Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Элла Ротшильд и ее летний снег

"Вы можете увидеть или спектакль, или сайт, или книгу. С одной стороны, они все взаимосвязаны, с другой же - они являются самостоятельными высказываниями".

Алена Янкелевич
02.05.2021
Источник:salat.zahav.ru
Элла Ротшильд. Фото: Александр Ханин

Элла Ротшильд - хореограф, мультидисциплинарный художник и танцовщица. Выступала в танцевальном ансамбле Инбаль Пинто и Авшалома Поллака и танцевальной компании Батшева под руководством Охада Наарина. В настоящее время танцует в компании Kidd Pivot под руководством Кристал Пайт.

С 2006-го года Ротшильд создает собственные произведения в сотрудничестве с художниками из разных областей. Ее собственное творчество соединяет балет, музыку и визуальное искусство.

Мы поговорили с хореографом накануне премьеры постановки "Summer Snow", которая состоится 4 мая 2021 года в Центре искусств Сюзан Далаль в рамках Международного фестиваля культуры Mart.

- Сложно сказать, когда начинается творческая работа над новым проектом. Когда я начала работать над спектаклем с Батшевой, я была вовлечена в другой большой проект. Как часто бывает одна работа влияет на другую, дает возможности роста.

Есть наше физическое состояние, а есть духовность, сознание и между ними - большой разрыв. Этот разрыв между духовным и физическим я определяю, как одиночество.

Вся моя работа - про одиночество. В проекте Батшевы я хотела детально проработать тему одиночества, стыда, я хотела передать все эти эмоции через предметы, даже была идея использовать маски. Я чувствовала, что должна быть определенная атмосфера. И во время работы в студии, эта тема переросла, трансформировалась в тему потери, вины, упущенных возможностей, неудач, провалов, пустоты. Все наши переживания объединены для меня темой одиночества. Никто не может разделить с тобой эти чувства, это глубоко личное, для каждого свое. Каждый интерпретирует по-своему. Поэтому мне очень сложно обозначить точку начала работы над творческим процессом. Это как корзина, в которую ты кидаешь все свои чувства, и только в процессе становится понятно, во что это выльется.

- Вы много работаете с языком метафор. Как вы придумываете язык, который понятен без слов?

- Есть много аспектов, влияющих на то, как можно воплотить свои мысли. Ощущение потери - это будто даже ощутимо на физическом уровне, но ты не можешь физически дотронуться. Например, я нахожу композитора, и мы вместе ищем определенную тему, записываем трек. И вот мы записали эту музыкальную тему и уже через музыку можно почувствовать особую атмосферу. И на музыку, звучащую в моей голове, накладывается рисунок, танец. А когда я танцую, у меня в голове звучит текст. Потом добавляются другие элементы. Например, предметы, в пространстве возникают дополнительные элементы и рождается главный герой, характер, для которого все эти элементы имеют значение. Они становятся как бы частью его характера. Это как человек, у которого есть сумка с дорогими ему вещами, то, что можешь всегда унести с собой. Я люблю работать с символами, я чувствую, что идеи передаются через очень разные формы. И я передаю свои идеи, задействовав разные элементы. Визуально: через музыку, танец. Например, я думаю, как через движение я могу показать потерю, и я показываю это и через определенные предметы.

Я создаю много характеров, но в процессе один вырисовывается как главный, ведущий. Предметы, символы очень помогают мне передать характер главного героя. А иногда у тебя есть идеи, но работая в студии, ты понимаешь, что они (эти идеи) не работают. В твоей голове мысли трансформируются, выстраиваются, но сталкиваясь с реальностью, разбиваются и мысль в творчество не интегрируется. Ты пытаешься отобразить ее в творческом процессе, но она скачет туда-сюда, но в характер не складывается. У творческого процесса есть своя судьба, своя линия. Ты приходишь с большим количеством мыслей, а в конце все это выкристаллизовывается в одну.

- Музыка в спектакле. Как вы работали с композитором?

- Я уже работала с Гершоном Вайсерфирером, это наша четвертая совместная работа. В первой работе мы были так увлечены процессом, что иногда я создавала музыку, а он танцевал. Это был такой творческий симбиоз, что мы поняли, что можем работать друг с другом в разных постановках, в разных форматах. Думаю, наш тандем, наша совместная работа уводит его в такие сферы, куда один он бы не пришел. А я, работая с ним, чувствую такую свободу самовыражения, будто у меня нет никаких рамок, границ. И есть дружба! Я горжусь, и благодарна, что нам удается создавать все это.

- Вас определяют, как мультидисциплинарного художника: и хореограф, и танцовщик, и художник. Как вы справляетесь со своими творческими желаниями, потребностями?

- Я не управляю этим, я этим живу. На примере этого спектакля я хотела сказать, что все части моей работы интегрируются, это все части одного целого. Я не жонглирую этими понятиями, это всеобъемлющий проект, который я воспринимаю как поток, это мой подход. Я просто это практикую. Я не могу это контролировать, это часть моего бытия, так я живу. Я не знаю, в какой формат творчества выльются мои мысли. В каждом следующем проекте я чувствую, как все больше и больше форм творчества воплощаются в одном проекте. Но не всегда это возможно.

- Как повлияла Корона, пандемия на ваше творчество?

Фото: пресс-служба

Читайте также

- Все влияет. В этом году мы почувствовали, что самые базовые потребности стали главными. С одной стороны, люди почувствовали одиночество в это время, но с другой стороны - одиночество внутри каждого из нас, и оно не связано с пандемией. Корона лишь высветила эту проблему. Я верю, что любой мой жизненный опыт получает отражение в работе. И публика, она не объективна, каждый видит сквозь свою призму.

Сценическая постановка складывается в трилогию. Первая часть - "Summer Snow" - это хореографический спектакль, вторая часть - это интерактивный сайт, третья - книга. Она уже написана, но о дате публикации пока говорить рано. Название ее - "Год без лета", а название сайта "На грани неизвестного". Важно - каждую часть трилогии можно воспринимать отдельно. Вы можете увидеть или спектакль, или сайт, или книгу. С одной стороны, они все взаимосвязаны, с другой же - они являются самостоятельными высказываниями. Но все же, к примеру, если смотреть вторую часть после первой, то в них вы сможете увидеть объединяющие элементы, предметы, образы. Каждый может интерпретировать их по-своему, но собираясь вместе, восприятие их становится только глубже, смыслы будто наслаиваются друг на друга.

- Почему "Summer Snow"? Что скрыто под этим названием?

- Summer Snow - слова-антиподы, оксюмороны. Для меня эти понятия - как символ упущения, разочарования, того, чего невозможно достичь. Это переходит на уровень ощущения, осязания. Даже когда произносишь их, ощущаешь и жару, и холод одновременно. Да и просто это красиво.

- Работа танцовщика. Что для вас важно?

- Для меня, лицо танцора неотделимо от тела. Мне важны личные переживания каждого артиста. Мне не важно просто движение, важно понимание: кто я, что я делаю на сцене, кто меня окружает и для чего, почему я делаю то, что я делаю. И эти вопросы должны отражаться не только в движении, но и на лице артиста. Я же пытаюсь соединить на сцене движение и проживание определенного опыта. Будь то клаустрофобия или насилие, артисты должны полностью быть погружены в эти ощущения, в эти переживания, чтобы наиболее полно выразить всю гамму чувств.

- Что ищут ваши герои? К чему они должны прийти в конце путешествия?

- Ну, они не то чтобы ищут… Мы просто показываем разные эмоции, ситуации, сцены. Я не знаю, куда они придут. Все необязательно должно куда-то приходить. Ты прожил какое-то чувство, эмоцию, пережил ее, и ты можешь двигаться дальше. Жизнь идет, мы принимаем все, что с нами происходит, и движемся дальше. Сейчас может быть плохо, но этот момент проходит, все меняется, и мы движемся дальше. Мы говорим о грустных вещах, но двигаясь дальше, в конце концов мы ощущаем оптимистичную ноту.

- Что было сложным для вас в создании спектакля?

- Я хочу сказать, что работа в студии не была тяжелой. Она была наполнена радостью, светом, юмором, воздухом. Иногда страхом и внутренней болью, переживанием. И несмотря на эти переживания и боль, которую я вынимала из артистов, сам процесс создания проекта был светлым и радостным.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке