Zahav.СалатZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+31+23
Иерусалим
+32+21

Салат

А
А

От водки до "да вэ ньет"

В бушующем угаре общинной самообороны, вызванном песней "Кагдиля", уязвленная публика начисто забыла о паре вещей.

04.01.2022
Омер Адам. Фото: Walla! / Нир Пекин

Прежде всего - о печальном факте существования армии не очень абсорбированных красоток, готовых на все, лишь бы вырваться из болота русского гетто - и поэтому ставящих главной вехой этой борьбы заполучение настоящего израильского бойфренда, вне зависимости от его айкью и этнических характеристик.

Второе - себе самим этот обидчивый социум запросто прощает и то, как живя в стране уже по 30 лет, продолжают называть "местных" израэльтосами, изриками, а в последнее время просто и незатейливо - "евреи", с определенной интонацией.

Разумеется, не все, но достаточное число "некоторых", математически более многочисленное, чем список преуспевших коллаборационисток, предпочитающих пить водку с "ихними", а не в русских ресторанах с оливье и селедкой.

Тем не менее - хочется припомнить возмущенным борцам с песней Омера некоторые моменты. Израиль - есть суть собрание диаспор.

А кого поддерживаете вы в этой истории?

Диаспоры у нас весьма разные, с очень смешными особенностями - и поэтому шутки-прибаутки про "парсим", "ираким", "йеке", "поланийот" и "русим" были главным юмором страны, начиная с конца 30-х годов прошлого века. Великие стендаписты Дзиган и Шумахер шутили на идиш, имитируя страшные акценты репатриантов, сатирические издания рисовали карикатуры, которым позавидовал бы сам "Дер Штюрмер", до сих пор, на радио, в эфирах у блистательного Диди Арари есть персонажи русского и восточного придурков. И у "русского" весь арсенал, от водки - и до "да вэ ньет".

В "Эрец Нейдерет" научились изображать "русских" ничуть не хуже, чем "марокаим" и остальных прочих, а уж Либерман, мега-русский, чего только не творил - и водку глушил, и Сталиным с Гитлером гримировался...

Про потрясающе талантливую Бабу Любу уже даже неловко напоминать, хотя как раз вокруг этого персонажа тоже попытались консолидировать "священную войну" против ненавистных "изриков".

В обратную сторону - сколько угодно, от моего же "Бэседера", в котором мы с Мишкой Алюковым визуально измывались над аборигенами - и до блистательной Зои Черкасской, чьи живописные работы изображали израильтян уж такой несусветной мерзостью, что непонятно, как нас всех скопом не выставили в Египет. Решением Кнессета. Таким, какого сейчас пробуют добиваться радетели за неприкосновенность русской "самобытности".

Я уж молчу о том, что весь мировой опыт межобщинного юмора построен на карикатурном "преувеличении" и в каждой стране, состоящей из двух и более народов непременно существует пикантная тема различий и приколов непохожести. Анекдоты про шотландцев в Англии, про чукчей и кавказцев в России, про мексиканцев в Штатах, весь стендап, вплоть до несравненного Саши Баран Коэна с его Боратом. Этот жанр - топ современного этно-эквилибризма, высокий класс шутки, особенно в мире, пораженном плесенью "политкорректности". Лучшими стендапистами мира считаются именно те, кто говорят смело о расизме, сексизме, о всех табу, за которые можно и отхватить. Но они говорят. И это работает. Все смеются.

А отхватить да, можно, от хмурых и убогих, неспособных осознать юмор, изнывающих комплексами неполноценности и пышущих враждебностью к "несвоим". Сегодня в Израиле беснуется именно эта братия - те, кому только дай повод сжать кулаки. Против ненавистных, невыносимых чужих "черно****", которые посмели сбацать веселую песенку про наших баб.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке