Трудно представить, что еще год назад появление в Израиле нового вида интеллектуальных развлечений - "квестов в реальности" - вызывало недоверчивое удивление тех, кто привык "отрываться" в виртуальном пространстве. Новационная разработка создателей израильской компании "Questomania" за короткий период стала настоящим хитом. По словам инициатора проекта Михаила Сафрана, это совершенно новый вид насыщенного досуга, который позволяет проверить уровень собственного интеллекта, а также способность решать те или иные задачи в группе.
Авторы квестов, специалисты разных направлений - математики, программисты, радиотехники - внедрили гаджеты, не имевшие на тот момент технологических аналогов. Участники игр переставали быть наблюдателями, оказываясь внутри действия в составе команд. Каждый квест создавался по определенному сценарию, игроки достигали цели, решая многочисленные логические задачи, отыскивая предметы, находя ассоциации. У игроков создавалось удивительное ощущение реальности происходящего...
Компания "Questomania" стала в Израиле первопроходцем, открыв для наших сограждан новый, продвинутый вид развлечений. Идея понравилась, завоевав умы и сердца многочисленных поклонников - людей разного возраста из всех слоев израильского общества. Очень скоро у Михаила Сафрана и его единомышленников появились последователи. Сегодня, по словам Михаила, в стране насчитывается 120 "квестовых комнат". Но по-прежнему тель-авивский центр интеллектуальных развлечений "Questomania" сохраняет лидирующие позиции.
- В течение этого года в нашем центре были открыты четыре комнаты, готовится открытие пятой, - уточняет Михаил. - Мы провели 11 тысяч игр - что само по себе уникально. Среди тех, кто посетил центр, самому молодому "игроку", который ждал родителей в коляске, исполнилось три недели, а самому солидному - 82 года. 17 раз у нас делались предложения руки и сердца. И, представьте, никто ни разу не получил отказ. Правда, мы сами один раз отказали в игре будущей маме на последнем месяце беременности, все-таки игра - это всегда накал страстей и всплеск эмоций …
Среди посетителей центра немало тех, кто завоевал известность в общественной жизни, науке, культуре, искусстве. Свои новые центры "Questomania" планирует открыть в Москве и Варшаве…
Игры в Израиле сейчас в самом разгаре, но авторы проекта не позволяют себе расслабиться, продолжая генерировать идеи.
И одна из этих идей легла в основу нового проекта - мобильных квестов.
- На сей раз не гости будут приходить к нам в центр, но мы сами будем организовывать игры-квесты "на местах", - объясняет Михаил. Игра может состояться дома, на работе, в отеле… Для реализации таких планов требовались новые гаджеты, и они были разработаны. Для каждой игры подготовлены специальные наборы электронных устройств. В таких играх могут принимать участие до 50 человек, по десять человек в каждой группе, в сопровождении инструкторов. Группа решает свою индивидуальную задачу, которая, в свою очередь, является лишь частью общей финальной задачи. Добраться до финала участники могут только вместе, открыв заветный "сундук с шампанским"…
Подобные игры очень хороши для корпоративных мероприятий. Мы ведем переговоры и с руководителями крупных гостиничных сетей, для которых проблема развлечения постояльцев всегда остается актуальной. На смену прежним видам развлечений должны прийти принципиально новые…
- На какой стадии находится проект "мобильные квесты"?- Проект запущен 3 недели назад. Предварительно мы провели несколько пробных игр. Причем, вначале это случилось не в Израиле. Для решения поставленных задач каждой команде из 10 человек потребовалось больше часа. Тогда мы провели подобную игру в Израиле, но у нас все команды, в которые входило на тот момент по семь человек, показали рекордный результат, справившись с заданиями за 30-40 минут.