Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

"Самый капризный, самый трудный, нервный и эгоистичный. И самый любимый…"

Интервью с Дмитрием Сибирцевым, художественным руководителем и продюсером Арт-проекта "ТенорА XXI века".

25.05.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru пресс-служба

Интервью с Дмитрием Сибирцевым, директором Московского театра Новая Опера, художественным руководителем и продюсером Арт-проекта "ТенорА XXI века", в программах которого он выступает как вокалист и пианист. 

- Дмитрий! Добрый день! Позвольте задать вам несколько предгастрольных вопросов перед вашим приездом в Израиль в ближайшем июле. И первый из них таков: ваш проект - это, прежде всего, столкновения характеров и творческих личностей. Как вам удается "утихомирить бурю"? 

- Действительно, вся история оперного и вокального искусства доказывает то, что тенор - самый трудный солист в управлении, самый капризный в быту, самый нервный на сцене, самый эгоистичный с партнерами. Это - с одной стороны. С другой стороны - это самый любимый публикой голос, самый выигрышный концертный репертуар, почти всегда - главная партия в оперном спектакле. Тенора всегда поют о любви, в каждой ноте есть и нежность и страсть. Я всегда прекрасно понимал (и видел с детства, так как мой отец - также певец и тоже тенор), что создать такой проект очень непросто. Ведь желание каждого быть лучше другого - это отличный повод для создания яркой программы, но, в то же время, надо сделать так, чтобы солисты, собравшиеся на сцене вместе, взаимодействовали и сочетались друг с другом. Именно поэтому состав солистов проекта так тщательно подбирался, изменения в нем за годы существования коллектива были минимальные. Каждый певец подбирался не только по профессиональным, но и по человеческим качествам. В проекте остались только те, кто способен прийти на выручку своему партнеру по сцене, кто, демонстрируя свои лучшие качества, готов работать в команде.

Дмитрий Сибирцев

 

- Репертуар проекта обсуждается всеми участниками или вы его подбираете единолично?

- Репертуар - это один из наиболее тонких моментов. Ведь одна из главных задач создания проекта - это возможность дать каждому артисту исполнять то, что у него лучше всего получается, то, что он никогда не сможет спеть (в силу разных причин) в своем театре. При подготовке той или иной программы я задаю направление, "подбрасываю" каждому свои предложения по репертуару. Если я вижу, что ту или иную вещь только этот солист сможет спеть очень хорошо, я настаиваю на своем. Но любой из солистов волен вносить любые творческие предложения. Если они убедительны - возможны изменения. В любом случае, я стараюсь сделать так, чтобы сильные стороны солиста были показаны более ярко, а недостатки (они есть у всех, даже у великих) - ушли в тень. Есть программы, в которых некоторые певцы поют больше, чем другие, так как стиль исполняемой музыки им больше подходит. Мы исполняем все - оперные арии, оперетту, латиноамериканское и советское танго, испанские и итальянские песни, фрагменты мюзиклов, песни из отечественных и зарубежных кинофильмов, советские эстрадные песни, зарубежный рок, песни о войне, детские песни и многое другое... Мне, как руководителю проекта, бывает очень трудно, выражаясь спортивными терминами, "варьировать игровое время" и проводить "ротацию состава". Еще многое зависит от других составляющих концерта - оркестра или группы, которая нам аккомпанирует. Мы сделали огромное количество аранжировок для разных составов. Кстати говоря, недавно в Израиле гастролировал потрясающий музыкант Юрий Медяник, который часто выступает с нами и как дирижер, и как инструменталист. Юра сам делал многие обработки для нас, мы с ним записали альбом "Золотой век советского танго". 

- Как вам удается сочетать творческий подход и сложнейшую логистику - например, найти время для совместных многочисленных выступлений солистов, каждый из которых ведет свою личную карьеру? Вы не расстаетесь с компьютерными таблицами в Excel?

- У нас есть правило - все участника проекта заранее оповещают меня о своих сольных выступлениях, более того, каждое такое выступление находит отражение на нашем сайте. Я считаю, что наши зрители должны очень четко понимать, что в проекте поют певцы, каждый из которых имеет яркую сольную карьеру. Нас ни в коем случае нельзя "оскорбить и унизить" словами "ансамбль" и тем более - "хор". Да и наш слоган в Интернете: "Когда они собираются вместе, у вас есть возможность прикоснуться к чуду". 

Zahav.ru

 

- Когда вы лично выходите на сцену - это определенная разрядка и отдых от должности директора "Новой Оперы"?

- В проекте я выхожу на сцену в двух качествах - как аккомпаниатор (концерты, которые идут под рояль), и как певец. Аккомпанировать певцам на рояле - моя прямая обязанность, именно этому меня учили в консерватории. А пою я только в тех программах и тот репертуар, где мой голос не выпадает из общего звучания. Это, прежде всего, эстрада, исполнение которой больше построено на тембре голоса и интерпретации, а не на количестве взятых верхних нот… Тембр мне достался по наследству от отца, который начал свою карьеру как баритон, а затем перешел в тенора. У меня самого голос - нечто среднее между тенором и баритоном….

- В Израиле живут ваши друзья и соученики. Вы - директор "Новой оперы" и руководитель арт-проекта "ТенорА XXI века". Станет ли кто-то из израильских певцов гостем вашего проекта на гастролях в нашей стране?

- В Израиле действительно живет и работает большое количество моих друзей, однокурсников по училищу и консерватории. Алена Лямпе - дочь замечательного артиста Григория Лямпе, Мария Кабельская, которой я аккомпанировал на конкурсе в Варшаве, мой коллега - прекрасный пианист Юрий Глузберг... И еще многие-многие другие. Но программа, которую мы будем исполнять в Израиле, представляет собой некое единое целое, это почти спектакль. Поэтому появление в ней "специальных гостей" маловероятно.

Zahav.ru

 

- А что именно будет исполнено в Израиле? Какая программа? Чем она отличается от аналогичных программ?

- Учитывая то, что мы будем выступать в сопровождении симфонического оркестра и то, что это наши первые концерты в Израиле, мы остановились на программе, основу которой составляет наш "Венский концерт", репертуар которого был подготовлен для выступления в Wiener Stadthalle. Безусловно, будут некоторые изменения, связанные, прежде всего, с участием конкретных солистов проекта. "Caruso", "Funiculu, funicula", "Aranjuez", "La Danza", "Be My Love", "Volare", "Tu Vuo Fa L'Americano", "Per Te", "Valencia", "Una Vie D'Amour", "La Donna e Mobile", "Nessun Dorma", - это те произведения, которые точно будут включены в программу. Надеюсь, что подарком израильской публики станет наше исполнение песни "Золотой Иерусалим" Наоми Шемер, а также нашего попурри "KALINKA The BESTище"... Учитывая "музыкальную" ностальгию наших зрителей в Израиле, мы также исполним арии из опер и оперетт советских композиторов, танго, песни военных лет и песни о войне, классику советской эстрады.

Дмитрий Сибирцев

Читайте также

 

- Некоторые изменения программы естественны, ведь с момента вашего концерта в Вене прошло несколько лет.

 - Очень удачных лет. 2008-й и 2009-й годы были весьма значимыми для развития нашего арт-проекта. Именно в это время специально для "Теноров" были написаны аранжировки многих мировых хитов. В 2008 году состоялась премьера программы, в которой партнерами проекта стали симфонический оркестр и балетный коллектив. Успех концерта превзошел все ожидания, и через год программа была трижды показана в знаменитом зале Wiener Stadthalle, а через год вышел DVD с записью этой программы. Мы очень рады, что нам предстоит сотрудничество с оркестром, это всегда придает концерту особый колорит, всегда приветствуется искушенной публикой. 

 

Организатор гастролей Арт-проекта "ТенорА XXI века" - Марат Лис и компания "Cruise International". Продажа билетов на сайте www.gastroli.co.il. и в Интернет-кассе "Браво"

Официальный сайт проекта

Страница проекта в фэйсбуке  

Фотографии предоставлены Дмитрием Сибирцевым и организаторами гастролей 

Маша Хинич

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке