Zahav.СалатZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Салат

А
А

Абаюдайя. Путь в евреи

Абаюдайя на местном наречии означает "люди Йехуды". Этнически эти люди принадлежат к разным африканским племенам, но исповедуют иудаизм.

25.05.2016
Источник:Хадашот
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Нашего полку прибыло. Почти. В своем официальном письме ЕА "Сохнут" сообщило, что члены небольшой общины Абаюдайя, проживающие на востоке Уганды, еще несколько лет назад были признаны этой структурой евреями. С одной стороны, это дает им право на репатриацию согласно Закону о возвращении, с другой - они сталкиваются с проблемами даже при получении студенческой визы в Израиль.

Собственно, название Абаюдайя на местном наречии означает "люди Йехуды". Этнически эти люди принадлежат к разным африканским племенам (в основном, багвере), но исповедуют иудаизм в той или иной его форме.

Все началось в начале XX века, когда вождь Семеи Какунгулу сделал обрезание и основал секту под длинным названием Кибина кия байудайа абсесига катонда ("Сообщество евреев, верующих в Бога"). В 1920 году секту посетил некий европейский еврей, обучивший местное население основам еврейской традиции. После смерти Какунгулу духовным лидером общины, насчитывавшей тогда около двух тысяч человек, стал Самсон Мугомбе Исраэли. В начале 1960-х зафиксированы первые контакты членов этой изолированной секты с израильтянами. Изоляция была вынужденной - Абаюдайя подвергались преследованиям, которые особенно усилились в 1970-е годы, - период правления диктатора Иди Амина, принуждавшего членов общины принять христианство или ислам. Некоторые Абаюдайя так и поступили, но ядро общины удалось сохранить, а в течение 2000-х годов несколько сот африканцев были официально обращены в иудаизм раввинами консервативного направления. Нынешний духовный лидер Абаюдайя - Гершом Сизому - пять лет провел в США и Израиле, изучая иврит, ТАНАХ и еврейскую философию, и получил диплом раввина под эгидой Консервативного движения.

Отношения общины с окружающим населением в последнее время значительно улучшились, а один из ее членов - Дж. Дж. Кеки - даже возглавил округ. Сейчас у Абаюдайя есть пять синагог, две школы, иешива, гостевой дом и больница, а основной доход общине приносит продажа музыкальной продукции - альбом "Музыка еврейского народа Уганды" был даже номинирован на премию Грэмми. Кроме того, усилиями Дж. Дж. Кеки был создан успешный кооператив по продаже кофе, популярностью у туристов пользуются также сотканные вручную кипы и талиты.

Две тысячи членов общины, живущие в городе Мбале и нескольких деревнях, соблюдают кашрут и регулярно посещают субботние службы в синагоге. Часть из них держатся особняком - полторы сотни жителей деревни Путти намерены пройти ортодоксальный гиюр и находят в этом поддержку у некоторых раввинов.

Тем не менее даже эта часть Абаюдайя пока официально не признана евреями правительством Израиля, что не позволяет им репатриироваться.

Александр Файнштейн

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке