Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Вдвоем на "Линии жизни"

Интервью с актрисой Евгенией Додиной и музыкантом и композитором Ави Беньямином в преддверии вечеров "Странная такая…" проекта "Линия жизни".

07.06.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru личный архив

Интервью с актрисой Евгенией Додиной и музыкантом и композитором Ави Беньямином в преддверии вечеров "Странная такая…" проекта "Линия жизни". Ави Беньямин примет участие на одной из "станций" этой программы.   

- Женя! И Ави! В конце июня мы ждем вас обоих на сцене в одном вечере, на одной сцене, на которую и Ави придется выйти из-за кулис, из его музыкальной "башни". Приходилось ли вам уже вместе отвечать за свои проступки вот так - перед залом, на одной сцене вдвоем, перед всем любящим народом? 

Женя: - Да приходилось, но не так серьезно. "Не так серьезно" - это я действительно серьезно вам ответила. "Линия жизни" для меня - не просто вечер-бенефис "Странная такая", не только столь необходимое общение с публикой, но и повод вспомнить, соединить воедино разрозненные было воспоминания, в том числе и общие творческие с Ави. Конечно, у нас бывали общие проекты - мы много лет проработали в одном театре. Но вот такого сценического дуэта, или дуэли - как получится, пожалуй, еще не было. У нас будет некое разделение ролей, но не буду пока раскрывать семейную тайну - кто из нас будет играть, кто петь, а кто говорить. Пусть это станет сюрпризом.

Ави Беньямин и Евгения Додина. Начало совместного творческого пути, 1991 год.

 

Ави: - Если же все-таки серьезно, то предстоящие вечера "Странная такая" - это полный режиссерский сценический театральный проект, интересный нам всем процесс поиска нового выражения на сцене. Результаты это поиска и будут представлены зрителям - причем не только в заранее отрепетированном виде, но и в диалоге свободного общения. Но не надейтесь, что я буду мешать Жене все время. Я появлюсь только на одной из станций ее "Линии". 

- Мне, как человек пишущему, кажется, что все всегда немного фантазируют - просто, чтобы "звучало красиво". А что в вашей творческой семье - как видит "красивый" процесс общения с залом актриса, и как - музыкант? 

Женя: - Фантазировать нам точно не придется. Жизнь умнее и хитрее любых фантазий. Линия жизни иногда настолько запутанна, неожиданна и непредсказуема, что кажется, что все это придумал Барон Мюнхгаузен. Но все это - правда. Идея вечеров "Линия жизни" заставила нас многое вспомнить, переворошить архивы памяти. Как будто мы читаем заново книгу, которая когда-то была интересна и забылась. Есть любимые книги, которые мы перечитываем, каждый раз вспоминая или открывая что-то новое, по-иному оценивая события прошлого.

Ави: - А в этот раз это не просто любимая книга, а личный дневник. Мы просматриваем старое кино еще раз и заново все переживаем. 

- Не страшно ворошить свое прошлое? 

Женя и Ави: - Мы вспоминаем только хорошее. К тому же жизнь доказывает, что и то, что казалось плохим, в результате приносит позитивный опыт. Этот проект позволил нам произвести некую переоценку ценностей, и оказалось, что хорошего было куда больше. У нас в жизни много произошло случайного и многое - случайно. Но все случайности - не случайны. 

Евгения Додина и Ави Беньямин. Свадебный вояж.

Читайте также

 

- Что такое вообще актерство и насколько это отлично от всем присущего лицедейства? 

Женя: - На мой взгляд, не так уж во многом профессиональное актерство по замыслу отлично от общего лицедейства, хотя у всех свои представление об игре и масках. У зрителей свои взгляды на актерство, у актеров - на аудиторию. Но актер должен все эти представления соединить, сделать так, чтобы зрители не ушли равнодушными, чтобы мы что-то заронили в их души и дали возможность прикоснуться к искусству. Что же касается самой игры, то я - человек интуитивный, если играю неправильно, то у меня начинает все болеть физически. Все пришло постепенно, из жизненных наблюдений, в нужный момент "выстреливших". Когда я читаю пьесу или сценарий в первый раз, я просто доверяю своей интуиции, и точно знаю, что должно быть у героя: взгляд, движение, улыбка, походка. Но главное - уверенность в том, что ты все делаешь правильно. 

- В спектакле "Персона" по киноповести Ингмара Бергмана у вас, Женя, роль без слов - потрясающая роль. Вербальность и визуальность - есть ли пропорции этого сочетания у профессиональных актеров? 

Женя: - Да, безусловно есть, но с каждым спектаклем эти пропорции меняются. Это как курица и яйцо - одно беспрерывно вытекает из другого. Что же касается "Персоны", то этот спектакль стал для меня не просто еще одним шагом в карьере, а ступенью. Даже двойной ступенью - до этого я никогда не играла "молчаливую" роль, и при этом еще и две главных роли в одном спектакле, работая над ними одновременно. Спектакль по мотивам киноповести Ингмара Бергмана был сделан в совместной постановке двух театров - "Габимы" и театра "Резиденс" из Мюнхена. Эта история причудливого переплетения двух женских судеб. Одна из них - актриса, прославившаяся в роли Электры. Вторая - вдова, которая по долгу службы, как медсестра, занимается уходом за актрисой. У меня есть подруга - немецкая актриса Юлиана Тулер. Однажды на фестивале в Берлине нас поселили в одну гостиницу. Мы пили кофе, и Юлиана в шутку сказала: "Давай сделаем спектакль "Персона" - там одна героиня на протяжении спектакля говорит, а вторая молчит. В Германии ты будешь молчать, а в Израиле - я. Мы засмеялись, а потом одновременно сказали: "Почему бы и нет?". Так мы и сделали этот спектакль. Когда начали репетировать в Германии, я поняла, что там есть свой способ "изобретать": текст получаешь на английском, режиссер и партнеры по сцене говорят с тобой по-немецки, есть синхронный переводчик на иврит, а все, что я хочу почитать для своей роли - на русском. 

- В спектакле о чужой жизни вы сыграли две главные роли. А в "Линии жизни" вы будете играть одну - главную роль - свою, саму себя. Вам не страшно? 

Женя: - Страшно. Это страшнее, чем обычное предпремьерное волнение, забирающее и энергию, и силы. Но со временем я научилась с этим справляться. В театре, когда мне по роли надо спуститься в зал и общаться со зрителями, я стараюсь "смотреть вдаль, не смотря". Мне трудно смотреть в глаза другим, есть в этом определенная энергетика, которая может сильно "выбить" и потому мне столь важна "четвертая стена" в театре. Она мне необходима, чтобы во время игры пытаться не обращать внимания на зрительный зал. В театре зритель выбирает для себя крупный план. При этом, когда идет спектакль, я должна посылать энергию так, чтобы почувствовал даже последний ряд, но между жизнью и театром должна быть дистанция. А в "Линии жизни" "четвертой стены" нет. Есть непосредственное общение с залом и мне не скрыться за персонажем, за придуманным образом. 

 - Современный мир настолько динамичен, что никого не удивляет то, когда актер меняет театры, режиссер - актеров, сами театры - сцены, а зав. лит. частью все отвергает. Возможно ли тихая гавань в актерской жизни? 

Женя: - Это идеальная ситуация, но гавань не может быть тихой никогда. Гавань - это моя личная работа, моя личная жизнь, семья, дом. Я так воспитана, так меня учили. Может именно поэтому я за свою карьеру работала только в трех театрах, хотя в Израиле актер меняет театры каждый год, и никого это не удивляет. Моя гавань - некое постоянство. Хотя я сама была удивлена, когда мой переход из "Гешера" в "Габиму" вызвал такой резонанс. 

- Ави участвует в Женином бенефисе, а вам, Женя приходилось участвовать в представлениях у Ави? 

Женя: - Да, мне приходилось участвовать. Правда пока что только в качестве видео, но все-таки вот такой вот визуальный опыт уже есть. И очень гордилась тем, что стала частью самостоятельного сценического проекта Ави "Звуковые дорожки к еще не снятым фильмам". 

- Немало уже говорено о роли театре и кино в актерской жизни, о музыке для кино и театре, но все-таки, уже в сотый раз - где вам вольготнее, где свободнее, на какой площадке комфортнее? 

