Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Интернет и счастье

"Я возлагаю большие надежды на Интернет. Как человеку, так и любому явлению в мире не свойственно статическое состояние. В пользовании виртуальной связью есть инкубационный период, после которого развитие прорвется наружу".

20.04.2012
Zahav.ru Движение Арвут

Читайте также

Из беседы д-ра Михаэля Лайтмана с Лимор Софер-Фетман – психотерапевтом, специалистом по педагогической психологии.

Л. С.-Ф.: Дети сегодня просто не хотят ходить в школу. Родители привычно ругают их - какое плохое поколение! Они плохо учатся, плохо себя ведут, грубят.

М. Л.: Я бы вообще полностью разрушил систему, созданную взрослыми для детей - и в части голливудских сериалов, и в части школы. И то, и другое ужасно. Мы просто калечим наших детей, не понимая меры наносимого им вреда.

Окружение, которое мы для них построили, формирует испорченного человека. Школа, телевидение, голливудские фильмы представляют им совершенно искаженную картину жизни. Это не идет им на пользу, ведь они просто копируют поведенческие нормы, которые видят в фильмах.

Л. С.-Ф.: Если я правильно поняла, вы считаете отсутствие желания учиться и потерю интереса к школе явлением естественным?

М. Л.: Конечно. Дети не знают, как устроены мир и общество, на чем основаны отношения между людьми. Они строят между собой искусственные связи согласно нереальным примерам, взятым из фильмов. Привыкая к этим стандартам, они потом не могут от них избавиться. Это подражание очень опасно, т. к. подменяет жизнь игрой в жизнь.

Л. С.-Ф.: У современных детей большая тяга к виртуальной связи.

М. Л.: Виртуальная связь их продвигает.

Л. С.-Ф.: Даже так? Вы считаете, что нам только кажется, будто они занимаются глупостями, переписываясь друг с другом?

М. Л.: В использовании виртуальной связи мы пока переживаем переходный период, когда и дети не умеют пользоваться этим средством, и само средство неисправно - оно предоставляет большие, но пустые возможности. А иногда и вредные.

К примеру, огромная часть доходов компании Visa Cal Israel была получена от проведения сомнительных финансовых операций по обеспечению работы порнографических интернет-порталов. 

Л. С.-Ф.: Родителей часто беспокоит и другой вопрос: не мешает ли это обычному общению? Раньше дети собирались во дворе, играли в футбол, а сегодня они часами сидят за компьютером.

М. Л.: Мы не понимаем, что таково веление времени. Этим душам требуется иной, более глубинный уровень связи. Родители должны понимать особенности развития детей и помогать им. Лично я возлагаю на виртуальное общение большие надежды. Разумеется, я решительно не согласен с его нынешним видом, но ценю возможность связаться с любым человеком в мире без физической близости.

Если мы сумеем правильно использовать возможности, предоставляемые Интернетом и созданными в нем социальными сетями, то сможем лучше воспитывать и развивать детей.

Л. С.-Ф.: Как, по-вашему, можно этого добиться?

М. Л.: Интернет должен перейти на ясное и серьезное законодательство. Ведь каков Интернет, – таково молодое поколение.

Л. С.-Ф.: Следует ограничить доступ к определенным темам?

М. Л.: Ограничить - не проблема. Ну, ограничили, - а что дальше? Прежде всего, необходимо дать им что-то взамен. Проблема в том, чтобы создать для них то окружение, которое они захотят принять. Тогда можно постепенно закрывать то, что наносит вред.

Л. С.-Ф.: Что именно они примут?

М. Л.: Более глубокое и искреннее, внутреннее общение, ведь сегодняшняя связь поверхностна и мимолетна. Кроме того, как и во все времена, ребята озабочены поиском и выбором пары, их очень интересуют вопросы любви и дружбы.

Л. С.-Ф.: Да, дети хотят настоящей связи, но не знают, как ее достичь. Есть интересное исследование: зрителям канала "You Tube" предложили написать что-нибудь на ладони и сфотографировать. Клип, составленный из этих кадров, стал очень популярным. Как правило, люди писали: "Я тебя люблю", "Я в тебя верю", "Мы - одно целое", и т. д. Это говорит о многом.

А как воспитывать правильные отношения между мальчиками и девочками?

М. Л.: Необходимо ясно и открыто говорить с подростками обо всем, - от вещей простых, физиологических, до таких высоких понятий, как любовь, - о внутренней сущности человека, о его психологии. Нужно дать им правильное представление о любви, чтобы они не заблуждались. 

Л. С.-Ф.: Не заблуждались?!

М. Л.: Да. Любовью не загораются, ее строят. Таким объяснениям стоит посвятить много времени. Стоит показать им примеры взаимоотношений пар из фильмов и других произведений искусства разных эпох, народов и культур. Так они приобретут более широкий взгляд и понимание, для чего нужна пара. Это даст молодым людям возможность выйти из рамок ограниченного восприятия и смотреть на секс, любовь и поиски партнера как на один из этапов жизни, а не как на всю жизнь. 

Л. С.-Ф.: Включение логики в этот процесс, безусловно, очень полезно, но задача найти пару все еще остается.

М. Л.: Зато теперь молодой человек иначе относится к этой задаче, не связывает ее с влюбленностью, которая воспламеняет его на некоторое время, а потом угасает. Он не делает глупостей, понимая, что именно делает партнеров подходящими друг другу. Ведь для того, чтобы выбрать пару для совместной жизни, они должны подходить друг другу - по характеру, воспитанию, культуре, привычкам, интересам.

Л. С.-Ф.: Процесс выбора подходящей пары так захватывает, что человек полностью им поглощен – ведь он весь во власти гормонов. И выбирает он, обращая внимание, в основном, на внешность и руководствуясь при этом идеалами, навязанными голливудскими стандартами, а не внутренними качествами.

М. Л.: Вместе с тем, он находится в рамках общества и слышит о том, что им руководят гормоны, а не любовь. Этим процессом мы должны заниматься, ведь мы же хотим, чтобы наши дети были счастливы. Можно объяснять все через СМИ родителям и через школу - детям. Задача трудная, но вполне выполнимая.

Л. С.-Ф.: В современной психологии появилось новое направление, называемое "положительной психологией" или "наукой о счастье". Психологи изучают, что делает человека счастливым. Пока там много вопросов, но мало предложений.

Они предлагают дышать по-особому, сконцентрироваться на своих положительных качествах и т. д. Между прочим, курс этих лекций очень популярен.

М. Л.: Это понятно, ведь несчастье – корень всех болезней, и весь мир охватывает депрессия. Но решения они не найдут, ведь человек впадает в депрессию потому, что не видит, ради чего стоит жить.

Л. С.-Ф.: В своей практике я часто слышу от молодежи обвинение в том, что взрослые построили плохую жизнь, в которую они вынуждены включаться только  от безвыходности. А они хотят быть счастливыми.

М. Л.: Они правы, проблема не в молодом поколении, а в нас, родителях.

Повторюсь, я возлагаю большие надежды на Интернет. Как человеку, так и любому явлению в мире не свойственно статическое состояние. В пользовании виртуальной связью есть инкубационный период, после которого развитие прорвется наружу. Я думаю, что пройдет увлечение социальными сетями в их нынешнем виде, и связь приобретет другую форму.

В конечном счете, взрослые должны и сумеют сделать виртуальное пространство добрым. Мы сможем отстранить от виртуального мира тех, которые из-за стремления к прибыли делают из детей то, что выгодно их карману.

Воспитание – дело первостепенной важности, а человечество этого пока не понимает. Оно не менее важно, чем здравоохранение или оборона. Зачем здоровье и безопасность, если молодое поколение настолько несчастно, что не хочет жить? Формирование счастливого человека должно быть главной целью общества.

Л. С.-Ф.: Что делает человека счастливым?

М. Л.:  Прежде всего, знание, для чего он живет и как строить счастливую жизнь. Эти знания создают в человеке устойчивую опору, отталкиваясь от которой он может двигаться вперед.

Светлана Волчек

Интернет-поколение: подростки предпочитают виртуальную жизнь

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке