Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

Екатерина Стриженова: Трудиться бесплатно – грех!

Актерам "Дамочки..": Екатерине Стриженовой, Виктору Супруну и Андрею Чернышеву – аплодировала публика, заполнившая зал тель-авивского театра "Гешер".

25.09.2011
Источник:Zriteli.co.il
Zahav.ru

Российское театральное агентство "Арт-Партнер-XXI" и израильская компания Art-Prestige привезли на Святую Землю искрометный антрепризный спектакль "Дамочка или превратности судьбы". Я бы не стал с ходу определять его в разряд классической комедии положений; скорее, это некий жанровый артефакт, которому подходит определение "соленая клубника". Соглашаться с моим мнением, или нет, израильский зритель решит сам: сегодня в Иерусалиме, завтра – в Беэр-Шеве и послезавтра – в Хайфе! А вчера актерам "Дамочки..": Екатерине Стриженовой, Виктору Супруну и Андрею Чернышеву – аплодировала публика, заполнившая зал тель-авивского театра "Гешер". После премьеры, исполнительница главной роли, очаровательная и жизнерадостная актриса и телеведущая Катя Стриженова дала эксклюзивное интервью сайту zriteli.co.i. - Катя, полтора года назад вы срывали овации здесь же, на сцене "Гешера", в другом спектакле и с другим блестящим мужчиной, Алексеем Тихоновым. Сегодня с вами рядом уже двое красавцев, Чернышев и Супрун!.. Что же дальше будет?.. - А дальше, после гастролей, вернусь домой, в Москву, где ждет четвертый прекрасный мужчина, самый главный в моей жизни – Александр Стриженов! - По этой теме уже можно отдельный сценарий создавать: "Прекрасные мужчины Стриженовой Екатерины"

- Очень приятно звучат для меня эти слова!.. Вообще, знаете, соратников по сцене и съемочной площадке не выбирают, честно вам скажу. Но когда мне предлагают роль, я обязательно, в первую очередь, интересуюсь личностью партнеров. Для меня это крайне важно. И пока мне очень везло: Армен Борисович Джигарханян, Лев Дуров, Розенбаум… Александр Стриженов… Вот и в спектакле, который вы сегодня видели – совершенно потрясающие Андрей Чернышев и Виктор Супрун! У них разные поклонницы, скажем точнее – разновозрастные. У нас даже шутка родилась на эту тему: Андрюша в афише, чтобы зрительницы пришли, а Виктор Супрун – чтобы они не уходили

- А есть такие актеры или актрисы, с которыми хотелось бы сыграть, но пока еще не случилось? - Сейчас в производстве находится картина, где я снимаюсь с Александром Балуевым – тоже замечательный партнер! С кем еще хотелось бы поработать?.. Не знаю, актеров хороших очень много… - Со всеми не наиграешь?.. - Зато могу сказать, у какого режиссера мне более всего хотелось бы сниматься! У Александра Стриженова! (Улыбается!) Вот прочитает это интервью и услышит меня! У него сниматься очень сложно, однако и невероятно интересно. - Разве для вас проблема трудоустроиться на кинопроектах собственного супруга? - Знаете, Саше очень повезло, – у него есть возможность выбирать картины не для меня, а те, которые он хочет снимать. И дальше уже сам смотрит, есть ли роль, которую можно мне предложить. Чаще случается, что нет… - У вас две дочери: Насте 23 года, а Александре – 10! Разница более, чем приличная… Муж, как личность, – совершенно отдельная система координат. Вам, женщине, хранительнице очага, наверное, сложно удерживать столь разные векторы в рамках одного семейного консенсуса. - Сложнее всего консолидировать мужа! (Смеется!) Но это женская функция – "клеить" семью! Если есть правильная мотивация, если есть, за что бороться – кто ж нас, женщин, удержит! …Нам с Сашей очень помогает опыт и стаж совместной жизни. В следующем году "стукнет" четверть века (подумать только!) со дня нашей свадьбы. А всего с момента, когда мы встретились, чтобы уже никогда не расставаться, минуло почти 30 лет. Целая эпоха! - Вы родились в Москве, всю жизнь там живете… Я бы с уверенностью сказал, что нашего брата эмигранта вам ни за что не понять! Но разве повернется язык, когда в вашей фильмографии есть известная комедия "7.40″, в которой вы играете роль эмигрантки Марго!..  - Точно, была такая история, весьма показательная. Эмигранты летят в самолете, правда в Америку, а не в Израиль. По пути лайнер терпит крушение… но это комедия, значит все, разумеется спасаются и обнаруживают себя в каком-то лесу. Думая, что это уже и есть долгожданная американская мечта, они начинают строить свою эммиграцию, или, как у вас говорят – абсорбцию, прямо здесь же! Весело и поучительно получилось!

Zahav.ru

 - А в Израиль?.. Вы же впервые приезжали играть здесь едва ли не на старте нынешней волны репатриации… - Да, мой первый приезд случился лет пятнадцать назад; в багаже – роль в антрепризном спектакле Леонида Трушкина "Ужин с дураком" с Геннадием Хазановым и Олегом Басилашвили. Приехали аккурат в шабат, голодные, а вокруг все закрыто, ни поесть, ничего… Мобильников тогда тоже еще не было толком… Помню, как я чуть ли не со слезами звонила мужу в Москву из какого-то уличного телефона-автомата: "Забери меня отсюда поскорее.." - 15-20 лет назад тут и многие из нас также плакали и звонили из автоматов: "Забери-и-и-те!.." - Зато в прошлом году, когда мы приезжали с Лешей Тихоновым и спектаклем "Ненормальная", все было уже напротив – очень даже нормально! Тут хочется от души поблагодарить нашего израильского продюсера Марика Капитанского, который обеспечивает прекрасный быт актерам в спартанских условиях гастрольного тура. Начиная от балкона в номере с видом на прекрасное Средиземное море, и заканчивая трапезами в замечательном нетанийском ресторане, где настоящая "аидише мама" Светлана, такая гостеприимная и радушная и так здорово потчует, что даже я, никогда не ужинающая после спектаклей, сейчас поеду и упаду ей на грудь! - В Москве ваша творческая деятельность чрезвычайно насыщена: съемки, спектакли, телевидение… - Издержки профессии – в театре много денег не заработаешь! Поэтому моя "Трудовая книжка" находится на Первом канале!.. - А есть "Трудовая книжка"? Как в старые добрые времена? - Конечно! - У Эрнста в кабинете, в сейфе?.. - Нет! (Смеется!) В отделе кадров. Знаете, я сама об этом никогда не думала, но мама часто повторяла мне: "Катя, это очень важно, чтобы стаж шел! И лучше – непрерывный. Потому что пенсия… - Где вы, и где пенсия! - Мне тоже кажется, что это не про нас Но работа есть работа… - Чтобы совершенно свежей и лучезарной ежеутренне заглядывать с телеэкрана в каждый дом и заряжать народ правильным настроением на целый день… самой-то, небось, приходится вставать ни свет ни заря и приезжать в Останкино еще затемно? - Ошибаетесь! В Останкино, "на гриме", я должна появляться… к часу дня. Мы ведь в разгар дня начинаем транслировать "утренний" эфир для жителей Приморья и Дальнего Востока, у которых, как вы понимаете, в эти часы как раз стартует новое утро. Это так называемый "орбитный эфир", – для каждого часового пояса транслируют "живую" работу студии. Никаких записей! Сейчас для полноценного обеспечения такого режима набирают дополнительные бригады технического и творческого персонала. Говорят, скоро мы будем приезжать в Останкино и вечером, и утром и днем!

Zahav.ru

 - А вам самой не приелся утренний эфир? Нет стремления побороться за место "под солнцем", точнее – "под луной" вечернего прайм-тайма? - "Постоянство – признак мастерства!" – это еще мудрый Черчилль говорил. Поверьте, у меня было много предложений, в том числе и очень заманчивых. И с других каналов тоже. Но достойной альтернативы "Доброму утру" я пока не вижу. Аудитория Первого канала, к тому же – четыре часа в неделю – сравнение с этим мало кто выдерживает. И потом, именно работа в "Добром утре" дает мне возможность сниматься в театре, в кино… Кстати, киношники всегда идут мне навстречу: мой день на ТВ – вторник, и поэтому у всей съемочной группы выходной – тоже, вторник. Из-за меня одной! Очень благодарна всем за такое понимание и заботу! - Формат утренней программы предполагает частые и непритязательные интервью с именитыми гостями студии за чашечкой ароматного кофе… Кто из собеседников впечатлил вас более всего? - Ой, их было так много, и, конечно, каждый удивителен по-своему. Но запомнилась самая, пожалуй, трудная собеседница – это знаменитая певица Сезария Эвора с Берегов Зеленого Мыса. В эфире, который мы вели с Сашей, Эвора давала первое свое интервью на российской земле. Надо знать, что это за женщина! Прямо в кадре перед ней стоял полный стакан коньяка – без этого она вообще не начинает разговаривать. И там же, прямо в кадре она курила… - Боже Праведный! Представляю, что выговаривал, глядя на эту картину, главный санврач России Геннадий Онищенко!

- Не только он! Вся наша режиссерская и редакторская группа. Вообще-то, чтобы человек пригубил в кадре рюмочку, не говоря уж о полном стакане, и закурил сигаретку, требуется специальное разрешение высокого начальства. Сезарии Эворе лично Константин Львович разрешал!.. Потому что это – Эвора! - Я думаю, Путину тоже разрешили бы! Хоть он и не Сезария, а, скорее, Цезарь! Кстати, Катя, вы слышали уже субботнюю "бомбовую" новость о том, что Путин и Медведев рассказали всем, как ОНО будет после выборов?.. - Слышала! К сожалению, не из новостей! Поэтому – без комментариев! Я люблю слушать и смотреть новостные программы. Да что там, люблю, – это моя обязанность! По дороге на работу всегда слушаю в машине, чтобы по приезду быть в курсе всех дел. И знать, какое платье доставать из рабочего гардероба. У нас там разные "прикиды" висят. Если, на дай Б-г, случилось в стране что-либо трагическое, сразу переходим на черный дресс-код. Такое платье в гардеробе всего одно, выходить в эфир в черной одежде в любой нормативный день категорически запрещено. - А кто занимается модной подборкой? Кто следит, чтобы в шкафах у ведущих висели только самые модные и красивые вещи? - Специальная команда стилистов! Все выверяется от точки до точки. Очень профессионально работают ребята. - Ваше мнение учитывается? - Безусловно! По крайней мере, мое – однозначно да! - Есть какие-нибудь программы на Первом канале, которые, на ваш взгляд, не стоят тамошнего эфира? -Давайте я лучше расскажу вам о тех, которые мне нравятся! В силу плотной занятости, мне самой не очень часто удается побыть телезрительницей собственного канала. Но когда я сижу "на гриме", по нашим внутренним мониторам идет "орбитный эфир", и я смотрю все программы раньше всех. И буквально "тащусь" от Ларисы Гузеевой! Настоящая находка для Первого и всех зрителей! Невероятная женская интуиция и тонкое умение разговаривать с мужчинами. - Катя, спектакль для актрисы, как полет для летчика: несколько часов эмоционального напряжения и полной самоотдачи; а потом, как вы признаетесь, можно и в ресторане оттянуться! Но это после спектакля, а как вы провели время до него? - Сегодня, (опять спасибо нашему израильскому импрессарио!), специально для меня пригласили массажиста! Я просила профи, который может все, и мне привели Михаила. Он обкладывал меня горячими камнями, обтирал горячими маслами… Ой, а что он вытворял руками!!!

Виктор Супрун, Екатерина Стриженова и Дмитрий Айзин

Читайте также

 - Ваш партнер по спектаклю Виктор Супрун (кстати, написавший "Дамочку" по рассказам Аркадия Аверченко) рассказал мне о том, что вы категорически отказались принимать массаж в качестве подарка… - Разумеется. Я согласилась только на том условии, что оплачу работу Михаила. Ведь трудиться бесплатно – грех!  Беседовал Дмитрий Айзин

Фото: Алекс Лернер

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке