Zahav.СалатZahav.ru

Воскресенье
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+28+21

Салат

А
А

Главные кинопремьеры лета: "Черная вдова", "Отряд самоубийц", Pixar и Питер Джексон

Этим летом на экраны постепенно открывающихся по всему миру кинотеатров возвращаются блокбастеры. А вслед за ними подтягивается и кино.

Денис Рузаев
06.06.2021
Источник:Лента.ру
Фото: ShutterStock

Спустя год, прошедший в тревогах по поводу собственного смутного будущего и под аккомпанемент бесконечных переносов любых хоть сколько-то коммерчески перспективных фильмов, киноиндустрия, кажется, наконец выходит из сумрака. Этим летом на экраны постепенно открывающихся по всему миру кинотеатров возвращаются блокбастеры - игровые и анимационные, основанные на комиксах или видеоиграх, вдохновенные и не очень (куда без этого). А вслед за ними подтягивается и кино чуть менее очевидное и заметное.

15 главных кинопремьер лета

"Черная Вдова" (Black Widow), режиссер Кейт Шортланд

Пандемия коронавируса задержала на год релизы почти всех комиксных блокбастеров прошлого года. Особенно обидно за прощальный выход во вселенной Marvel Скарлетт Йоханссон - ее Черная Вдова и так очень долго дожидалась сольного фильма, более того - для этого ей и пришлось сначала пожертвовать собой в финале "Мстителей". Новая картина, которая, судя по всему, в июле наконец увидит свет, будет приквелом с сюжетом, разворачивающимся после событий "Первого мстителя 3" и полноценно исследующим мутное прошлое Наташи Романофф, связанное с российскими спецслужбами.

"Космический джем: Новое поколение" (Space Jam: A New Legacy), режиссер Малькольм Д. Ли

Оригинальный "Космический джем", культовая для выросших в 90-х детей безделушка, в которой Майкл Джордан в компании мультяшек из Looney Tunes на баскетбольном паркете отражал нашествие инопланетян, конечно, не была ни в коем случае хорошим кино. Тем не менее сиквел, где Джордана заменил король современного баскетбола Леброн Джеймс, может, на удивление, нести далеко не только ностальгическую ценность - сценаристом и продюсером выступил главный хитмейкер современного черного кино Райан Куглер, уже дважды в карьере срывавший кассу по всему миру с "Кридом" и "Черной Пантерой".

"Отряд самоубийц: Миссия навылет" (The Suicide Squad), режиссер Джеймс Ганн

Чем меньше будет сказано об "Отряде самоубийц" Дэвида Эйра, тем лучше - в прокате он, конечно, окупился, но смотреть эту путаную, неоправданно угрюмую и расхристанную продюсерскими вмешательствами в монтаж картину было нелегко. Что ж, тем удивительнее, что сиквел похождений разношерстной банды суперзлодеев на службе добра вполне способен вызывать энтузиазм - благодаря тому, что его режиссером выступает Джеймс Ганн, выходец из трэш-империи Trauma, свое умение обращаться с комиксным материалом доказавший марвеловскими "Стражами галактики". Одно из первых решений Ганна - введение в состав Отряда самоубийц Короля Акул, людоеда с челюстями, озвученного Сильвестром Сталлоне.

"Главный герой" (Free Guy), режиссер Шон Леви

Кино на основе видеоигр, похоже, наконец дождалось хоть сколько-то изобретательного подхода: "Главный герой" со звездой "Дедпула" Райаном Рейнольдсом в центральной роли представляет, что может произойти в виртуальном игровом мире (очень напоминающем вселенную GTA Online), если наделить собственными амбициями и свободой действий обыкновенного невзрачного NPC (то есть неигрового персонажа). Если вкратце - то апокалиптическая смехопанорама.

"Демоник" (Demonic), режиссер Нил Бломкамп

Создатель "Района №9" Нил Бломкамп пропал с радаров после того, как был смещен Ридли Скоттом из режиссерского кресла фильма, впоследствии перелицованного и получившего название "Чужой: Завет". Пандемия, похоже, помогла Бломкампу перезагрузиться после этой неудачи - прошлым летом он снял в Канаде свой первый фильм за шесть лет. Относительно дешевый по бюджету хоррор "Демоник" при этом по-бломкамповски амбициозен: виртуальная реальность здесь сосуществует с паранормальными ужасами, а демоническое - с драмой отношений матери и дочери.

"Время" (Old), режиссер М. Найт Шьямалан

Можно по-разному относиться к фильмам М. Найта Шьямалана, но чего не отнять у автора "Шестого чувства" и "Сплита" - у него не иссякает воображение по части хитроумных киноконцептов. Вокруг новой такой идеи строится и "Время", фильм о семье отпускников, попадающей на идиллический тайный пляж, - чтобы обнаружить, что все, кто ступает на его песок, начинают стремительно, в режиме годы за час, стареть.

"Без резких движений" (No Sudden Move), режиссер Стивен Содерберг

Самый неутомимый режиссер современности Стивен Содерберг продолжает снимать по фильму раз в полгода (а в перерывах еще и, например, продюсировать церемонию вручения "Оскаров"). На очереди - "Без резких движений", разворачивающийся в стремительно чернеющем Детройте середины 1950-х криминальный триллер о группе воришек, вляпавшейся в передрягу себе не по чину. Как всегда у Содерберга, здесь впечатляющий актерский состав: Бенисио Дель Торо, Дон Чидл, Джон Хэмм и Мэтт Дэймон.

"Аннетт" (Annette), режиссер Леос Каракс

У группы Sparks, отцов британского эксцентрического арт-попа, явно удачный год. Эдгар Райт снял о составляющих этот дуэт братьях Маэл очень восторженно принятый зрителями документальный фильм "Братья Sparks". А теперь Каннский фестиваль откроется первой со времен "Корпорации "Святые моторы"" картиной французского визионера Леоса Каракса "Аннетт" - для которой Маэлы написали не только музыку, но и сценарий. Судя по всему, получилось кино, ни на что на этом свете не похожее, - нечто между мюзиклом и психодрамой о рождении ребенка в паре стэндап-комика (Адам Драйвер) и всемирно известной оперной певицы (Марион Котийяр).

"Золушка" (Cinderella), режиссер Кэй Кэннон

А вот и самый скандальный фильм сезона - по крайней мере, если судить по тому, какими спорами встречают новости о его производстве и особенно кастинге в соцсетях. Вряд ли, конечно, кого-то всерьез оскорбит эта музыкальная версия классического сюжета как таковая - а вот по поводу кастинга гей-иконы Билли Портера в роли чернокожей гендерно-нейтральной феи крестной еще наверняка будет сломано еще немало копий.

"Культовые тусовщики" (Creation Stories), режиссер Ник Моран

Фанатам британской музыки конца прошлого века не нужно представлять Алана МакГи - витального глазвегианца, на своем лейбле Creation Records открывшего миру The Jesus & Mary Chain, Primal Scream, My Bloody Valentine и Oasis. Именно на фоне успеха последних в середине девяностых разворачивается основное действие "Культовых тусовщиков" - потому что феноменальный взлет братьев Галлахер совпал с низшей точкой падения самого МакГи в пучины наркозависимости.

"Лука" (Luca), режиссер Энрико Касароса

Конечно, названием "Лука" по состоянию на середину 2021 года немалую часть зрителей можно и спугнуть - но в студии Pixar, ответственной за главные мультхиты последнего десятилетия, явно никаких аллюзий на политику Восточной Европы в виду не имели. Лукой здесь зовут вовсе даже и не влиятельного белоруса, но морского монстра подросткового возраста - у которого, впрочем, есть способность на берегу преображаться в обычного мальчика. И открывать для себя прелести взросления на солнечном итальянском побережье.

"Звук металла" (Sound of Metal), режиссер Дариус Мардер

Один из самых неожиданных фигурантов недавней оскаровской гонки (в итоге забравший себе две статуэтки - за звук и монтаж) наконец добирается до российского проката. Причины успеха этого независимого фильма очевидны: пронзительный сюжет о теряющем слух рок-барабанщике с наркозависимостью, изобретательная работа со звуком, которая пробелы в этом сюжете убедительно заполняет, и в первую очередь Риз Ахмед в главной роли - без которого "Звук металла" лишился бы львиной доли своей харизмы.

The Beatles: Get Back, режиссер Питер Джексон

Режиссер трилогий "Властелин колец" и "Хоббит" Питер Джексон в последние годы, кажется, переквалифицировался в документалиста - причем работающего строго с архивными кадрами и, более того, преобразующего и реставрирующего их с помощью цифровых технологий. Сначала такому джексоновскому воздействию подверглись хроники Первой мировой войны в "Они никогда не станут старше" - а теперь он взялся за чуть более мирный материал. Хотя как посмотреть - полвека ходили слухи о том, что запись Let It Be, последнего альбома пребывавших на грани распада The Beatles, проходила в максимально конфликтной обстановке. Джексон намерен своим фильмом это заблуждение развеять.

"Легенда о Зеленом рыцаре" (The Green Knight), режиссер Дэвид Лоури

Подобно тому, как британские легенды верят, что король Артур однажды воспрянет ото сна, так и Голливуд никак не устанет надеяться на то, что экранизации этих легенд принесут неслыханные барыши. Впрочем, новоиспеченный эпос Дэвида Лоури хотя бы опирается на чуть менее заезженный, чем прочие истории о рыцарях Круглого стола, первоисточник - поэму "Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь", а кроме того, хвастает не только эффектными визуальными решениями, но и великанами, призраками и даже говорящей лисичкой (привет Ларсу фон Триеру и его "Антихристу").

"Война будущего" (The Tomorrow War), режиссер Крис МакКей

Конкуренция между стриминговыми платформами уже дошла до той стадии, на которой они оплачивают мегаломанские экшен-блокбастеры - пусть еще недавно и считалось, что фильмы такого размаха могут окупиться только в глобальном кинопрокате. Что ж, наверное, нет ничего плохого в том, что Amazon может позволить себе вложиться в эпический сай-фай о разворачивающейся в 2051-м войне с инопланетянами, на которую - посредством путешествий во времени - начинают призывать землян из 2021-го.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.
Можно также обсудить статью в Фейсбуке https://www.facebook.com/zahav.ru