Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Салат

А
А

Танец на раскаленной сцене

У нас сенсация! В Израиле родился новый балетный коллектив. Балет над раскаленной сценой политики, волнений, демаршей.

24.06.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru Ewa Krasucka

У нас сенсация! В Израиле родился новый балетный коллектив. Балет над раскаленной сценой политики, волнений, демаршей. Балет - и слава ему! Нобелевский лауреат поэт Иосиф Бродский умел сказать красиво и точно о многих вещах. О любви, войне, истории. О балете он сказал лучше всех: классический балет есть замок красоты. Танец - интеллект тела. Так сказал Экзюпери. Созидание этого интеллекта процесс трудный. Годы и годы юные изучают позиции, выстраивают из своего тела формулу красоты. И потом - как сказал тот же Бродский - "ставят ногу, как розу в вазу…".

Люди с руками-крыльями и прыжком через пропасти (чего стоит один только прыжок Михаила Барышникова через границу "империи зла!") - это люди из балета.

Фото: Ewa Krasucka


Балет - искусство точное. Как математика или архитектура. Лаконичное. Как уравнение. Траектория полета...амплитуда вращения...Все рассчитано. И в то же время это - магия и непостижимость. Как игра света на гранях хрусталя. Как лунная дорожка на воде.

"Классический балет есть замок красоты"… В Израиле этот замок начали строить менее пятидесяти лет назад. Для истории это не срок, для высокого эталона, сложившегося почти три века назад, это мгновение. Время одного прыжка над сценой.

Фото: Ewa Krasucka


Тогда давно приехала Мия Арбатова. Мои коллеги, пишущие на иврите журналисты, рассказывают, что эта дама была прекрасна. Она входила - и все взоры устремлялись на нее. Даже гордая красота Ханы Ровиной отступала перед явлением дивы Арбатовой. Она много сделала для балета в Израиле. В жизнь страны вошли пуанты и фуэте. Классические жемчужины, сияние которых не могут погасить бури, бунты, идиоты всех уровней. Вошел балет как утверждение бессмертия красоты. Балет - вопреки всему!

В Израиле балету учили одиночки, отчаянные подвижники, мечтатели. Учили - потому что не могли иначе. Страна воевала, строила военную промышленность, искала друзей, училась жить - а танец сильфид и лебедей на пуантах оставался за чертой ее интересов.

…В городе Нес-Циона этими днями был большой праздник. Вечер -премьера. Презентация нового балетного ансамбля. "Балет Нес-Циона". Можно бы, вообще, так и назвать: "Балет Чудо Сиона". И это было бы верно.

Фото: Ewa Krasucka


Боле двадцати лет назад из своего родного города уехал в большой мир танца израильский юноша по имени Эли Лазар. Танцевал, ставил, руководил большим коллективом в США. И вот получил приглашение от мэра своего города: создать балет здесь, дома. Невысокий, гибкий, в строгом костюме, Эли Лазар выходит к микрофону в фойе дворца сценических искусств Нес-Циона. И говорит о том, что в городе, где танцуют около 2000 юных, которые ходят в балетные кружки, обязан был возникнуть профессиональный балет.

Об этом говорит и мэр города, Йоси Шво, который - на удивление! - проявляет огромный личный интерес к искусству балета.

В зале - гости. Много знаменитостей. Журналисты всех СМИ. Вечер вызывает большой интерес. Здесь и любимый певец и композитор Иегуда Поликер. Это на его музыку поставил Эли Лазар свой первый нес-ционский балет "Свобода".

Фото: Ewa Krasucka

Читайте также


Их десять. Красивых. Молодых. Они танцуют так, как нам всегда хочется, чтобы танцевали: с полной отдачей, увлеченно. Маша Селектор проявила себя в полную силу, ярко расцвела в этом цветнике, поразительные по красоте прыжки и элегантные вращения Йоава Бусидана невозможно забыть, Мюриэль Деби благороден и сохраняет чистоту линии, Игорь Меньшиков артистичен и крылат, Тхелет Хар-Ям прелестна, Флавия Гарсиа победно- харизматична, Рона Лернер и Серджо Альварес танцуют самозабвенно и эмоционально, Себастьян Патило и Николас Ирледи четко ведут свои партии…Они очень хороши, все, устремлены к цели, воодушевлены. История, которую рассказывает хореограф, могла бы произойти в кибуце (таков и стиль песен Поликера). ОН, Она, тень в белом. Воспоминания, новая любовь. Печаль по тем, кого нет. Кто не вернется. Танцы молодых, их надежды и мечты. А можно воспринять происходящее на сцене и гораздо глубже: как метафорическую, сложную игру, современный ассоциативный каскад пластических превращений и преображений. Как еще один вариант нео-классического перерождения, развития, роста балета. Сильфиды стали динамичнее и раскованнее. Но их суть не изменилась. Эои Лазар великолепно изобретает парадигмы балетного языка. Но делает это деликатно, не срываясь на вульгарное отрицание великой классики. Не подражая новациям и приемам модерна.

Спектакль очаровывает и увлекает. Зал смотрел, затаив дыхание. Было много молодых. Было много танцующих (это сразу видно по их походкам и прямым плечам). Анна Хрущева, знаменитая, авторитетная, многое сказавшая в театре Израиля, художник балета, придумавшая прекрасные, умные, лаконичные, выразительные костюмы для спектакля, тоже была в зале. И прекрасная Гална Гольцман, которая все это сшила.

Мелодии кружили и кружились. Контрасты и узоры танца вовлекали в тайный круг. Йоав Бусидан напомнил великих танцовщиков-премьеров. С их утонченной и мужественной грацией. Мастерство вызывало удивление и уважение. Мэтр балетной критики страны, моя коллега Рут Эшель, сидевшая возле меня, суеверно шептала: только бы все получилось… только бы все у них было хорошо…Мэр еще раз обещал помощь, громогласно, со сцены. Цахи Боверман, глава отдела культуры города, тоже обещал, что балет будет жить, поедет по стране. Осуществит новые постановки. Мы ждем. Нам это нужно. Да будет так!

Инна Шейхатович

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке