Добавление молока в кофе делает его полезнее

Ученые из Копенгагенского университета заинтересовались влиянием молока на некоторые полезные свойства напитка.

31.01.2023
Источник:Naked Science

Небольшое количество молока может усиливать противовоспалительные эффекты кофе. "Молочные" белки связываются с "кофейными" полифенолами, повышая их антиоксидантное действие и ослабляя воспалительные процессы.

Влияние кофе на организм сложно, разнообразно и активно исследуется. Ученые уже развеяли некоторые распространенные мифы, связанные с потреблением кофе, показав, что он не повышает ни риск развития аритмии, ни производительность труда. А ученые из Копенгагенского университета заинтересовались влиянием молока на некоторые полезные свойства напитка. Их статьи (1, 2) опубликованы в журналах Food Chemistry и Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Марианна Лунд (Marianne Lund) и ее коллеги занялись изучением полифенолов - широкого класса соединений, к которым относятся многие растительные пигменты и биологически активные вещества. Они применяются и в пищевой промышленности в качестве естественных красителей и консервантов. Полифенолы полезны и для человека: их антиоксидантное действие ослабляет воспалительные процессы.

Полифенолы содержатся во многих пищевых продуктах, в том числе в кофе. К ним относится и кофейная кислота (CA), и ее производные, включая хлорогеновую кислоту (CGA). Для начала было показано, что они легко вступают во взаимодействие с аминокислотными остатками цистеина (Cys), которыми богаты содержащиеся в молоке белки, образуя комплексы CA-Cys и CGA-Cys. Однако биологическое действие этих соединений до сих пор не изучалось. Такую работу и провела команда Марианны Лунд.

В следующей серии экспериментов исследователи рассмотрели влияние CA-Cys и CGA-Cys на поведение иммунных клеток. В клеточной культуре макрофагов, которую выращивали in vitro, "в пробирке", ученые искусственно вызывали воспаление, после чего обрабатывали либо полифенолами, либо их комплексами с белками. Опыты показали, что противовоспалительное действие комплексов вдвое выше, чем полифенолов самих по себе.