Женя: - Мне важна не площадка, а режиссер и партнеры. Я сейчас одновременно снимаюсь в кино, играю в Тель-Авиве и выездные спектакли, начинаю день в 6 утра и заканчиваю глубокой ночью. Я провожу время с людьми, которым очень доверяю и преклоняюсь перед их талантом. Мне важнее с кем я разделяю творческий процесс, а не то, где он происходит. 

- Ави! Речь идет о "Линии жизни" и вдруг вспомнились ваши "Звуковые дорожки". В чем созвучие проектов, помимо названия? 

Ави: - "Звуковые дорожки к еще не снятым фильмам" ("Live Soundtracks for movies that don’t yet exist") - так назывался мой проект, представленный несколько раз в Израиле . "Live Soundtracks for movies that don’t yet exis" для меня стал возвращением на сцену. Много лет поработав за кулисами и за кадром, я вернулся к публике, осознав, что сцена - этот тот вирус, который заражает навсегда. Давным-давно в Москве, я, будучи выпускником консерватории, в течение одной недели давал концерты в филармонии, как классический пианист и ездил со свой рок-группой "Не ждали" на сейшны в Европу. Репатриировавшись в Израиль, я оказался за кулисами - за кулисами коллективного мифа, то есть сотворения театра "Гешер", написал музыку едва ли не ко всем спектаклям "Гешера" и к десяткам кинофильмов. Я оказался одним из тех, кто творит за сценой - но вновь вернулся на нее. И не один, а своими коллегами, с теми, кого зрители обычно не видят. Они - в моих текстах, в музыке, на экране. В "Live Soundtracks for movies that don’t yet exist" музыка сочиняется, складывается во фразы, раскладывается на слова и собирается тут же в иные музыкальные тексты. Эта музыка сыграна, разыграна по нотам и разложена на мизансцены - как оно бывает в кино и театре. 

- Сцена для вас - это экстрим? 

Ави: - Возможно даже эпатаж - в век технической революции, в век пресыщения информацией приходится провоцировать публику в духе древней скоморошьей традиции чтобы "достучаться" до зрителей. Но этот экстрим и эпатаж придают моей музыке и игре на сцене ощущение полета. Я проверяю возможности границ творчества в современном мире, когда фантазии и реальность переплетаются благодаря музыке и создают те самые небесные вибрации… Концепция моего шоу - показать изнанку творчества. В этом "Звуковые дорожки" и созвучны "Линии жизни". 

Проект "Линия жизни" представляет Евгению Додину в программе "Странная такая..." Русский и иврит, Москва и Тель-Авив, "Гешер" и "Габима", Бабель, Цветаева и Бродский. Фильмы, телевидение, сцена, книга и стихи и одна актриса - всегда неожиданная, всегда светящаяся, всегда доброжелательная, внимательная и любимая. Одна из самых востребованных актрис Израиля Евгения Додина в комедии и в трагедии, в жизни и на сцене, в монологах и диалогах рассказывает о себе, о мастерах и мастерстве, о том, как зажигала факел в День Независимости и отчего у Понтия Пилата так болела голова... 

Проект "Линия жизни": режиссер-постановщик - Михаил Теплицкий, арт-директор - Полина Адамов; музыкальное оформление - Евгений Левитас; ведущий - Александр Гаврилов; продюсеры - Фаина Новоходская и Александр Гаврилов. 

Евгения Додина. "Странная такая..." 

Тель-Авив, Центр "Сузан Далаль", зал "Ярон Иерушалми", 26 июня 2015 года, пятница, 20.30

Хайфа, зал "Рапопорт", 30 июня 2015 года, вторник, 20.00 

Заказ билетов в кассе "Браво

Справки по телефону- 052-5170884

Страница мероприятия "Странная такая" в фэйсбуке 

Страница проекта "Линия жизни" в фэйсбуке 

Следующая встреча проекта "Линия жизни" - встреча с писательницей Мартой Кетро - пройдет в Тель-Авиве в конце августа 

Маша Хинич

Фото из семейного архива Евгении Додиной и Ави Беньямина

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке