Рецепту шашлыка - миллион лет

10.04.2012
Источник:Утро.ru

Древние люди научились готовить мясо на огне и углях около миллиона лет назад, к такому выводу пришла группа археологов из Университета Торонто и Еврейского Университета в Иерусалиме. Ученые обнаружили угли и обгорелые кости в пещере Вондерварк, расположенной на юге Африки. Аналогичное современному шашлыку блюдо и очаг были найдены в 30 метрах от входа в жилище. По предположениям исследователей, люди пришли в эту пещеру примерно 2 млн лет назад, а позже они научились собираться вокруг очага, развивавшего их социальные навыки, организовывать первые кухни и подвергать пищу термической обработке, вялению и засушиванию. Умение делать запасы еды (как мяса, так и овощей) сыграло ключевую роль в эволюции, говорят ученые, отмечая, что приготовленные блюда гораздо калорийнее сырых. Как добавляет один из археологов Крис Орган, им удалось установить, что навыки термообработки пищи привели к постепенному уменьшению размера зубов человека. Ученые полагают, что такая трансформация произошла в силу отсутствия необходимости усиленно пережевывать пищу. Жареные и пареные продукты питания гораздо мягче, чем сырые, которыми раньше питался человек. Впрочем, по словам исследователя, легче в этом плане стало жить лишь мужчинам, поскольку приготовлением еды занимались только женщины. Данное открытие отнюдь не первое, касающееся кулинарных навыков древнего человека, напоминает "Комсомольская правда". В прошлом году, американские ученые пришли к выводу, что предки людей почти не отличались вкусовыми пристрастиями от своих биоконкурентов. Основу рациона неандертальцев составляли белковая еда, сладкие фрукты и приготовленные злаки. Одновременно с открытием учеными пристрастия древних людей к шашлыку, их коллеги из университета в Кембридже установили, что очаг помогал неандертальцем развиваться культурно. Предки современного человека рисовали на стенах пещеры изображения, которые были своего рода мультфильмами, разбитыми на стоп-кадры. От рисунка к рисунку в них происходило развитие сюжета. Исследователи пообещали взять наскальные изображения за основу настоящего мультфильма.