Четверг

Ученые обнаружили связь между раком и болезнью Альцгеймера

Риск развития в организме и рака, и болезни Альцгеймера одновременно чрезвычайно низок.

14.07.2013
Источник:GlobalScience.ru

Специалистами Национального исследовательского совета Италии была установлена связь между развитием рака и болезнью Альцгеймера. Открытие, по словам исследователей, поможет предупредить появление одного из недугов у людей пожилого возраста, передает издание The Telegraph.

Ученые утверждают, что пожилые пациенты с болезнью Альцгеймера, на 50% менее подвержены развитию рака, по сравнению с их ровесниками. Тогда как пациенты с диагнозом "рак" на 35% с болезнью Альцгеймера сталкиваются реже.

Оба заболевания вызваны процессом старения, но рак характеризуется, как известно, аномальным неконтролируемым ростом клеток, связанным с повреждением клеточной ДНК, а болезнь Альцгеймера представляет собой прогрессирующую атрофию нервных клеток мозга, что сначала приводит к нарушению их функций, а затем и к гибели.

Специалисты объясняют необычную связь наличием генов, увеличивающих вероятность развития одного из заболеваний и в то же самое время уменьшающих риск появления другого. Данная взаимосвязь между этими болезнями была установлена ранее, отличие нового исследования заключается в его масштабности.

Ученые выполнили анализ медицинских записей 204468 человек возрастом 60 лет и старше, сделанных за 6 лет. Из них у 21451 был обнаружен рак, а 2832 был поставлен диагноз "болезнь Альцгеймера". В итоге они пришли к следующему заключению: риск развития в организме и рака, и болезни Альцгеймера одновременно чрезвычайно низок.

"Это явление объясняется генетическим фактором, с одной стороны, провоцирующим развитие рака, а с другой – отмирание клеток мозга", заявила в интервью журналу New Scientist Кэтрин Роэ из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, которая еще в 2005году выявила взаимосвязь между заболеваниями.

Так, например, ген TP53, подавляющий рост опухоли более активен у тех, кто страдает болезнью Альцгеймера и "отключен" в половине опухолей. Причина может быть скрыта и в процессе старения, как пояснила К.Роэ. С возрастом большинство клеток прекращают делиться и начинают вырабатывать воспалительные белки – это снижает вероятность развития рака, но увеличивает риск возникновения болезней головного мозга.

Сведения ученых опубликованы в журнале Neurology.