Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Салат

А
А

Ноев ковчег для тебя

"Мы возвели вторую "Вавилонскую башню". Наш нынешний символ эгоизма и гордыни – империя финансов и экономики".

19.10.2012
Источник:66 канал ТВ
Zahav.ru 66 канал ТВ

Читайте также

Из беседы с каббалистом Михаэлем Лайтманом

Ведущий: Сегодня мы читаем главу "Ноах" - вторую главу Торы, – очень интересную, с многочисленными красочными подробностями. В ней рассказывается о том, что, поскольку люди грешат, Творец насылает на мир потоп. При этом Он дает возможность спастись Ноаху – самому праведному в своем поколении, - хотя и в нем намешано добро со злом. Чтобы выжить во время потопа, Ноах строит ковчег и вместе со своей семьей и разными животными закрывается в нем, как ему указано, на 40 дней и ночей, пока не прекратится потоп. Вам слово, д-р Лайтман!

М. Лайтман: Разумеется, все эти подробности описывают внутреннее духовное развитие человека. Наше развитие происходит на основе эгоистического желания, которое мы должны исправить. Именно в этом состоянии мы все находимся сейчас в процессе нашего развития – все человечество должно начать работать со своим эгоизмом для установления правильной связи между людьми.

Ведущий: Но сегодняшний мир отличается от мира времен Ноаха.

М. Лайтман: Конечно, тогда мир не был замкнутым, связанным, "круглым". Мы всегда были эгоистами, всегда желали заполучить все каждый для себя, но раньше Природа так не давила на нас. Мы могли делать все, что нам вздумается. Мы развивались в своем эгоизме и замечательно продвигались. И вдруг пришли к состоянию, когда это закончилось. Мы начинаем ощущать, что тесно связаны друг с другом, чего совсем не хотели. Все мы, живущие на Земном шаре, как будто оказались опутанными какой-то сетью. Никто больше не может делать то, что ему вздумается.

Мы привыкли управлять миром в соответствии с нашим эгоизмом. А теперь мы больше не способны им управлять: мир замкнулся, и прежние законы уже не работают. Потому и кризис. В замкнутом мире мы должны по-другому относиться друг к другу.

А работать против эго всегда трудно. Оно накатывается, как волны большого моря, и мы видим, что сегодня тоже приближаемся к "потопу" - во всех областях нашей жизни. И когда раскрывается самый большой эгоизм, у человека остается только одна возможность: спрятаться в "ковчеге".

Ведущий: Так что такое потоп? В нашем, материальном мире наводнения и цунами вызывают большой страх.

М. Лайтман: И в духовном это опасное явление. Потоп - это злобные воды, силы зла, воздействующие на нас. С одной стороны, вода символизирует милосердие – "хесед", – а с другой – в соединении с эгоизмом, который властвует над человеком, эта вода становится разрушительной силой.

Но для развития нам необходимы силы, толкающие нас, вынуждающие выйти из нынешнего состоянияв лучшее – в состояние заботы о ближнем, любви к нему. Но состояние это лучше – только с точки зрения Творца. А человек его не хочет, и тогда ему посылают потоп – так называемые бурные воды, от которых он спасается в ковчеге.

Ведущий: Что означает "войти в ковчег"?

М. Лайтман: Это не просто бегство, – это исправление. Он строит для себя некое свойство, называемое свойством Бины, в котором скрывается от своих страшных эгоистических свойств. А эгоистические желания окружают "ковчег", пытаясь увлечь человека за собой. Но он им не поддается, оставаясь внутри.

Ведущий: В ковчеге он защищен на сто процентов?

М. Лайтман: Да. Как, к примеру, младенец в теле матери – во-первых, он внутри матки, а во-вторых, его окружает плодный пузырь.

Ведущий: С точки зрения младенца, окружающий мир вообще не существует.

М. Лайтман: Таков и период пребывания человека в ковчеге. А когда приходит время, человек открывает ковчег и выходит из него. Как ребенок из матери.

Ведущий: Получается, Тора здесь описывает рождение человека в его новом состоянии.

М. Лайтман: Да, совершенно верно.

Ведущий: В конце главы рассказывается о Вавилонской башне: люди хотят построить башню до небес, но Творец их путает, смешивая языки, – так, что они перестают понимать друг друга. В результате они рассеиваются по всей земле.

М. Лайтман: После Ноаха душа проходит новые этапы развития. Эгоизм человека непрерывно растет, и наступает период "Вавилона" - такое состояние человека, когда его эгоизм вырос "до небес". Человек как бы забывает состояние, в котором был в ковчеге. Он уже не способен покрыть свое эго милосердием и любовью к другим людям, чтобы быть с ними одной семьей, как Ноах в ковчеге. Он хочет получить все и властвовать над всем.

То же самое мы видим и в сегодняшнем мире. Мы возвеливторую "Вавилонскую башню". Наш нынешний символ эгоизма и гордыни – империя финансов и экономики.

Ведущий: Значит, вавилонское "смешение языков" сегодня выражается в крахе финансовой системы?

М. Лайтман: "Вавилонское столпотворение" продолжается по сей день. Так происходит потому, что один большой эгоизм разбился на множество маленьких частей. Каждая тянет в свою сторону, а внешним выражением этого является "смешение языков" – мы не хотим друг друга ни слушать, ни понимать.

Но такое состояние нам необходимо: ведь мы должны дойти до тупика, чтобы раскрыть в себе зло, а затем найти против него лекарство, если не хотим в нем остаться. У нас есть еще возможность облегчить наш путь – сознательно пойти на исправление, прекратить думать о войнах, о конкуренции и о том, как нажиться друг на друге. К сожалению, пока никто еще к этому не готов.

В любом случае, – по-хорошему или по-плохому – дай Б-г, чтобы по-хорошему – мы должны пережить период последнего раскрытия зла. Это и есть война Гога и Магога. А затем мы придем к окончательному исправлению общей души.

Ведущий: Д-р Лайтман, несколько слов в заключение.

М. Лайтман: Главное, что следует понять, – Тора рассказывает не об исторических событиях, хотя многое из рассказанного в ней происходило в материальном мире. Она повествует о нашей душе, о том, что мы должны вывести ее из сокрытия, познать глубину ее разбиения, а затем исправить. В исправленной душе мы ощутим свою духовную жизнь, в которой и останемся.

Все эти имена и названия – Вавилон, Нимрод, Авраам – говорят о том, что происходит с каждой душой. Тора рассказывает каждому о пути, который ему предстоит пройти. Вся Тора, от слова Берешит до слова Исраэль, написана специально для тебя, чтобы ты "прошел" через нее в своей внутренней работе. Так ты исправишь свою душу.

Ведущий: Но и в Вавилоне, и сегодня именно Творец путает людей, вызывая все события?

М. Лайтман:Несомненно! Ничего не происходит без Творца: "Нет никого кроме Него"! Наша задача – понимать Его "игру", принимать ее и участвовать в ней. Ведь, когда мы играем с ребенком, мы хотим того же. И тогда мы сможем раскрыть духовную жизнь, полную добра.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке