Четверг

Ученые выделили 4 типа старения

Как же так происходит, что организмы разных людей, даже ведущих примерно одинаковый образ жизни, изнашиваются с разной скоростью.

Егор Максимов
01.11.2021
Источник:Maxim

Все люди стареют по-разному. Кто-то жалуется, что стало сердце прихватывать от подъема на третий этаж, а кто-то - что уже не может так задорно плясать нижний брейк-данс, как еще три года назад. Взволнованные этим фактом ученые решили выяснить, как же так происходит, что организмы разных людей, даже ведущих примерно одинаковый образ жизни, изнашиваются с разной скоростью.

В течение двух лет исследовательская группа изучала кровь, генетический материал, белки и прочие побочные продукты метаболических процессов 43 участников эксперимента в возрасте от 29 до 75 лет. В результате ученые выявили более 600 "маркеров старения" - значений, которые предсказывают функциональные возможности ткани и по существу оценивают ее "биологический возраст". Исследование было опубликовано в начале января 2020 года в журнале Nature Medicine.

Для начала ученые выяснили, что даже у одного человека старение может развиваться с разной скоростью в разных тканях: печени, сердце и почках.

Исходя из этих наблюдений ученые выделили четыре основных типа старения и назвали их "возрастными типами" (ageotype): иммунный, почечный, печеночный и метаболический.

Например, люди с иммунным типом старения накапливали больше воспалительных маркеров (а значит, чаще болели простудными и вирусными заболеваниями), а люди с метаболическим типом - имели склонность к повышенному содержанию сахара в крови.

Авторы исследования считают, что это может иметь большую практическую пользу: как только человек узнает, к какому типу старения относится его организм, он может более точно подобрать метод лечения и лучше заботиться о своем здоровье, уделяя внимание "проблемным зонам" организма.

Руководитель исследования Майкл Снайдер, профессор кафедры генетики на Медицинском факультете Стэнфордского университета в Калифорнии (США), заявил, что список типов старения неокончательный и в процессе изучения может быть дополнен.