Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+30+25
Иерусалим
+30+19

Салат

А
А

Тобиас Эхингер: "Нам очень важны гастроли в Израиле, и я надеюсь, что у них будет продолжение!"

Балет Дортмунда - это труппа, доказавшая, что она способна безукоризненно исполнять самую сложную и художественно непривычную хореографию.

07.06.2022
Фото: Julian Baumann

С 8 по 14 июня в Израиле будет выступать знаменитый Балет Дортмунда. В Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе будут представлены две программы из произведений четырех ведущих хореографов современности: "The Vertiginous Thrill of Exactitude" ("Головокружительное упоение точностью") Уильяма Форсайта - дань поклонения Джорджу Баланчину, "Весна священная" балканского хореографа Эдварда Клюга, "Paradiso" - "Божественная комедия III: Рай" - заключительная часть танцевальной трилогии художественного руководителя Дортмундского балета Син Пэн Вана по поэме Данте Алигьери на музыку дуэта "48°Nord" - Ульриха Мюллера и Зигрфида Россерта и "Кактусы" шведского хореографа Александра Экмана - живая симфонию движений, звуков и слов.

Дортмундский балет - автономная часть Дортмундского Городского театра. В его состав входят Балет Дортмунда, молодежная балетная группа, опера, симфонический оркестр, драматический, молодежный и детский театры.

Балет Дортмунда - это труппа, технический и художественный арсенал которой отличается огромным разнообразием современной хореографии, доказавшая, что она способна безукоризненно исполнять самую сложную и художественно непривычную хореографию. Обо всем этом рассказывает Тобиас Эхингер, генеральный директор Дортмундского Городского театра.

Тобиас Эхингер

- Тобиас, расскажите, пожалуйста, о Дортмунде, насколько культурная жизнь важна городу?

- Дортмунд - старинный город, промышленный центр, куда еще в средние века люди приезжали, чтобы работать. В городе сформировались большие общины: польская, итальянская и другие. В шестидесятые годы угольная промышленность переживала кризис, и Дортмунд тоже должен был искать новые сферы деятельности. Было решено развивать индустрию услуг и сферу культуры и искусства. Старые промышленные предприятия превратились в студии, и культурные мероприятия стали визитной карточкой города. Дортмунд знаменит и благодаря футбольной команде города.

- Как развивался Балет Дортмунда?

- Я впервые познакомился с Балетом Дортмунда балетом в 2004 году. Я тогда прекратил танцевальную карьеру и стал менеджером этой компании. Вместе с хореографом из Китая Син Пэн Ваном, сейчас руководящим нашей балетной труппой, мы построили план по развитию на 15 лет вперед.

Нашей основой был классический балет, и на его базе мы строили современные спектакли, ориентируясь на молодого зрителя. Мы создали множество студий, пригласили хореографов из разных стран (Уильяма Форсайта, Александра Экмана и других) и превратились в настоящий Центр танцевальной культуры. Наши танцоры приехали из 20 стран, мы часто выступаем за границей.

- Вы упомянули классический балет. Насколько он актуален сегодня?

- Очень актуален! Если танцор незнаком с классическим балетом, то у него нет базы, на которой строится modern dance. В Германии сложилась традиция современных постановок, но даже такие великие хореографы, как Пина Бауш, отталкивались от классической традиции. Мы ставим такие произведения, как "Лебединое озеро" в классической обработке, "Щелкунчик". Однако в Израиль мы привозим современные произведения. Работа хореографа Форсайта - это скорость, виртуозное владение телом, бешеная динамика. Это - дань классическому танцу в современной обработке. Это и красиво, и эмоционально! Произведение Клюга резко отличается. Оно создает определенную атмосферу, передает эмоции. Клюг рассказывает нам жизненную историю через танец. Хореограф Экман любит смешение стилей. В его спектакле "Кактусы" танцоры превращаются в музыкантов, а музыканты - в танцоров. Публика тоже участвует в происходящем, но не буду выдавать все секреты. Скажу только, что "Кактусы" бросает вызов нашему воображению и эмоциям.

- Правильно ли будет сказать, что Балет Дортмунда больше специализируется на современном танце?

- Мы все время придумывает что-то новое, мы ищем новые темы, на базе которых ставим спектакли. Нас интересуют и литературные, и музыкальные произведения. Например, мы нашли интересное произведение Лепо Сумеры из Эстонии, друга Арво Пярта, и поставили спектакль на его музыку. Иногда мы обращаемся к композиторам и предлагаем написать произведение для нас. Мы исполняем произведения, которые редко появляются на сцене: Фауст 1 и 2, Данте, "Война и мир" на музыку Шостаковича. Спектакль "Война и мир" поднимает вечные вопросы, он современный и глубокий. И очень актуальный сегодня. Мы используем в спектаклях и классическую музыку. Кстати, все наши танцоры прошли классическую подготовку.

Фото: Bettina Stöß

- У вас есть своя балетная школа?

- У нас есть молодежная балетная группа, а также мы сотрудничаем с балетными школами Штутгарта, Берлина, Гамбурга, Цюриха, Базеля, Парижа.

- Как вы решили сменить направление после успешной карьеры танцора?

- Я люблю новые виды деятельности, но мне важно все делать основательно. В молодости я жил в Альпах, был лыжником, позднее стал танцором. В 25 лет мне предложили стать режиссером и руководителем балетных постановок. Пришлось уйти из танца, перейти в режиссирование, а последние два года я руковожу всем Культурным центром Дортмунда, включая театр и другие виды искусства.

- Родители как-то повлияли на ваш первоначальный выбор?

- Мой отец - профессор педагогики, и он всегда говорил: иди по зову сердца и делай то, что тебе нравится. Я последовал этому совету. Когда я был совсем маленьким, я увидел спектакль Штутгартского балета, и любовь к танцу возникла уже тогда. Позднее я учился в Штутгартской школе танца и сказал родителям: я буду заниматься шесть раз в неделю, несмотря на все трудности.

- Вы много ездите с Балетом Дортмунда. Вам нравится путешествовать?

- И для меня, и для нашей компании гастроли - это великолепный опыт. Мы многому учимся, оттачиваем мастерство, в поездках появляются идеи для новых постановок. Культура и искусство развиваются в результате общения между людьми, и поэтому нам так важно выступать за границей.

Фото: Julian Baumann

- В какой стране танцоры чувствуют себя наиболее комфортно?

- В Германии, в скандинавских странах, Швейцарии, Австрии. В этих странах существует поддержка танцевальной сферы. В Германии 61 государственный танцевальный коллектив. Они финансируются государством, но эти компании открыты для иностранных танцоров. Это привлекает таланты со всего мира. В Центральной Европе похожая ситуация, есть поддержка государства, и это позволяет развивать танцевальное творчество. Многие спектакли и представления недоступны людям среднего достатка. Средняя зарплата в Германии - 3,000 евро, а стоимость билета в театр в Дортмунде колеблется от 11 евро до 80 евро. Если у человека нет работы, то он может купить билет за 6 евро. Это привлекает широкие слои населения, молодые люди с удовольствием ходят на спектакли.

- Вы впервые приезжаете в Израиль?

- Да, Балет Дортмунда выступит здесь впервые.

- Как вы относитесь к разным стилям музыки, что слушаете в свободное время?

- Я люблю классическую музыку, мой любимый композитор - Шостакович. Я с удовольствием слушаю Рахманинова, Стравинского, Прокофьева. Это связано с моими педагогами. В то же время, я слушаю поп- и рок- музыку, джаз. В любом произведении я ищу образ артиста, механическая музыка меня не привлекает.

- Тобиас, у вас остается время для хобби?

- Я катаюсь на лыжах, занимаюсь разными видами спорта. Очень люблю развлекаться, гулять по вечерам, просто ходить по улицам города.

- Вы много путешествуете, наверняка цените хорошую еду?

- Да, и я люблю готовить. Мне нравится кухня Средиземноморья и Японии. Когда я сам готовлю, то смешиваю оба эти стиля кулинарии. В заключение скажу, что нам очень важны гастроли в Израиле, и я надеюсь, что у них будет продолжение.

С Тобиасом Эхингером беседовали София Нимельштейн и Гай Чак.

Фото: Leszek Januszewski

Балет Дортмунда. Dortmund Ballet, Germany

Программа "Кактусы"
Час и 40 минут с антрактом

"Головокружительное упоение точностью"
Хореография: Уильям Форсайт
Музыка: Франц Шуберт

"Весна священная"
Хореография: Эдвард Клюг
Музыка: Игорь Стравинский

"Paradiso" - "Божественная комедия III: Рай" - заключительную часть танцевальной трилогии
Хореография: Син Пэн Ван
Музыка: 48°Nord - Ульрих Мюллер и Зигрфид Россерт

"Кактусы"
Хореография: Александр Экман
Музыка: Шуберт, Гайдн, Бетховен, Малер

Даты выступлений:

8 июня, среда - Оперный театр Тель-Авива, 21:00
9 июня, четверг - Оперный театр Тель-Авива, 21:00
10 июня, пятница - Оперный театр Тель-Авива, 13:00
11 июня, суббота - Оперный театр Тель-Авива, 21:00
12 июня, воскресенье - Иерусалим, "Театрон Иерушалаим", зал "Шеровер", 20:30
14 июня, вторник - Хайфа "Аудиториум", 20:30

Обратите внимание! В программе выступления в Иерусалиме и Хайфе вместо "Весны священной" будет представлен балет "Paradiso" - "Божественная комедия III: Рай".

Линки на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xi-ZX1mXc7Y
https://www.youtube.com/watch?v=eE2gSFQJ_Ow

Заказ билетов: в кассе "Браво"

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке