Битва за Гейропу
Фото: Getty Images
Битва за Гейропу

О которой сама Европа как-то не догадывается 

Несколько лет назад один мой приятель, человек далеко не бедный, сидел с очередной знакомой модельной внешности в ресторане. "Да, - сказала красавица-модель, - вон как Россия поднялась. Вон мы как всех сделали". Знакомый заинтересовался: "Это как? Может, я что-то пропустил?" "Ну как же! Вот Дима Билан выиграл "Евровидение". И Олимпиаду проводим, опять же чемпионат мира (уж не помню по чему) выиграли". 

Это мы, наивные люди, считаем, что Кремль находится в прямой конфронтации с Западом с момента присоединения Крыма или, в крайнем случае, российско-грузинской войны. А Кремль, как Эллочка-людоедка с Вандербильдихой, ведет бескомпромиссную гибридную войну уже давно. 

Это, вы думаете, мы праздновали 9 Мая, когда над Нью-Йорком летал самолет с 30-метровой георгиевской лентой? Это ж была неотъемлемая гибридная победа: обещал же Киселев стереть Америку в радиоактивную пыль. Бомбу, конечно, не уронили, но зато облетели с лентой, что с точки зрения пиара почти не хуже. 

Мы воюем без остановки, без передыху, без пощады уже который год, осваивая бюджетные миллиарды: из всех реальностей для нас важнейшей является пиар, и линия фронта пролегает через "Евровидение".

Третье место, которое занял Сергей Лазарев на "Евровидении", удостоилось в России самых высокопоставленных комментов. Кто только не высказался о коварном ударе, нанесенном нам подлой Гейропой в информационной войне! Депутаты и политики, обозреватели и комментаторы, а официальный представитель российского МИДа Захарова и вовсе не удержалась и сочинила целый стих. 

Ужас заключается в том, что при этом сама Гейропа пострадала еще больше. Великобритания, например, заняла на "Евровидении" 24-е место, а Германия и вовсе последнее. Следовало бы ожидать, что канцлер Меркель посвятит этому неожиданному и эпохальному поражению по крайней мере сессию Бундестага. Но, увы, ни Дэвиду Кэмерону, ни Франсуа Олланду не пришло в голову комментировать результаты песенного конкурса. 

Раздражение российских властей можно понять. Все, к чему ни прикоснется Кремль, превращается в войну, и главное - оборонительную войну. И всегда мы в этой оборонительной войне громко побеждаем на страницах родной прессы, и эта победа тем более громкая, что Запад даже не знает, что против него воюют. О том, как достигаются эти победы, поведал на прошлой неделе бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, раскрыв urbi et orbi тайну первой в мире спецоперации по массовой подмене олимпийской подмене мочи. 

Лазарев на "Евровидении" - это был Наш Человек в Гаване. Штирлиц в стане врага. Диверсант, заброшенный с парашютом в гей-логово. Это был экспортный вариант России, очень продуманный с точки зрения внедрения. 

Послали Лазарева, который gay-friendly (потому что вспомнили, что публика "Евровидения" gay-friendiy). Пел Лазарев на вражеском английском и - чудо из чудес! - еще два года назад он заявил, что Крым - украинский!

Денег и выдумки, которые вбухали в техническую сторону выступления Лазарева, хватило бы, наверное, для шоу Дэвида Копперфильда: при виде чудес, которые Лазарев творил на сцене, зритель открывал рот и начисто забывал, что конкурсант поет, гм, как… как все остальные участники. 

Нетрудно также заметить, что голоса для победы на "Евровидении" - самые дешевые голоса в мире. Правила зрительского голосования просты: один телефон голосует один раз, и голосовать можно только за чужую страну. 

То есть если дать сотрудникам торгпредств, представительств и просто обитающим в Донецке патриотам России задание - купить в ларьке по тысяче баночек мочи, то есть, простите, местных симок, - то окажется, что голос обходится по цене симки. 

Впрочем, и это лишнее. Дело в том, что "Евровидение" - это все-таки развлекательный конкурс. По крайней мере, так его воспринимают в Дании, Швеции, Голландии, Бельгии и других странах проклятого Запада. Никто из серьезных исполнителей на конкурс не едет, никаких особых перспектив он не открывает (количество победителей "Евровидения", выбившихся потом в большую попсу, можно пересчитать по пальцам), зато конкурс страшно любит гей-тусовка (отсюда и прошлогодняя победа бородатой Кончиты Вурст). 

И только там, куда дотягиваются башни российской противобаллистической защиты, - то есть в Армении, Белоруссии, Украине, Эстонии, Латвии, преданный русскоязычный зритель знает, что "Евровидение" - это новый Сталинград, поле при Мегиддо, где происходит если не последняя, то предпоследняя борьба с Антихристом и Злом. И так как ему в этой битве предоставляется возможность поучаствовать, не отрывая зада от дивана и глаз - от экрана, он с радостью голосует и жмет - и с домашнего, и с мобильного, и со второго мобильного. 

Наивысший балл - 12 - Россия получила в зрительском голосовании от Армении, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Эстонии, Латвии, Молдавии, Сербии и Украины. То есть на Украине голосовали лэнээры, а в Эстонии и Латвии - представители российской нации, угнетаемые местными фашистами. Еще 12 баллов нам дала Германия: из бывшего СССР в Германию переехали 3 миллиона русскоязычных немцев, вот они-то и смотрят "Евровидение", а другие как-то не очень. 

Но еще интересней то, что те страны, которые ставили высокий балл России, ставили высокий балл и Украине: от Армении, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Латвии, Литвы, Молдовы и России Украина получила 10 баллов. Что же касается всяких Бельгий, Нидерландов, Швейцарий - то они не ставили высоких оценок ни тем, ни другим. 

Иначе говоря, и Россия, и Украина лидировали за счет голосов одних и тех же стран СНГ, покрываемых российской пропагандой.

Внутри этих стран "Евровидение" действительно стало полем войны благодаря: а) российской пропаганде; б) тому, что Украина, ребро из плоти советского Адама, которая не может похвалиться большими успехами против России на поле боя, тоже решила сыграть в прокси-войну и устроила из "Евровидения" ристалище добра со злом. 

И это было действительно политическое голосование - только голосовала не Гейропа, которая и не подозревала о разворачивающейся битве миров, а бывшие советские республики. Вокальные данные обоих исполнителей при этом, действительно, значения не имели. 

Они у них, знаете ли, были примерно одинаковыми. 

Юлия Латынина

counter
Comments system Cackle