Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Иерусалимскому лесу грозит исчезновение

Сокращение "зеленых легких столицы" началось еще в 80-ые годы. Город разрастался, и от леса отхватывали все новые куски на строительство.

24.10.2014
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru salat.zahav.ru

Когда речь заходит о конфликтах, связанных с экологией, в Израиле первым делом вспоминают планы по спасению Мертвого моря - ряд специалистов полагает, что это тот самый случай, когда лекарство хуже болезни. Но не морем единым… Через несколько дней БАГАЦ будет рассматривать иск, связанный с лесом, которому грозит исчезновение. Так, по крайней мере, утверждают истцы, среди которых Еврейский Национальный фонд (ККЛ), ряд общественных организаций и местные жители.

Район Хар-Ноф и "Пи Глилот". Фото: salat.zahav.ru


Речь идет об Иерусалимском лесе. Он существует с 50-х годов прошлого века. Начало работ утвердил сам Давид Бен-Гурион, а первое дерево было посажено вторым президентом Израиля Ицхаком Бен-Цви. В свою лучшую пору, в 1967 году, лес занимал 450 гектаров. Сейчас от них осталось только 160, и есть вероятность того, что в результате строительных работ эта "шагреневая кожа" еще уменьшится.

Развязка займет территорию, которая находится в середине левой части снимка. Фото: salat.zahav.ru


Все дело в расширении сети скоростных дорог в районе Иерусалима. Один из проектов предусматривает создание на строящемся шоссе №16 многоуровневой транспортной развязки "Нахаль Ревида", которая даст жителям южных районов города быстрый выход на шоссе №1 в районе Мевасерет-Циона. Это, конечно, хорошо, вот только придется пожертвовать частью леса. Далеко не все считают эту идею удачной. Противниками строительства подан иск против правительства Израиля в лице министерства транспорта. Иерусалимский муниципалитет не является участником этого противостояния, но, в целом, поддерживает государство, считая, что развязка сильно облегчит жизнь жителям районов Яфе-Ноф, Хар-Ноф, Гиват-Шауль. А вот в ККЛ убеждены, что этот проект уничтожит лес, оставив вместо единого экологического комплекса разрозненные островки растительности. Такой же точки зрения придерживаются и активисты из числа местных жителей.

Фото: salat.zahav.ru


Сокращение "зеленых легких столицы" началось еще в 80-ые годы. Город разрастался, и от леса отхватывали все новые куски на строительство района Хар-Ноф, хранилища ГСМ "Пи Глилот", расширение кладбища Гиват-Шауль и мемориального комплекса "Яд ва-Шем". В ККЛ считают, что развязка и многополосное шоссе, которое будет идти к ней от жилой застройки, окажутся последним ударом, который рассечет лес на две части, уничтожит его экосистему и оставит животных (а в нем можно встретить антилоп, дикобразов, даманов, шакалов, гиен) без привычного ареала обитания. Людям тоже станет менее комфортно, так как исчезнут участки, использовавшиеся для занятий спортом и отдыха. Лес и без того в последние годы страдает не только от вырубок, но и от пожаров и снегопадов, а также от резкого увеличения автомобильного трафика, так что беспокойство за его судьбу вполне оправдано.

Тот же район вблизи. Весь этот участок должен подвергнуться реконструкции, зелень уступит место бетону и асфальту. Фото: salat.zahav.ru


Конфликт, о котором идет речь, начался не вчера. На самом деле он тянется с 90-х годов прошлого века. ККЛ удалось добиться, чтобы шоссе №16, которое завершается в районе больницы "Шаарей Цедек", шло через туннели: первый - под районом Хар-Ноф, второй под Яфе-Ноф и горой Герцеля. Точнее, фонд добивался, чтобы вся дорожная инфраструктура была спрятана под землей, но вместо этого министерством было предложено строительство развязки. Начался новый этап противостояния, который должен завершиться 27 октября в БАГАЦе.

Фото: salat.zahav.ru


В ККЛ даже туннели считают паллиативным решением. Подлинной альтернативой прокладке шоссе в фонде видят развитие общественного транспорта, в частности создание на подъездах к Иерусалиму больших парковок, где будут оставлять свои машины приезжие, и откуда их будут развозить по городу маршрутные такси. Также в ККЛ выступают за скоростные поезда.

Дожди наполняют пересыхающий ручей. Фото: salat.zahav.ru
Русло ручья на этом участке собираются засыпать. Фото: salat.zahav.ru
Фото: salat.zahav.ru


Главный лесничий Иерусалимского леса Ханох Цореф говорит, что строительство транспортной развязки само по себе требует значительной реконструкции - необходимо выровнять участок, ради чего придется засыпать часть русла пересыхающего ручья Ревида. Но еще больший ущерб лесу причинит строительство дороги до жилых кварталов. Он также напоминает, что комиссия по планированию утвердила решение о засыпке и той части ручья, которая окажется в стороне от строительства. Это решение также вызывает озабоченность в ККЛ, так как де-факто влечет за собой исчезновение Ревиды. Все эти соображения неоднократно высказывались на различных совещаниях, но так и не были приняты.

Ханох Цореф. Фото: salat.zahav.ru


Слушания в БАГАЦе не обещают противникам строительства легкой победы. У второй стороны есть веские аргументы - жители прилегающих кварталов действительно страдают от дорожных пробок, а стоянки и скоростные поезда пока остаются пусть научной, но фантастикой. К тому же, строительство туннелей тоже причиняет немалый ущерб окружающей среде, да еще и обходится намного дороже. Так что судьба "зеленых легких Иерусалима" по-прежнему остается под вопросом.

Фото: salat.zahav.ru

Читайте также


Гарри Резниковский

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке