Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Все мы вышли из… фаллоса

Да-да, дорогие девушки, леди, синьоры, фемины, оказывается, сотворены мы не из ребра Адама, а из совсем иного места.

19.08.2015
Источник:ИСРАГЕО
ShutterStock

Читайте также

Да-да, дорогие девушки, леди, синьоры, фемины, оказывается, сотворены мы не из ребра Адама, а из совсем иного места

Во всяком случае, если верить профессору Американского еврейского университета в Бел-Эр (штат Калифорния) Циони Зевиту, Творец для создания праматери нашей Евы использовал отнюдь не ребро. Этот специалист в северо-семитских языках и древней литературе убежден, что в переводе ТАНАХа на греческий, а далее и на другие языки, допущена ошибка - вполне возможно, из морально-этических соображений, вполне сознательная. Но нельзя исключать и небрежность переводчика - как известно, переводы Священного писания просто пестрят неточностями. С другой стороны, в Торе используется слово "цела", что в иврите означает "ребро, бок", и переводчики, не задумываясь, следовали за оригиналом. Но профессор пишет, что это же слово, использовавшееся для обозначения различных поддерживающих конструкций, вполне могло означать и совсем иную кость, которой ныне в организме особей мужеска пола homo sapiens нет.

Итак, профессор Зевит на пресс-конференции в Национальном клубе печати США заявил, что Бог создал Еву не из ребра, а совсем из другой кости, которой с тех пор у потомков Адама не стало. Это так называемая приапова кость, имеющаяся в половых членах многих млекопитающих, включая человекообразных обезьян, но не человека. Слово "ребро", по его мнению, в этой части ТАНАХа вообще не фигурирует. Правильнее, на его взгляд, относить содержащееся там слово к кости, которая в современной науке известна, как бакулюм, она же приапова или желобовая кость.

С полным текстом статьи Циони Зевита смогут познакомиться подписчики издания "Biblical Archaeology Review Magazine" в сентябре. Но на самом деле этой его парадоксальной гипотезе уже не один год. Впервые он ее обнародовал еще в 2001 году в американском журнале медицинской генетики.

"Из Книги Бытия можно сделать вывод, что у мужчины должно не хватать одного ребра, - написал профессор. - Но достаточно пересчитать ребра у женщин и мужчин, чтобы убедиться, что их количество одинаково. Кроме того, по данным науки, у ребра нет никакой репродуктивной способности. Зато у мужчин не хватает совсем иной кости, которая есть у всех млекопитающих - бакулюма".

Далее Циони Зевит приводит такую цитату из Книги Бытия: "Господь Бог закрыл то место плотию". Эта деталь вполне может объяснить своеобразный видимый знак на пенисе у мужчин, напоминающий шов.

С лингво-исторической точки зрения свою гипотезу профессор объясняет тем, что в более поздний период переводчики и толкователи ТАНАХа сочли неприличным использование в этом тексте полового члена и поменяли его на эвфемизм. Со временем "версия ребра" укоренилась. И никто не удосужился подумать, что у мужчин не хватает совсем иной кости, и что изготовление женщины из детородного органа куда логичнее, чем из ребра.

К образам Адама и Евы профессор Зевит обращается не впервые. Например, он считает, что некоторые генетические заболевания человечества берут свое начало со времен изгнания из Эдема. Есть у него и своя теория грехопадения, отличная от общепринятой. Одна из его статей посвящена теме авитаминоза, которым человечество страдает, по его версии, потому что Адам и Ева были удалены из райского сада осенью.

Не будучи специалистом ни в библеистике, ни в биологии, ни в генетике, спорить с профессором не могу. В силу некомпетентности не могу и аплодировать ему, считая гением всех времен. Похоже, что в этой теории все-таки что-то есть. Но как-то приличнее считать, что первая женщина была произведена на свет из ребра. Хотя к фаллосу у меня никаких претензий нет. Более того, как представительнице слабого пола, он мне куда интереснее, чем все ребра, вместе взятые.

Лилиана Блуштейн

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке