"На работу уже не берут - возраст"
Фото: youtube.com
"На работу уже не берут - возраст"

Пенсионеры теснят молодых на YouTube. У них выходит и веселиться, и зарабатывать 

В пятерку самых популярных YouTube-блогеров в мире входят молодые мужчины, все они в возрасте до 30 лет. Однако это вовсе не означает, что на платформе нет пожилых людей. На самом деле, блогеров в преклонном возрасте довольно много, и они активно набирают подписчиков. "Лента.ру" нашла самых интересных и популярных из них. 

Старый Друже

Герой канала Grandpa Kitchen - 72-летний житель Индии Нараяна Редди (Narayana Reddy). В своих роликах он практически не разговаривает, однако зрителей это не смущает: всего за год молчаливый дедушка набрал 3,4 миллиона подписчиков. 

Секрет Редди прост. Мужчина занят серьезным делом - приготовлением еды для нищих, бездомных и сирот. За один ролик он делает по несколько сотен или даже тысяч порций вкусных блюд, а затем раздает их беднякам. 

Благотворительность началась уже с первого видео. Тогда мужчина собрал две тысячи куриных яиц, размешал их в большом тазу, добавил различные специи и зелень, а затем приготовил на огне огромную порцию омлета. Вскоре это блюдо досталось бездомным, которые поблагодарили доброго дедушку за старания.

Еще одна отличительная черта канала Grandpa Kitchen, помимо возраста блогера, - хорошее качество съемки и динамичный монтаж. Каждое видео снимается на несколько дорогих камер, поэтому операторам удается запечатлеть весь процесс готовки с нескольких ракурсов. Судя по всему, за продакшн отвечает его внук, так как первый же ролик назывался "Мой дедушка готовит…". 

В отличие от многих других фуд-блогеров, Редди снимает все ролики на улице. Он на глаз отмеряет необходимое количество специй и других ингредиентов. Может, он привык готовить именно так, а может, его знаний английского языка не хватает, чтобы давать зрителям четкие инструкции по размеру ингредиентов. В любом случае, блюда получаются вкусными: это видно по реакции довольных бедняков. 

"Его еда гораздо лучше, чем та, которую готовят в нашей школе", - множество подобных комментариев можно найти под роликами Редди. 

Чтобы обрадовать детей-сирот, дедушка готовит не только заурядные индийские блюда из риса и яиц. Например, наибольшей популярностью пользуется его рецепт картофеля фри.

Интересно, что Редди помогает нищим не только едой. Он также собирает пожертвования зрителей и тратит их на предметы первой необходимости для сирот: продукты питания, одежду, школьные принадлежности и даже подарки на дни рождения. 

Взрослые шалости

74-летний британец Тим Роуэтт (Tim Rowett) занимается блогингом более 10 лет. Его канал Grand Illusions на YouTube появился еще в июле 2008-го - на два года раньше появления на платформе самого популярного на сегодня PewDiePie. И хотя у Роуэтта нет десятков миллионов подписчиков, он тоже может похвастаться хорошей аудиторией: за десять лет на него подписались почти 900 тысяч человек, а общее количество просмотров перевалило за 230 миллионов. 

Пожилой мужчина одним из первых на мировом YouTube освоил жанр обзоров. Роуэтт демонстрирует зрителям свою коллекцию игрушек, которую он собирал более 30 лет. Материала для съемок много: за всю свою жизнь Роуэтт купил около 20 тысяч интересных предметов, большинство из которых уже невозможно найти в магазинах.

"Игрушки могут иметь забавный или необычный механизм, который можно использовать для того, чтобы удивлять или озадачивать людей. Они могут быть немного магические или, может быть, немного научные. В любом случае, они должны иметь что-то особенное", - заявил британец в описании канала. 

При просмотре роликов создается ощущение, что мужчина в конце 90-х годов скупил весь ассортимент из "Банка приколов" и ограбил продавца из подземного перехода. У него есть и йо-йо, и "поющие" магниты, и крапленые игровые карты, и множество других забавных вещей. Чтобы перечислить их все, не хватит и 10 лет. Есть даже игрушки из России, что только подтверждает теорию о переходах.

В отличие от многих коллег по цеху, 74-летний Роуэтт за 10 лет на YouTube не выгорел и стабильно выпускает по два ролика в неделю. Седая борода и лысина не мешают мужчине наслаждаться детскими игрушками так же, как и десятки лет назад. Благодаря такому энтузиазму британец попал в пятерку лучших пожилых блогеров по версии The Telegraph

Любовь сквозь века

Сестры Арлин Коди Башнетт (Arlene Cody Bashnett) и Женевьева Муски (Genevieve Musci) - наверное, самый пожилой семейный подряд на YouTube. Одной из женщин недавно исполнилось 99 лет, а вторая уже отметила 104-летие. Несмотря на столь преклонный возраст, бабушки добились огромного успеха на платформе и даже стали гостьями популярного американского вечернего шоу Jimmy Kimmel Live.

Жительницы Великобритании прославились благодаря тому, что постоянно оскорбляли друг друга в реальной жизни. Сестры все время нецензурно выражались и издевались над родственницами, даже если на это не было причины. Однако их вечные перепалки непреднамеренно развлекали всю семью на протяжении долгих лет. 

"Арлин - самый медленный человек, которого я знаю. Она постоянно заставляет себя ждать. Она жила здесь всю свою жизнь и до сих пор не знает, куда, черт возьми, она идет. Да, это сводит меня с ума, и я ей это говорю", - рассказала Муски про свою сестру в интервью The Daily Mail

В один момент внук Муски решил, что за распрями бабушек весело будет наблюдать не только ему и родственникам, но и друзьям семьи. Он начал записывать споры на видео и выкладывать на своей странице в Facebook. Вскоре сестры стали популярны, и записи с ними в главных ролях перекочевали на отдельный YouTube-канал Gramma and Ginga (Грамма и Гинга - так бабушек называют родственники).

По словам сестер, в детстве они жили очень бедно. У них не было игрушек, поэтому они всегда проводили время вместе. Однако у них не было никакой конкуренции в подростковом возрасте, так как Муски вышла замуж в 15 лет и взяла на себя роль жены, а затем матери. Башнетт же всегда занималась своими делами, и у нее никогда не было времени беспокоиться о том, чем занята старшая сестра. 

Несмотря на брань, родственницы не представляют свою жизнь друг без друга. Даже когда одна из них лежит в больнице, вторая звонит ей по FaceTime и матерится, но делает это любя.

"Ну да, я люблю ее. Но мы не говорим это друг другу. Люди спрашивают нас, обнимаемся ли мы, и я отвечаю: "Какого черта мы должны это делать?"" - заявила Башнетт. "Мне не нравится думать о том, что произойдет, если одна из нас умрет", - отметила Муски. 

Баба ягодка опять

На YouTube легко найти множество молодых бьюти-блогеров, причем как девушек, так и парней. Однако пожилых людей, которые красятся на камеру для подписчиков, - единицы. Одна из немногих, кто решил опробовать свои силы на видеохостинге, 70-летняя британка Триша Касден (Tricia Cusden), которая выпускает собственную линию косметики Look Fabulous Forever. 

Первое видео на ее канале, датированное 1 октября 2013 года, вышло после того, как один из сотрудников Касден предложил ей рекламировать продукцию на YouTube. Женщина скептически отнеслась к такой идее, однако ради интереса решила попробовать.

"Мне казалось, что это очень глупая идея. На YouTube уже были загружены миллионы роликов, мои же там просто не увидят", - рассказала Касден в интервью Mashable. Однако ролик быстро начал набирать популярность: в первый день его посмотрели более тысячи человек, а на второй - в полтора раза больше. Женщине стало очевидно, что существует потребность в бьюти-блогинге для людей преклонного возраста. 

Интересно, что в своих роликах Касден использует моделей, которым уже больше пятидесяти лет. Она пошагово показывает, как наносить на лица макияж, чтобы освежить внешний вид и убрать морщины. Нередко основательница Look Fabulous Forever сама становится главной героиней роликов.

"Индустрия красоты презирает и маргинализирует эту возрастную группу. Но мы не будем пренебрегать вами здесь. Мы не будем негативными", - говорит Касден. 

Ролики визажиста действительно пользуются популярностью у пожилых пользователей YouTube. За пять лет существования канала общее количество просмотров уже перевалило за 5,5 миллиона. 

Пенсия на океане

Пенсионерка Татьяна Субботина из Хакасии прославилась на весь мир благодаря ролику на YouTube, в котором она переодевалась в купальник и "плескалась" в океане на фоне хромакея. Видео стало настолько популярным, что бабушку пригласили сняться в ежегодном ролике YouTube Rewind, посвященном самым вирусным трендам 2017 года. Больше никому из российских блогеров в тот год не посчастливилось попасть в эту всемирную подборку.

В интервью "Ленте.ру" женщина рассказывала, что создать свой блог она решила в Таиланде. Субботиной показалось там все настолько красивым, что она захотела поделиться увиденным с другими людьми. Про YouTube она знала давно, так как постоянно пользуется компьютером и сидит в интернете. 

"Поспособствовало еще и то, что вокруг меня очень много молодежи, я с ними общаюсь на одном языке. Не заметить существование такого ресурса невозможно", - рассказала Субботина. 

Идеей купить хромакей женщина загорелась сразу после того, как узнала о его свойствах. Пенсионерка захотела удалить фон и наложить вместо него что-то более интересное. Ради этого она самостоятельно освоила программы для монтажа видео на простеньком ноутбуке.

Субботина рассказала, что ведет еще несколько дополнительных проектов, где она читает детские сказки и делает мультфильмы в стиле "Свинки Пеппы". Однако популярность ей принес основной канал. Пенсионерка не скрывает, что снимает ролики лишь с одной целью - ради денег. 

"Хочу заработать, потому что на пенсию прожить сложно. На пенсию совершенно невозможно себя обеспечить. Понимаете, ведь есть опыт, знания, энергия, а на работу уже не берут - возраст", - пожаловалась Субботина.

Сегодня на "Канал Татьяны" подписаны 45 тысяч человек. Однако пенсионерка не выпускала ролики уже более трех месяцев. Вполне возможно, что она обучается новым трюкам в монтаже, чтобы удивить искушенного зрителя. 

Алексей Глинкин

counter
Comments system Cackle
«агрузка...