные устои и смена власти. Одесский колорит с его жаргоном, песнями, законами и беззаконием перенесен со страниц книги Бабеля на сцену. 

Спектакль "Как это делалось в Одессе" создан двумя актерами - Евгением Цыгановым и Дмитрием Высоцким, а их партнерами по сцене выступают композитор и музыкант Михаил Химаков и Дина Бердникова - актриса и основатель проекта Arbuzz. 

 

"Бабель - это не сборник фольклора и анекдотов. Для меня лично этот материал загадочен. Литература дает нам возможность путешествовать во времени и пространстве, вот и для меня это и есть такое путешествие. И я с радостью воспользовался случаем с этим текстом как-то соприкоснуться", - сказал Евгений Цыганов в интервью Лидии Шафроновой на сайте angliya.com

"Дима Высоцкий из Театра на Таганке - прекрасный актер, и это было великое счастье, что он загорелся нашей идеей. Изначально мы говорили о читке на двоих, но затем Дима привел своего давнего друга Женю Цыганова и музыканта Мишу Химакова, а также сценического художника Сашу Дашевскую, с которой они вместе работают в театре "Мастерская Петра Фоменко" - и у нас получился настоящий музыкальный спектакль: Женя играет на гитаре, Дима - на флейте и на трубе, я - на бубне, а Химаков на контрабасе. Сейчас этот спектакль подрос, окреп, в чем-то переоформился, в чем-то полностью изменился, а в чем-то остался ровно таким же, но с более глубокими нотками", - дополняет живущая в Лондоне Дина Бердникова. 

Евгений Цыганов мало дает интервью и о нем не так много известно. Но все наверняка знают, что он востребованный актер - и театральный, и в кино, а также режиссер и музыкант, - что и доказывает спектакль "Как это делалось в Одессе". А началось давным-давно: мама Евгения Цыганова училась в институте культуры, вела концерты. Род отца имеет отношение к семье Образцовых. Когда Цыганову исполнилось три года, его отвели в музыкальную школу "Восход", дети из которой играли в "Театре на Таганке", потому что она находилась в Москве именно на Таганке. Соответственно, когда в театре нужны были дети, а такое иногда происходило, то детей набирали в этой музыкальной школе. Таким образом в девять лет Евгений Цыганов уже оказался в "Театре на Таганке", где провел четыре года жизни, сыграв в четырех спектаклях, а затем поступил в Московскую международную киношколу. В 1996 году уже имея за плечами серьезный сценический опыт, он поступил в училище имени Щукина и по окончании был принят в труппу московского театра "Мастерская Петра Фоменко" - "не приходя в сознание", как шутит сегодня Цыганов.

 

В 2014-м году Евгений Цыганов впервые выступил в качестве театрального режиссера, поставив спектакль "Олимпия" по пьесе Ольги Мухиной в театре "Мастерская Петра Фоменко", где также сыграл одну из ролей и выступил в качестве музыканта.

С 1993-го года по 1997-й год играл в рок-группе "А. S.", а затем Евгений Цыганов с приятелем создали новую группу "Гренки", которая активно выступала в музыкальных клубах, выпустила один альбом и распалась к 2004 году. Сегодня вместе с музыкантами Андреем Муравкиным и Михаилом Химаковым Цыганов играет альтернативный рок в группе "Пока прет".

Вот что рассказывает сам Евгений Цыганов о театре "Мастерская Петра Фоменко", где он играет уже свыше 15 лет, в интервью на телеканале "Дождь" журналисту Наталье Сендеевой: "В жизни у меня были разные этапы: когда я понимал, что я хочу увидеть мир, хочу путешествовать, хочу где-то еще учиться, хочу брать-брать-брать, впитывать-впитывать-впитывать. И ровно в тот момент, когда я внутренне готовился к тому, что сейчас я на какой-то период хотя бы уйду из театра и буду жить своим каким-то этим варевом, Петр Наумович Фоменко предложил мне Карандышева и "Бесприданницу". И для меня это легло на весы, то есть либо куда-то в свободное плавание, либо все-таки уйти вот в этот вот процесс. Я понял, что для меня это важно, что я не могу себе не позволить. Петр Наумович умудрялся заложить какие-то такие вещи, которые не были быстрого сгорания, они не работали сразу. И мы к этому не были готовы. Это то, что называется "на вырост", то, к чему нужно еще прийти, поднажить к этому чего-то". 

А вот что рассказывает Евгений Цыганов в том же интервью про свою музыкальную группу "Пока прет": " Есть достаточно большой музыкальный фонд питерского андеграунда девяностых, который как-то попал в меня и в моих друзей, с которыми мы давно играем музыку, еще начиная с группы "Гренки". И как-то в студии мы просто вспомнили эти песни, которые мы пели, любили и прочее - "Джан ку", "Химера", "Колыбель". Зритель может этого не знать, собственно мы поэтому их и играем, это классные песни, но они никогда не были на слуху. В 1995 году я оказался в Ленинграде, в клубах - "Гора", "Нора", и в каких-то еще. На меня это произвело колоссальное впечатление, и я, смотря на все эти группы и слушая всю эту музыку - а это был такой прямо злючий альтернатив и хардкор, и рэпкор, и панк, - думал, что сейчас произойдет что-то невероятное, сейчас просто будет какая-то волна. Понятно, что все эти группы выросли на Rage Against The Machine и Alice In Chains, все, что тогда происходило в Америке, а у нас…

Но суть не в этом, в этом прошло мое детство, я понимал, что меня это впечатляет значительно больше, чем даже то, что в тот момент происходило в кинематографе и в театре, может быть. Это любовь детства. Мы решили, а почему бы и нет, и стали играть эту музыку. В итоге мы сделали свою программу и играем ее. На данный момент мы являемся начинающей клубной командой, потому что нашей группе всего два года, и мы претендуем только на то, что это громко и весело".

 

Спектакль "Как это делалось в Одессе"

Тель-Авив, пятница, 6 июля 2018 года, Центр "Сузан Далаль", начало в 20:30 (дополнительные гастроли спектакля - в ноябре 2018 года)

Евгений Цыганов - актер театра и кино, воплотивший на экране образы оператора Виктора Хрусталева ("Оттепель"), лейтенанта Леонида Киценко ("Битва за Севастополь", 2015), архитектора Максима ("Питер FM", 2006). Играл в театре "Мастерская Петра Фоменко". Лауреат премии "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль на телевидении" и Премии Правительства Российской Федерации в области культуры.

Дмитрий Высоцкий - актер театра и кино. Известен по спектаклю театра на Таганке "Флейта-позвоночник", где он играл вместе с Вениамином Смеховым. С 2001 года - артист Московского театра на Таганке. Исполнитель ролей Водоноса в "Добром человеке из Сезуана", Мастера в спектакле "Мастер и Маргарита", Маркиза де Сада в "Марате и маркиз де Сад" и др. Победитель и дипломант международных музыкальных и театральных фестивалей.

Дина Бердникова - актриса театра. Автор и исполнитель проекта "Под одеялом". Основательница проекта Arbuzz Project.

Михаил Химаков - композитор и музыкант, автор музыкального сопровождения к данной постановке.

Сайт спекталя: www.odessastories.com

Подробности и заказ билетов - здесь

Страница проекта "Линия жизни. Израиль" в фейсбуке - здесь 

Фотографии (© Ольга Шибико) предоставлены продюсером проекта "Линия жизни. Израиль"

На правах коммерческой информации

counter
Comments system Cackle