Zahav.СалатZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Салат

А
А

Мозес Пендлтон: "Алиса" возвращает нас в детство

Мозес Пендлтон рассказывает в эксклюзивном интервью о мире фантазии и чудес ALICE, о своем впечатлении от романа «Алиса в стране чудес» в детстве и о многом другом.

27.11.2022
Источник:salat.zahav.ru
Мозес Пендлтон. Фото: Courtesy of MOMIX

С 28 декабря 2022 года по 7 января 2023 года в Оперном Театре Тель-Авива, а также в Беэр-Шеве, Иерусалиме, Хайфе, Ашдоде и в Кирьят-Моцкине знаменитый американский Театр танца Momix представит свою новую волшебную постановку «ALICE».

Художественный руководитель и основатель Momix Мозес Пендлтон рассказывает в эксклюзивном интервью о мире фантазии и чудес ALICE, о своем впечатлении от романа «Алиса в стране чудес» в детстве и о многом другом.

- Мозес, в чем особенность балета ALICE?

- Льюис Кэрролл давно вызывает у меня интерес, благодаря сочетанию реальности и сюрреалистичности в его произведениях. Я не раз слышал от зрителей на наших представлениях, что происходящее на сцене напоминает им происходящее в книге «Алиса в стране чудес». Не в последнюю очередь эта книга стала столь популярной благодаря английскому иллюстратору 19-го века Джону Тенниелу. Кэрролл хотел превратить своё произведение в мюзикл, увидеть его в формате музыкального спектакля на лондонских сценах, что не получилось, но позже его «Алиса» вдохновила таких выдающихся людей искусства, как Уолт Дисней и Сальвадор Дали. В некоторых анимационных фильмах Диснея и в картинах Дали проскальзывают в завуалированной форме образы из «Алисы в стране чудес». Наша же «Алиса» не пересказывает произведение Кэрролла, а служит мостиком из реальности в мир фантазии.

- Какое впечатление «Алиса в стране чудес» производила на вас в детстве?

- Когда я был ребенком, в Америке не было ни одного моего сверстника, который был бы не знаком с героями «Алисы в стране чудес» благодаря фильмам Уолта Диснея. Это был культовый мультфильм моего детства. Когда мы работали над нашим балетом ALICE, я много читал о Льюисе Кэрролле и его мыслях по поводу «Алисы в стране чудес», изучал и его неординарную биографию.

Фото: Sharen Bradford

- Представьте себе, что Кэрролл пришел на ваш спектакль ALICE. Как вы думаете, что он сказал бы?

- Когда Кэрролл создавал свое произведение, одной из его целей было подстегнуть фантазию читателей. Я уверен, что Льюис, увидев наш спектакль, пришел бы к выводу, что эта цель достигнута. Может быть, - я говорю это шутя и серьезно, - посмотрев наш спектакль, он переписал бы свою книгу или добавил пару глав.

Фото: Sharen Bradford

- В книге один из героев обращается к Алисе и говорит, что в каждой жизненной ситуации можно чему-то научиться. Как вы думаете, какой вывод может сделать зритель?

- Цель ALICE - дать волю воображению. У детей оно есть, и мы, взрослые, должны сохранять способность фантазировать, удивляться и радоваться простым вещам. Momix приглашает зрителей в страну чудес!

- Как вы подбирали музыку для спектакля?

- Я провожу очень много часов в наушниках, когда гуляю по лесу возле моего дома. Когда мы репетируем в студии, я смотрю, какая мелодия больше всего подходит происходящему на сцене и предлагаю её артистам. Очень часто мелодии принадлежат перу композиторов, которые писали произведения для разнообразных спектаклей и постановок на тему «Алисы в стране чудес».

Фото: Sharen Bradford

- Как публика реагирует на постановку ALICE?

- У нас сейчас был большой тур по Европе. Публика очень тепло принимала этот спектакль. Нас не хотели отпускать со сцены. Надеюсь, что и в Израиле тоже вам понравится. Очень ждем выступлений в вашей теплой стране!

- Мозес, спасибо вам за интервью! Momix хорошо известен в Израиле, и наша публика ждёт вас с нетерпением!

C Мозесом Пендлтоном беседовали София Нимельштейн и Евгений Чак

Фото: Sharen Bradford

ALICE Мозеса Пендлтона - это триумф воображения, иллюзий и спецэффектов, умопомрачительное шоу, представляющее собой бесконечную метаморфозу, в которой все танцоры являются главными героями, погружающимися в интригующую волшебную вселенную, где воплощаются мечты. Алиса, как и 8 танцоров группы Пендлтона растягивается, сжимается и снова растет, с помощью реквизита, канатов, мультимедии, оптических иллюзий. Артисты танцуют, трансформируются, веселятся и радуются, как и их зрители.

ALICE - это таинственное путешествие и визуальный рог изобилия, не только основанный на сценах из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, но и вдохновленный песней «Белый кролик» группы Jefferson Airplane в эмоциональном исполнении Грейс Уинг Слик. Это творческая интерпретация классического текста. Это живое психоделическое путешествие, галлюцинация, 90-минутная игра, которая отвлекает от повседневных забот и позволяет расслабиться и плыть по течению в мире Страны Чудес и в Зазеркалье. И эта магия - результат современной хореографии, костюмов и реквизита, а также работы танцовщиков с экстраординарными способностями.

90-минутная ALICE - как и все постановки MOMIX - это волшебное, таинственное, и эксцентричное путешествие. Как и ожидается, Алиса падает в кроличью нору, и начинается самое интересное! Она переживает всевозможные превращения, сталкивается с различными версиями себя, то уменьшаясь, то становясь выше, достигая потолка, знакомится с чудесными и чудаковатыми существами и, в целом, наслаждается жизнью.

Пендлтон оживил большинство персонажей Кэрролла, слив воедино «Приключения Алисы в стране чудес» и «Зазеркалье». Всего восемь танцовщиков исполняют, казалось бы, тысячу ролей, требующих исключительной техники современного танца, акробатики, кукольного искусства, управления сложным реквизитом и костюмами, а также актерского мастерства. Иллюзии, красота зрелища, захватывающая дух магия и воображение - вот те элементы, которые делают хореографическую «Алису в стране чудес» столь притягательной.

Основанный и управляемый Мозесом Пендлтоном еще в 1980-м году Театра танца MOMIX известен своей авангардной хореографией и оптическими иллюзиями, а история Алисы полна эпизодов, которым можно придать сюрреалистическую трактовку и характер викторианской фантасмагории.
Пендлтон создал танец, буквально вырастающий из книги Кэролла, используя качели, зеркала, игру с масштабами и пропорциями, повторения и отражения, изломанные ракурсы. В этом странном мире воображения и спецэффектов теряются привычные ощущения - как и в кроличьей норе, где тело постоянно трансформируется и «всё не то, чем кажется».

MOMIX вновь доказал, что спустя 42 года после основания этого театра танца, он все еще может поражать публику своим невероятным видением современной хореографии и тем невероятным зрелищем, которое предназначено для публики.

Читайте также

MOMIX. ALICE

Оперный Театр Тель-Авива:

28 декабря 2022 года, среда, 20:00
29 декабря 2022 года, четверг, 20:00
30 декабря 2022 года, пятница, 13:00 и 21:00
31 декабря 2022 года, суббота, 12:00 и 20:00
2 января 2023 года, понедельник, Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20:30
3 января 2023 года, вторник, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер», Иерусалим 20:30
4 января 2023 года, среда, «Аудиториум», 20:30, Хайфа,
5 января 2023 года, четверг, Центр сценических искусств, Ашдода, 20:30
6 января 2023 года, пятница, «Гейхал а-Театрон», Кирьят-Моцкин, 20:30
7 января 2023 года, суббота, «Гейхал а-Театрон», Кирьят-Моцкин 12:00 и 20:00

Билеты в «Браво», а также в кассах залов.

Организатор представлений Momix в Израиле - компания Bimot Global.

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке