Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Салат

А
А

Репатрианты спасут мир

Давно мечтали спасти мир? Так вперед! Найдите вакцину от зомби-вируса, остановите террористов, заложивших мегамощную бомбу. Дело это непростое, но за час управиться можно.

23.04.2015
Источник:salat.zahav.ru
ShutterStock

Давно мечтали спасти мир? Так вперед! Найдите вакцину от зомби-вируса, остановите террористов, заложивших мегамощную бомбу. Дело это непростое, но за час управиться можно. Фабрика спасителей человечества открылась в Тель-Авиве и производит по сотне супергероев ежедневно - практически в непрерывном цикле.

Называется она Questomania. Основная продукция - квесты, но не простые, то есть, не компьютерные, а реальные. Надо зайти в настоящую комнату, найти настоящий предмет, потом другой, третий, отыскать код и с его помощью открыть самый что ни на есть настоящий сейф. Захватывает это больше, чем сидение перед экраном.

Квесты "вживую" появились меньше десяти лет назад - в 2006 году в Будапеште. Основной принцип был определен тогда же и там же - escape the room, участникам (прохождение квеста практически всегда командное) нужно за определенное время выбраться из запертой комнаты. Вначале увлечение охватило Венгрию, затем - Японию, а уж затем квестомания завладела всем миром.

В России выражение "эскейп-рум" понимают без перевода, может быть, не везде, но в Москве наверняка. В российской столице одновременно действует несколько десятков подобных аттракционов, а в интернете есть многочисленные сайты, где собрана информация с описаниями, рейтингами и средним временем, которое нужно для прохождения.

Михаил Сафран - директор Questomania - долгое время прожил в Москве, а когда вернулся, уже точно знал, чем будет заниматься. Вместе с друзьями он вложил деньги в создание израильских "эскейп-рум". Подвал в центре Тель-Авива преобразился: одно из помещений превратилось в гараж, где надо найти тайные подсказки и остановить тикающую бомбу в миллион миллиардов мегатонн. Еще несколько помещений стали супермаркетом, куда забрался сумасшедший ученый вместе с сывороткой, позволяющей остановить зомби-апокалипсис. Помощи от него ждать не приходится, судя по камерам наблюдения, вирус его не пощадил. Так что игрокам придется справляться своими силами.

Михаил Сафран. Фото: salat.zahav.ru

 

Вскоре, по словам Сафрана, заработают еще два квеста. Один называется "Железный купол": по Израилю выпущена ракета, само собой, миллион миллиардов мегатонн, надо разобраться, кто и зачем это сделал, и отвести удар. Второй квест сделан на основе "Алисы в стране чудес". Книга Льюиса Кэрролла уже давно пользуется невероятной популярностью у создателей компьютерных игр, а теперь эстафету подхватили создатели реальных квестов.

На этом Сафран сотоварищи пока остановятся - каждая игровая комната требует немалых вложений, которые окупаются не слишком быстро. Questomania работает почти круглосуточно, но команде нужен час на прохождение и еще 15 минут необходимо сотрудникам, чтобы подготовить комнату к следующей игре. Этим и определяется максимальная "пропускная способность" аттракциона. С другой стороны, в команде от 2 до 5 человек, значит, пока все любители "эскейп-рум" побывают на аттракционе, пройдут годы.

Из-за этого в мире реальных квестов возникла совершенно удивительная ситуация: всего в Израиле их на сегодняшний день действует десять и большинство отправляет своих посетителей друг к другу - чтобы у людей не пропадал интерес к игре "вживую". К сожалению, сайтов с рейтингами у нас пока нет, поэтому заранее оценить, насколько добросовестны и изобретательны создатели, не слишком просто. 

Что касается Questomania, то ребята постарались на славу - добротные декорации, сложная аппаратура, загадки разных типов - и простенькие, и сложные настолько, что мало кому удается справиться без подсказки от оператора. Оператора приставляют к каждой команде. Не хотите - он не произнесет ни слова, но обычно хотят - обидно же так и не добраться до финиша!

Фото: salat.zahav.ru

 

Кстати, под воздействием адреналина (а он на реальных квестах выделяется даже у очень спокойных и уравновешенных людей) обсуждение может оказаться едва ли не увлекательнее и эмоциональнее самой игры. Из личного опыта: игра длилась час, темпераментное обсуждение  - два.

Увы, к рассказу о Questomania много фотографий не приложишь - каждая может оказаться спойлером, подсказкой, после которой играть будет не так интересно. Вот почему всех гостей, перед тем, как запустить их в комнаты, деликатно просят оставить фотоаппараты и сотовые телефоны в локерах. А когда появляется большая компания, операторам приходится приложить немало усилий, чтобы те, кто играли первыми, не испортили своими рассказами удовольствие остальным, еще ждущим своей очереди. На однажды пройденный квест больше никто не идет вторично - не интересно. Но если узнать разгадку еще до начала игры - это совсем обидно. Если будете с друзьями (родственниками, сослуживцами) - не говорите, что, где, когда, не портите им удовольствие. 

Кто может играть в квесты? Все. Адреналин и азарт гарантированы вне зависимости от возраста, пола и прочих паспортных данных. Знание или незнание иврита большим препятствием не является (если что - поможет оператор). Следует ли чего-нибудь бояться? Нет. Никакие зомби на вас прыгать не будут. А, если все-таки почувствуете себя дискомфортно, в каждой комнате есть красная кнопка. Одно нажатие - и вас тут же выведут наружу. Стоит ли приходить с детьми? По словам Михаила Сафрана, именно такие команды справляются с заданиями лучше всех, некоторые головоломки, на которых команды из одних взрослых застревают напрочь, дети решают, вообще не задумываясь. Кстати, коренные израильтяне проходят "эскейп-рум" быстрее наших репатриантов из-за привычки работать в команде. Зато репатрианты быстрее находят решения логических задач. Одним словом, все молодцы. Можно не переживать - мир будет спасен!

Читайте также

 

Гарри Резниковский

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке