Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Салат

А
А

Бренды, которые прославились несмотря на невзрачные названия

Придумать оригинальное и удачное имя для нового бренда - одна из важных стратегических задач, от которой напрямую зависит успех компании.

10.11.2015
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru salat.zahav.ru

Придумать оригинальное и удачное имя для нового бренда - одна из важных стратегических задач, от которой напрямую зависит успех компании. Тем не менее, если судить по многим популярным брендам, иногда даже самые обычные слова могут стать невероятно удачными в качестве названия, особенно, если за ним стоит качественный и уникальный продукт. 

Zahav.ru

 

Apple - бренд, который не нуждается в представлении. Дословный перевод названия - "яблоко". Казалось бы, какая может быть связь между обычным яблоком и огромной корпорацией? Первоначальным логотипом только что зарегистрированной в 1976 году компании "Apple Computers" была иллюстрация легенды открытия закона всемирного тяготения Исааком Ньютоном, когда ему на голову упало яблоко. Сама идея была довольно оригинальной, но логотип получился громоздким и совершенно не запоминающимся. 

Нынешний логотип был разработан рекламным агентством в том же году. Именно тогда было принято решение избавиться он ненужных деталей и создать простой, но эффектный логотип, который мог бы самостоятельно изобразить на бумаге любой человек. Тогда это правило считалось залогом успешного логотипа. О том, как появилось самое знаменитое в мире серебристое надкушенное яблоко, ходят многочисленные легенды. До 1998 года яблоко было раскрашено радугой, что заметно выделялось на фоне монохромных распечаток конкурентов. Кстати, Apple один из немногочисленных брендов, который использует конкретный предмет и в названии, и в логотипе. 

Фото: Getty Images

 

С первых дней своего существования Apple привлекла потребителей вниманием к деталям. Это касается лаконичного дизайна всей продукции, отменной графики, продуманного интерфейса, невероятной простоты и удобства в обращении. Кажется, что все, что создается компанией, является эстетическим и технологичным прорывом. С 2007 года компания отказалась от слова "компьютеры" в своем названии и с тех пор совершенно обычное слово "яблоко" обрело новую ассоциацию. Многие изобретения Apple произвели настоящую революцию в мире технологии и на сегодняшний день бренд является самым дорогим и престижным в мире. 

Sabon в переводе с иврита означает всего лишь "мыло". Ничего гламурного или таинственно в этом слове нет. Но именно так называется один из самых успешных израильских брендов, который в последние годы покоряет мир. Sabon известен во всем мире благодаря деликатесам для тела собственного производства. Мыло, масло, пилинги, сорбе, кремы и пена от Sabon способны остановить мгновение, вернуть забытую роскошь неторопливого, полного неги пребывания в ванной. Волшебную силу средств от Sabon оценили в США, Италии, Бельгии, Нидерландах, Гонконге, Тайване, Великобритании, Германии, Испании, Франции, а также в "косметической Мекке" - Японии с ее культом чистоты. 

Фото: sabon.co.il

 

История бренда началась в 1997 году на улице Шенкин в Тель-Авиве, где до сих пор расположен концептуальный бутик Sabon c настоящей лабораторией, где на ваших глазах вручную варят мыло по старинному рецепту, подходя к этому процессу, как к истинному искусству. Стоит отметить, что изначально бутик назывался "Sabon shel paam", что в свободном переводе означает "мыло, как это делали раньше". Уже из названия бренда видно, что особое внимание уделяется именно традиционному изготовлению мыла. За последние годы, когда все новые бутики компании востребованы за пределами Израиля, оригинальное название сократили до более лаконичного и удобного для произношения. Тем не менее, слово "мыло" на иврите принципиально не перевели на созвучное английское Soap, а оставили на языке создателей.

Сегодня в Израиле 35 бутиков компании, более 100 филиалов фирмы открыты по всему миру. 

Фото: sabon.co.il

 

Фирменной формулой компании, занимающейся созданием рукотворного мыла, стала уникальная комбинация "пачули-лаванда-ваниль". До сих пор этот аромат, соединивший чувственность, целительную свежесть и ностальгическую нежность, остается самым востребованным в бутиках Sabon всего мира. 

Aroma - еще один израильский бренд, набирающий обороты за пределами нашей страны. Название этой популярной в Израиле сети кафе переводится с иврита очень незамысловато - "аромат". Более точное название Aroma Espresso Bar уже давно не нуждается в озвучивании полной версии. Сегодня филиалы Aroma находятся не только в Израиле, но и в США, Канаде и Украине. 

Первое отделение кафе открылось в Иерусалиме в 1994, и за 15 лет стала абсолютным лидером на израильском рынке, вытеснив американского гиганта Starbucks. 

Принцип Aroma заключается в самообслуживании. Клиент становится в очередь к кассе, делает заказ и занимает столик, когда заказ готов, его имя объявляют по громкоговорителю и приглашают его забрать.

Фото: Getty Images

 

Практически вся продукция, которую предлагает сеть Aroma, - собственного производства: собственная пекарня, завод по обжариванию кофе, завод по производству нарезанных фруктов и соусов. 

"Арома" стала первой сетью кафе, которая начала принимать на работу людей с ограниченными возможностями. Кстати, один из самых старейших работников сети Aroma - человек с ограниченными возможностями, до сих пор работает в иерусалимском филиале со дней его основания. 

Благодаря тому, что слово на иврите Aroma созвучно английскому значению, название сети оставили оригинальным, что безмерно радует израильских туристов, которым встречаются филиалы знакомого из дома кафе, когда они прогуливаются по Нью-Йорку или Киеву. 

Caterpillar - один из ведущих производителей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутных газах), а также рабочие ботинки, женские сапоги, кроссовки, головные уборы даже защищенные мобильные телефоны и смартфоны. 480 подразделений расположены в 50 странах мира на пяти континентах. 

Читайте также

 

Первым продуктом компании на стыке XIX и XX веков стали тракторы. Использование гусеничных тракторов вместо колесных не только дало возможность уменьшить стоимость сельскохозяйственных работ на 30%, сделав их популярными, но и послужило вдохновение для названия Caterpillar, что в переводе с английского означает… "гусеница". 

Огромное количество заводов (50 в США и 60 в 25 странах мира), производят и поставляют более 300 наименований техники, по праву признанной эталоном всей машиностроительной индустрии. Более 80 лет компания Caterpillar следует техническому прогрессу, внося долгосрочные и положительные изменения на каждом континенте.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке