6 персонажей на ленте Мебиуса
Фото: salat.zahav.ru
6 персонажей на ленте Мебиуса

"6 персонажей в поисках автора" в театре "Гешер" – яркий спектакль. Текст, режиссура, декорации, прием "театр в театре", сценическое пространство, свернутое как лента Мебиуса – одна поверхность, попеременно то сама жизнь, то сама ложь, то реальность, то игра. Правда всегда на другой стороне – невидимой, только вот сторона эта оказывается перед зрителями, следящими за действиями шести экстравагантных персонажей внутри театрального сюжета пьесы. Что реальнее: театр или жизнь? На чьей вы стороне? Что скрыто под маской? По всем параметрам "6 персонажей в поисках автора" - необычный спектакль, для постановки которого требуется творческая смелость и дерзость. Где ее источники? На вопросы отвечает генеральный директор театра "Гешер" Лена Креиндлина.
 
- "Гешер" не из тех театров, что ставят развлекательные спектакли с 2-3 актерами и с минимумом декораций. Все "гешеровские" постановки требуют немалых затрат. "6 персонажей" - тому прекрасное и красивое подтверждение.
 
- В театре должно быть интересно, в каждом спектакле есть свой смысл, свое исследование театрального пространства и творческих проблем. Заманчиво открывать такие театральные горизонты, которые до нас никто не открывал. Наши театральные поиски созвучны поискам смысла жизни и принципов театральной реальности шести героев Пиранделло. Когда возникла идея поставить "6 персонажей в поисках автора", то мы попытались, прежде всего, найти новый поворот этой вечной пьесы, звучащей очень современно в условиях тотального рейтинга, реалити-шоу и морального обнажения людей. И потому этот спектакль стал актуальным и универсальным – как универсальное пространство, придуманное сценографом Михаилом Краменко и режиссером Евгением Арье. Ради этого был переделан зал, возведена дополнительная сцена. Зрители мгновенно реагирует на это пространство, "работающее" на спектакль, в котором много режиссерских открытий, свойственных именно формату "Гешеру", где мы ищем выходы из тех сложностей и проблем, встречающиеся в любом театре.


 
- Советуете ли вы перечитать пьесу Пиранделло? Текст ее замечателен.
 
- Я считаю, что пьесы в первую очередь пишутся для того, чтобы быть поставленными на сцене, а не для чтения. Пьеса предназначена для театра. Любое ее исполнение - это некая трактовка, новое ее звучание. В театр приходят не для того, чтобы сравнивать сюжет постановки с оригиналом текста. Главное, чтобы спектакль задел зрителей, нашел отклик в душе. Если это происходит – значит, мы нашли правильный подход к тексту и к этой пьесе.
 
- "6 персонажей в поисках автора" – одновременно  классическая и современная пьеса. В этом и состоит уникальность Пиранделло, жившего на рубеже времен, творившего на стыке театральных эпох?
 
- Если классическая пьеса не звучит актуально сегодня, то не надо ее ставить. И чтобы найти отклик у современной публики, такая пьеса не должна быть поставлена как музейный экспонат. В этом и кроется специфика подхода к работе над классикой. Наша жизнь сильно изменилась и потому поведение 6 персонажей вызывают иные ассоциации.

 
 
- Актеры, играющие главные роли в этом спектакле, приехали из России, из той жизни – Саша Демидов, Наташа Манор, Лилиан Рут, Евгений Терлецкий, Светлана Демидова. Как они взаимодействуют с молодыми израильскими актерами?
 
- Те молодые израильские актеры, что присоединились к "Гешеру" получили мощное вливание нашей группы театральной крови. И неважно, где они выросли и учились. Важно, что мы не чувствуем разницы в их отношении к театру, к работе над ролью и к пониманию художественного языка режиссера. Алон Фридман, Юваль Янай, Люси Дубинчик, Нета Шпигельмн, Ори Янив - все они стали частью театра. Наши представления о современном театре совпадают.
 
Нам интересны и представления зрителей о театре и этом спектакле, так что я советую всем, кто еще не видел, посмотреть "6 персонажей в поисках автора", а потом поделиться с нами впечатлениями на новом сайте "Гешера".


 
Литературную обработку пьесы Пиранделло для "Гешера" осуществил драматург театра Рои Хен. Вот что он говорит об этом спектакле: "Я люблю Луиджи Пиранделло. Я влюблен в Людей, живущих на страницах его рассказов, пьес, романов. Я очарован Персонажами, обретшими плоть и кровь по воле их Автора. Возникшие в его воображении, они берут власть в свои руки и начинают жить совершенно непредсказуемой жизнью, всеми правдами и неправдами отстаивая право на существование. Герои Пиранделло – невероятные фантазеры или, и для меня в этом заключается суть их притягательности, - ужасные лгуны. Их ложь – тайная или явная, – всегда попытка найти, доказать, навязать, если хотите, свою субъективную истину. И в этом прелесть недидактической морали Пиранделло, морали без соблюдения правил, смешной и точной до слез. Пиранделло не предлагает манифестов и не боится противоречий. Он и жесток, и милосерден. Его типы – экстравагантные характеры – буквально варятся в соку жизни и подаются на наш стол во всей пикантности, со всей присущей им аристократической изощренностью или в поистине душераздирающей, навязчивой простоте. Правда и ложь – маски внешние и внутренние, смешение всех и всяческих представлений, волнуют Автора и его почитателей".

 

Маша Хинич

 
"Шесть персонажей в поисках  автора"
 
29 и 30 января 2012 года
 
Спектакль идет с переводом на русский язык (бегущая  строка)
 
Литературная обработка: Рои Хен
Постановка: Евгений  Арье
Декорации и костюмы: Михаил Краменко
Музыка: Ави Беньямин
Свет: Ави Йона Буэно (Бамби)
Сценическая речь: Йони Лукас
Ассистенты режиссера: Катя Сосонская, Саша Крейндлин
Артисты: Моше Ивги, Исраэль (Саша) Демидов, Лилиан Рут, Наталья Манор, Светлана Демидова, Евгений Терлецкий, Нета Шпигельман, Алон Фридман, Ори Янив, Люси Дубинчик, Юваль Янай, Шани Дубинчик, Шарон Яблонски, а также собака Сэнди.

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

counter
Comments system Cackle
Загрузка...