Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Салат

А
А

Дело Задорова: "Это дело криво началось и все время криво продолжалось"

Завершился повторный процесс по делу Романа Здорова, обвиняемого в убийстве девушки Таир Рады в Кацрине в 2006 году.

17.09.2022
Фото: Walla! / Шломи Габай

Во второй половине октября будет вынесено решение суда.

Два последних заседания суда были посвящены устным заявлениям-резюме по делу со сторон обвинения и защиты.

Прокуратура твердо стояла и осталась на своей постоянной позиции: Задоров виновен, это он убил школьницу Таир Рада. Главный аргумент - Задоров трижды признался в убийстве: "подсадной утке", следствию, на следственном эксперименте. Пункты обвинения, которые буквально развалились на повторном процессе, словно прошли мимо обвинителей. Даже некий неизвестный, который побывал на месте убийства (хотя по фактам было доказано, что такого быть не могло), по-прежнему фигурировал в обвинительном резюме.

"Задоров знал такие подробности, которые мог знать только убийца", - об этих аргументах прокуратуры мы уже не раз писали. Как писали и том, что слова признания Задорову, что называется, вкладывали в рот и "подсадная утка", и следователи. Почему Задоров несколько раз менял признательные показания? - потому что следовали меняли свои версии, и, по мере изменения в них, менялись показания Задорова.

Сильнее всего на обвиняемого повлияла лживая придумка о том, что девочка была изнасилована. Это и стало первотолчком к его признанию: "Лучше сесть в тюрьму за 15 убийств, чем за одно изнасилование". На самом деле, изнасилования не было. И всё тем же "утке" и следователям немалых усилий потребовалось, чтобы разубедить Задорова, что изнасилования не было. Он уже не верил подсказчикам!

- Признайся хотя бы так: "Я убил, а изнасиловал кто-то другой", - внушала Задорову "утка".

В итоге Задоров сказал, как того желало следствие - изнасилования не было.

А об этом, по мнению обвинителей, мог знать только убийца.

Эта горькая патока переливалась из суда в суд, об этом не писал и не читал разве что ленивый.

Но вот, как черт из табакерки, выскочил еще один факт из уст обвинителей: только убийца мог знать, что накануне убийства "волосы жертвы были собраны без резинки".

- Я таких слов не помню, - честно признался адвокат Задорова. - Хочу убедиться в этом.

Читайте также

Великое дело - компьютеризация. Тут же открыли нужные протоколы. Жертва была обнаружена с разметавшимися волосами. Одна из свидетельниц на суде говорила, что Таир ходила то с распущенными волосами, то подбирала волосы заколкой, "она играла со своими волосами". Другая свидетельница упомянула конкретную заколку - "ракушку". "У нее была косичка", - говорил в показаниях Задоров. Слово "резинка" вообще никто не употреблял! Кроме прокурора.

Мать убитой, Илана Рада, прервала пререкания гневным криком с места: "Они сейчас выдумывают новые улики!"

Прокуратура представила суду отсканированные выдержки из протоколов, в которых зафиксированы нелицеприятные выражения адвоката Задорова в адрес сотрудников полиции, прокуратуры и свидетеля со стороны обвинения ("пухлый полицейский", "мошенник", "лжец"). По мнению обвинителей, адвокат таким образом обвиняет государственных служащих в недобросовестном сотрудничестве прокуратуры со следствием. Государственный обвинитель адвокат Шарон Хар-Цион подчеркнула: "Жесткая критика должна звучать, но использование такого языка не вызывает уважения к тому, кто ее использует".

В ответ на это судьи объявили адвокату выговор за за стиль его заявлений, и указали, что в суде нельзя использовать ненормативную лексику.

Устные слушания по резюме адвоката Галеви начались с его ответа на нападки прокуратуры.

Защитник Задорова, адвокат Яром Галеви заявил: "Я отвечаю за каждое свое слово: они закрыли глаза на незаконные заявления и действия. Я не обвиняю их в преступном сговоре и не призываю к тому, чтобы они понесли уголовную ответственность. Но я считаю, что здесь была допущена халатность. Тот, кто следит за этим делом, вникает в него, должен был понимать, что Роман Задоров невиновен, что нет оснований предъявлять ему обвинение".

"Существует принципиальная разница между тем, что обвинение обязано представить суду, и тем, что представляют подсудимому. Именно здесь факты переворачиваются с ног на голову, - сказал адвокат Халеви. - Они сделали уже семь разворотов на 180 градусов, которые противоречат их обязанности по закону. Это дело криво началось и все время криво продолжалось".

На менее серьезной ноте защитник сравнил обвинителей с фанатами клуба "Бейтар Иерусалим", процитировав из "История вне игры" (пародия, написанная Йосси Банаем по мотивам Эфраима Кишона): "Мы хотим определять, кто будет судьями, каков будет результат и какая будет погода, а если нет - мы сожжем клуб".

Окружной суд Нацрат-Илита имел право и возможность отменить признание Задорова, как полученное незаконно. Это предлагал адвокат Яром Ха-Леви. Если бы суд согласился с ним, то Задоров уже сегодня был бы оправдан. Но судья Ашер Кола сказал, что суд не станет разбираться, как именно было сделано признание, а будет взвешивать само признание.

После ознакомления с итоговыми заявлениями обвинения и защиты судейская коллегия во главе с заместителем председателя окружного суда Ашером Колой приступила к подготовке решения.

Остается надеяться, что Задоров все же будет оправдан "в связи с разумным сомнением", а для этого надо мнения большинства: двух (из трех) судей. 16 лет ждали - подождем еще месяц.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке