Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель Авивהביל
+32+26

Салат

А
А

10 великих детективных фильмов, о которых все забыли. А зря

Настоящий детектив - это настоящее искусство. И с учетом того, как обеднел этот жанр в кино в последние годы, можно даже сказать, что искусство подзабытое.

Алексей Бондарев
22.05.2021
Источник:ИноСМИ.Ru
Фото: ShutterStock

Вспомните, как год назад все оживились, когда смотрели "Достать ножи". Фильм не то чтобы выдающийся, но для любителей классического детектива это был глоток воды в аду.

А все потому, что если вы хотите посмотреть настоящий детектив, то приходится копаться в киноархивах.

Что такое настоящий детектив? На мой взгляд, признаками настоящего детектива являются, безусловно, детективная интрига, а также атмосфера и психологизм персонажей, гарантирующий достоверную подоплеку их действий.

Ведь в настоящем детективе важно не только понять, кто убийца (садовник или дворецкий, ха-ха), но и почему произошло преступление. Для хорошего автора детективная интрига - это лишь костяк, а "мясом" являются мотивация, характеры, судьбы, если угодно.

В качестве иллюстрации приведу список (пусть и не полный) киношных детективов, которые стали лично для меня незабываемым опытом.

Китайский квартал

Режиссер - Роман Полански

1974 год

США

Частный детектив из Лос-Анджелеса принимает предложение загадочной богатой дамы расследовать тайный роман ее мужа.

Распутывая вроде бы тривиальное дело, герой оказывается в центре нескольких скандалов и в финале выясняет жуткую правду о своей клиентке.

Великий фильм великого режиссера. Неспешный, очень нуарный. С нарастающим напряжением. И попросту неимоверными актерскими работами. Собственно, у Джека Николсона других ролей и не было. А вот актриса Фэй Данауэй тут создала просто недосягаемый образ.

Головокружение

Режиссер - Альфред Хичкок

1958 год

США

Разумеется, фильмы Хичкока могут показаться пыткой для современного зрителя, который привык, чтобы кадр сменялся каждые две секунды, а все смыслы разжевывались устами героев по несколько раз за фильм.

Однако, если вы не прочь потратить два часа своей жизни на неторопливый, но бесконечно атмосферный фильм, то Головокружение обязательно к просмотру.
Главный герой - отставной полицейский, одинокий стареющий мужчина, вдобавок, страдающий боязнью высоты.

Однажды бывший коллега подкидывает ему непыльную работенку. Нужно последить за его женой, грустной красавицей, которая просто одержима идеей о суициде.

Третий человек

Режиссер - Кэрол Рид

1949 год

США

Ну и раз я ударился в раритеты, не могу пройти мимо этого классического голливудского детектива о писателе, который приезжает в послевоенную Вену для того, чтобы встретиться со своим старым другом.
Но того накануне убили, и теперь писатель решает найти убийцу.

Одну из ролей в фильме исполняет великий режиссер Орсон Уэллс.

Французский связной

Режиссер - Уильям Фридкин

1971 год

США

Один из моих любимейших фильмов. Заслуженные пять "Оскаров" и актерский прорыв талантливого Джина Хэкмена.

Двое полицейских из Нью-Йорка пытаются раскрыть сеть французского наркоторговца. И постепенно погоня становится столь отчаянной, что герои готовы пойти на любые меры, чтобы раскрыть, каким способом в город попадают наркотики из Европы.

Очень сильный фильм с неожиданным финалом.

У него, кстати, есть продолжение. И, мягко говоря, ненамного слабее.

Воспоминания об убийстве

Режиссер - Джун-Хо Бон

2003 год

Южная Корея

У кого-то из критиков я встретил удивительно меткую характеристику этого фильма. Она звучит примерно так: смотришь и поражаешься количеству отсылок к другим фильмам жанра, но в какой-то момент вдруг понимаешь, что это не отсылки, а оригинал.

Проще говоря, этот корейский детектив о серии изнасилований и убийств в 1980-х стал классикой буквально в момент своего появления. Его включил в список своих любимых фильмов Квентин Тарантино. И его с тех пор последовательно цитируют режиссеры всего мира, снимая свои детективы и триллеры.
А вот простые зрители о фильме зачастую просто не знают. От слова вообще.
Настоятельно рекомендую к просмотру. Это - истинный шедевр.

Дополнительным стимулом к просмотру может стать тот момент, что режиссер Джун-Хо Бон в прошлом году прославился нашумевшими Паразитами.

Зодиак

Режиссер - Дэвид Финчер

2007 год

США

Один из самых недооцененных фильмов талантливого Дэвида Финчера. История о том, как велось следствие по делу маньяка, державшего в страхе Сан-Франциско в 1970-х и нагло общавшегося с полицией через репортеров.

Фильм - для настоящих ценителей жанра. Тут минимум надуманности и театральности. Очень аутентичная и цепляющая история.

Мальтийский сокол

Режиссер - Джон Хьюстон

1941 год

США

И снова прыгнем на полвека назад. Эстетика и шарм Мальтийского сокола остаются непревзойденными и сегодня. Каждый кадр выстроен так, что поневоле ищешь в нем потаенный смысл.

Харизматичные актеры не играют, а буквально живут в кадре. А Хамфри Богарт создает образ, который позже цитировали десятки актеров следующих поколений.

Беглец

Режиссер - Эндрю Дэвис

1993 год

США

В далеких 1990-х этот фильм был дико популярен. Еще на видеокассетах. Да, да, я достаточно стар, чтобы помнить точку проката видеокассет в подземном переходе на Майдане.

Это - определенно одна из лучших ролей Харрисона Форда. И уж точно - лучшая из его поздних работ.

Он играет известного врача, которого несправедливо обвиняют в убийстве жены. Благодаря случайности ему удается бежать, но вместо того чтобы попытаться скрыться в какой-то глуши, он возвращается домой, чтобы найти настоящего убийцу.

По его следам идет следователь службы судебных приставов, который использует потрясающие методы отслеживания беглецов.

И это, кстати, лучшая роль Томми Ли Джонса за всю его карьеру.

Фильм Беглец - просто настоящая классика и идеальный образец жанра.

Напряжение не спадает с первой и до последней минуты. Нет провисающих фрагментов сюжета, ненужных сцен и лишнего пафоса.

Как бы смешно это не звучало, сейчас так не снимают.

Если вы любите хорошие детективы и почему-то до сих пор не видели Беглеца… я вам даже завидую.

Исцеление

Режиссер - Киеси Куросава

Япония

1997 год

История о японском детективе, который расследует цепь загадочных убийств. У каждой жертвы на шее вырезана буква Х, при этом убийцы пойманы и никак не связаны друг с другом.

Все убийцы - законопослушные граждане, которые впервые совершают убийство.

Пока детектив пытается распутать это странное дело, зрителю показывают странного юношу, который страдает от амнезии.

Ему пытаются помочь случайные добрые люди, но каждый, с кем он говорит, через какое-то время совершает то самое ритуальное убийство…

Потрясающий фильм, который совершенно невозможно забыть. Он заставляет задуматься о том, насколько иллюзорно наше восприятие свободы воли.
Нам только кажется, что мы вольны в своем выборе тех или иных действий, но на самом деле наша независимость - лишь иллюзия, мы поневоле становимся частью каких-то более масштабных и важных процессов, которые происходят вокруг.

Не говори никому

Режиссер - Гийом Кане

Франция

2006 год

Экранизация романа американского писателя Харлана Кобена. Действие перенесено во Францию.

Главный герой теряет жену при загадочных обстоятельствах. И спустя семь лет получает по электронной почте линк на уличную веб-камеру. В указанное время на улице появляется женщина, очень похожая на его пропавшую жену.

Талантливый актер Гийом Кане оказался еще и прекрасным режиссером. Фильм получился красивым, местами чарующим, а его темп и наростающее напряжение можно назвать просто эталонными для жанра киношного детектива.

Отдельного упоминания заслуживает великолепная актерская работа Франсуа Клозе. Вы наверняка помните этого актера по чрезвычайно популярному у нас фильму 1+1.

Кстати, книгу Кобена я прочитал после первого просмотра фильма Гийома Кане. И этот тот редкий случай, когда литературный первоисточник ощутимо слабее фильма, который по нему поставлен.

NV.ua (Украина)

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке