Ученые: наша Галактика уже "умерла"

13.03.2016
Источник:Naked Science

По словам исследователей, галактика Млечный Путь фактически уже "умерла" и представляет собой некое подобие "зомби". Выводы были сделаны на основе анализа престарелых звезд.

Результаты исследований французских и американских астрофизиков были опубликованы в издании Astronomy & Astrophysics. Ученые детально проанализировали данные, содержащиеся в каталоге SDSS (Sloan Digital Sky Survey). В центре внимания экспертов оказались престарелые звезды, находящиеся в центре Галактики и скрытые от нас "одеялом" пыли. Всего было изучено около 10 тыс. таких звезд. Оказалось, что в далеком прошлом, после своего рождения, Млечный Путь производил намного больше светил, чем сейчас.

Ученые считают, что наша Галактика "умерла" в промежутке между 10 и 8,5 млрд лет назад. Тогда скорость образования новых звезд в ней упала примерно в десять раз, а иногда даже опускалась до нуля. Впоследствии процесс появления новых звезд восстановился, однако его динамика в последующие периоды сохранялась на минимальном уровне. Иными словами, если верить этим выводам, наша Галактика является своего рода "зомби".

Интересно то, что открытие не только не внесло ясности в понимание процессов жизни галактик, но даже еще больше усложнило наше представление об этих процессах. Обычно ученые выделяют два подтипа галактик. К первому относятся синие спиральные галактики, в которых процесс звездообразования происходит очень активно. Второй подтип – их красные эллиптические "кузины", где звезды почти не образуются. То, что звездообразование в Млечном Пути сначала остановилось, а затем возобновилось, затрудняет классификацию Галактики.

В целом ученые отмечают, что наши знания о процессе звездообразования еще недостаточны. Считается, что рост галактики может остановиться даже тогда, когда у нее еще имеются запасы газа для формирования новых светил. "Звездообразование сводится к битве между гравитацией и другими явлениями, например, турбулентностью", – отмечает ученый-астроном Кэтрин Алатало (Katherine Alatalo), не принимавшая участие в исследовании.

Как бы там ни было, будущее у нашей Галактики весьма безрадостное. Согласно существующим прогнозам, примерно через 4 млрд лет Млечный Путь столкнется с Туманностью Андромеды. Фактически произойдет поглощение Млечного Пути более крупным объектом. Для галактики, которая образуется в результате слияния, даже придумали название – Млекомеда.