Международная платформа поиска модных товаров Lyst опубликовала свой ежегодный отчет The Year in Fashion, в котором подвела fashion-итоги 2020 года.
"2020 год не был обычным для моды. Но, по сути, мода - это перемены", - пишут составители отчета. Для него они проанализировали данные поиска более 100 млн покупателей, просмотры и показатели продаж.
Мода как проявление активизма в 2020 году стала более явной, чем когда-либо. От магазинов, принадлежащих темнокожим компаниям до знаменитого ожерелья Vote Мишель Обамы, одежда и аксессуары выражали взгляды на социальные и политические вопросы. В США количество запросов на одежду со словом Vote стремительно росло, а футболки стали наиболее востребованными политическими модными высказываниями.
Сурвивализм (с английского survival - выживание) считался тенденцией в 2019 году, но в 2020-м достиг своего пика. По всему миру ввели обязательное ношение масок, чтобы предотвратить распространение COVID-19, и индустрия моды быстро освоила этот аксессуар: поисковые запросы на маски для лица увеличились на 502%.
Еще один тренд 2020 - осознанные покупки. В сентябре запрос "винтажная мода" достиг более 35 тыс., в то время как поисковые запросы по ключевым словам, связанным с секонд-хендом, увеличились на 104%.
Всемирный локдаун перенес акцент повседневной одежды на комфортность. Традиционно количество запросов на спортивные штаны росло с сентября по декабрь каждого года, но в этом году интерес значительно вырос в середине марта - когда во многих странах ввели карантин. В течение апреля, когда большинство из нас оставалось дома, количество запросов на спортивные штаны в мире увеличилось на 104% по сравнению с предыдущим месяцем.
Социальные сети - новые красные дорожки. В 2020-м мы демонстрировали свои модные навыки через социальные сети. Инфлюенсеры и знаменитости принимали участие в конкурсе #pillowchallenge, а количество прямых трансляций в Instagram к апрелю выросло на 70%.
В числе главных fashion-моментов 2020 года Lyst назвал появление актрисы Дженнифер Энистон в белом платье Christian Dior by John Galliano на SAG Awards в январе, total-Gucci-look певицы Билли Айлиш на Грэмми 2020, отдаление принца Гарри и Меган Маркл от королевской семьи, #pillowchallenge, Met Gala, проведенный онлайн, винтажное свадебное платье принцессы Беатрис, белый брючный костюм Камалы Харрис.
Главными модными инфлюенсерами этого года стали Гарри Стайлз, Бейонсе, Ким Намджун (участник группы BTS), Александрия Окасио-Кортес, Тревис Скотт, Пол Мескал, Лиззо, Чарли Дамелио, Кейт Миддлтон, Кьяра Ферраньи.
Самыми желанными покупками 2020 года были названы: защитная маска Off-White, сандалии Birkenstock, сумка Telfar, джоггеры Nike, платье с пышными рукавами H&M, вязанное платье House of Sunny, нейлоновые шорты Prada, обувь Crocs, тапочки и сапоги Ugg.
Самыми популярными кроссовками года стали Air Jordan 13 Retro Flint.
Лучшие модные коллаборации года - Dior X Air Jordan, Disney X Gucci, New Balance X Casablanca, Dior X Rimowa, Proenza Schouler X Birkestock.
Логотип года - лунный принт Marine Serre (его можно увидеть на комбинезоне в клипе Бейонсе Already).
Также Lyst отмечает, что 2020 год был наполнен модными новинками, которые произвели фурор в Интернете и становились мемами. К примеру, выпущенные Crocs вместе с KFC сабо с украшением в виде жареного цыпленка и соответствующим ароматом, защитные маски с необычными дизайнами, бикини с вязанными медведями из мультфильма, в котором появилась Дуа Липа.
Читайте также
- Универсальный шик: брючные костюмы - неизменный элемент гардероба 2024
- Кроссовки американского президента: почему Джо Байден носит Hoka?
- Цвет лета - белый: как перестать бояться носить белую одежду и начать получать от нее удовольствие
- Новая весенняя коллекция Crazy Line: модный ответ на любой запрос
- Новая цветная и яркая коллекция Gerry Weber: настроение - лето!