Четверг

Предсказатели несчастий

06.08.2012
Источник:GlobalScience.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Вулканы и землетрясения способны опустошить целые регионы. Современной инфраструктуре угрожают Солнечные бури. Насколько часто случаются крупные катастрофы? Исследователи изучили временные промежутки, которые оказались короче, чем было предположено.Гео-исследователи приобретают статус предсказателей несчастий. Их предупреждения многие считают преувеличенными и слушают неохотно. Наряду с этим, только в прошлом столетии четыре миллиона человек погибло от природных катастроф. Ураганы, извержения вулканов и землетрясения изначально делали нашу планету опасным местом. В принципе, мы живем в интервалах между катастрофами. Насколько продолжительны эти интервалы?Ученые определили ритм солнечных бурь, извержений вулканов и сильных землетрясений. Согласно анализу, эти катастрофы происходят намного чаще, чем предполагалось.На основе данных о катастрофах за прошлые столетия, геофизик Джеффри Лов из Американской Геологической службы рассчитал, насколько часто происходят большие катастрофы. Несмотря на неопределенность результатов, выяснилось, что время замера сравнительно небольшое, однако цифры заставляют предполагать, что сильные природные катастрофы происходят гораздо чаще: • Экстремальные землетрясения шкалой 9 баллов происходят каждые двадцать пять лет, а не реже, как предполагалось до сих пор. Они могут стать угрозой столкновения больших континентальных плит у Чили, Индонезии или Японии. Такие землетрясения, способны опустошить регионы размерами с Германию и вызвать океанические цунами. Если это произойдет в высокоразвитом государстве, то последствием может быть экономический мировой кризис.• Извержения вулканов шкалой в шесть баллов происходят примерно каждые сорок лет - вдвое чаще, чем было указано в официальных каталогах. Эти извержения на годы охлаждают климат планеты. Близлежащие города бывают уничтожены, у людей, проживающих в них, почти не остается шансов на выживание. Побережьям грозят цунами.

• Приблизительно каждые 80 лет планеты касаются экстремальные солнечные бури. Такая солнечная буря в 1859 году вызвала полярное свечение до Гавайев, Кубы и южной Италии, телеграфные линии извергали искры, от чего воспламенялся картон и бумага. Согласно исследованию, такая буря в наши дни в США способна нанести ущерб, в два триллиона долларов: обмен данными, коммуникация и обеспечение электроэнергией, прекращены были бы на длительный период.Одна из наиболее интенсивных солнечных бурь случилась на планете в 775 году. Древесные кольца данного периода содержат огромное количество C14 (радиоактивные атомы углерода), сообщили в научном журнале Nature ученые группы Фузы Миаке. C14 образуется в атмосфере, когда космическое излучение достигает нашей планеты.

Тогда, вероятным источником излучения был гигантский взрыв, сверхновая звезда-суперновая. Однако в этом случае остатки погибающей звезды должны и сейчас виднеться на звездном небе, пишет Миаке. Скорее всего, существует другой сценарий: возможно, планеты в то время коснулась мощная солнечная буря, утверждает астрофизик Даниэль Бейкер.Исторические источники данную теорию подтверждают, сообщает исследователь климата из университета в Белфасте. В Англии "к всеобщему удивлению, выползли змеи из земли, в тот период, когда ночное небо зловеще сияло", - процитировал ученный одну из хроник.Джеффри Лов подчеркивает - "Извержения вулканов также задают загадки экспертам - многие из них взаимосвязаны: время одного извержения не позволяет определить действие следующего", его данные о частоте катастроф являются лишь статистическими данными. Однако, место извержения, скорее всего, может стать предупреждением, где присутствует следующая опасность. Скоро дальнейшее исследование будет опубликовано в издании Geophysical Research Letters.