Вторник

Не только удовольствие

Здоровая сексуальная жизнь - это не просто так хорошо, как вы думали. Это гораздо лучше.

23.02.2015

Научные данные о пользе секса для наследственного и личного здоровья

Более того, секс не просто влияет на наше собственное здоровье, а оздоровляет все последующие поколения.

Теории о генетических преимуществах, которые мы получаем с помощью полового размножения, муссируются уже десятки лет, но до сих пор ни одна из них не была доказана.

В феврале 2015 года ученые из Университета Монреаля совместно с сотрудниками Клинического исследовательского центра при Университете Сент-Жюстин совершили прорыв - им впервые удалось продемонстрировать то, как половое размножение не только обеспечивает эволюционное преимущество, отбирая наиболее "сильные" гены, но и способствует повышению устойчивости человечества к наследственным заболеваниям, "оздоровляя" геном. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Поколение за поколением женщины и мужчины обменивались генетической информацией, развивая наш вид в целом. Хромосомы от матери и отца сочетались, чтобы создать хромосомы младенца. Уже некоторое время известно, что геномы родителей не всегда сочетаются одним и тем же способом - хромосомы на некоторых участках генома рекомбинируются чаще, чем другие. Рекомбинация на этих "упрямых" сегментах происходит все равно, однако это может происходить в течение многих поколений.

Команда канадских исследователей под руководством Филипа Авадаллы (Philip Awadalla) проанализировала данные секвенирования ДНК сотен участников канадского проекта CARTaGENE и международного проекта "1000 геномов". Исследователи обнаружили, что количество мутаций на редко комбинируемых участках генома было значительно выше, чем на участках частой рекомбинации. Кроме того, эти мутации были в среднем более тяжелыми. Таким образом, команда Авадаллы пришла к выводу, что сегменты человеческого генома, которые редко участвуют в рекомбинации, несут в себе больше "плохих" генетических мутаций и "набирают" их до тех пор, пока, наконец, не произойдет рекомбинация. Другими словами, наш генетический материал портится до тех пор, пока не случится новый этап репродукции. То есть пока в результате нашей сексуальной активности не родится новый ребенок.

"Это открытие позволяет нам лучше понять то, как мы, люди, оказываемся в зоне риска передачи или развития болезни", - говорит Филип Авадалла. Кроме того, ученые смогут более точно определять нужный участок генома, в котором нужно искать болезнетворные мутации.

Секс делает умнее и спокойнее

Пока поколения вырабатывают устойчивость к генетическим мутациям, мы можем заняться собой. И тут сексуальная активность снова становится важным элементом - оказывается, она, например, может сделать нас умнее. И заодно действительно снимает стресс, причем не простой, а хронический.

Как выяснили ученые из Университета Мэриленда, регулярные занятия сексом усиливают нейрогенез (образование новых нейронов) в области гиппокампа, то есть там, где формируются долгосрочные воспоминания. Их исследование показало, что у взрослых крыс после секса улучшалось восприятие новой информации и функции гиппокампа.

В свою очередь, коллектив ученых из Университета Конкук в Сеуле обнаружил, что секс помогает справляться с хроническим стрессом.

Их эксперименты на мышах показали, что сексуальная активность, вызывая усиленный нейрогенез и улучшая функции памяти, тем самым помогала бороться с действием хронического стресса на организм.

Работает ли эта теория в обратную сторону? Означает ли это, что умные люди больше занимаются сексом и начинают делать это раньше? Ученые из Университета штата Пенсильвания проверили эту идею и выяснили, что все наоборот. Согласно их исследованию, чем выше у человека уровень памяти и других умственных функций, тем позднее происходит его сексуальный дебют.

Секс борется с простудой

Это не значит, что с заложенным носом стоит пытаться бороться с помощью своего сексуального партнера - есть шанс заразить и его. На самом деле секс не столько справляется с самой простудой, сколько повышает иммунитет человека, так что он реже простужается. Еще в 1999 году ученые из Университета Уилкса показали, что у студентов, которые занимались сексом раз или два в неделю, уровень иммуноглобулина в крови был на 30% выше, чем у их товарищей с более низкой сексуальной активностью. Правда, результаты того же исследования показали, что чрезмерно высокая сексуальная активность, как ни странно, понижает уровень иммуноглобулина и, соответственно, способность организма противостоять инфекции ухудшается.

Позже германские ученые обнаружили, что у мужчин сексуальное возбуждение и оргазм приводят к повышению количества Т-лимфоцитов-киллеров в крови. Именно эти клетки осуществляют непосредственное уничтожение инфекционных агентов. Причем неважно, каким способом был получен оргазм - с помощью сексуального партнера или в результате мастурбации.

Секс заменяет зарядку

Если вы ненавидите велосипед, бег, прогулки, морщитесь при мысли о бассейне, то секс может помочь и тут. По крайней мере, британские эксперты уверены в этом настолько, что рекомендовали семейным терапевтам прописывать пациентам секс в качестве физических упражнений.

Академия королевских медицинских колледжей (в ней числятся 220 тысяч специалистов) разработала новые инструкции для семейных врачей, в которых настоятельно советуют прописывать пациентам косить лужайки, танцевать, ходить по лестницам, гулять с собакой, а также включать секс в свои регулярные занятия.

Как утверждается в рекомендациях, физическая активность любого рода сокращает риск рака груди на 25 процентов, старческого слабоумия - на 30 процентов, болезней сердца - на 40 процентов и наполовину сокращает риск получить перелом шейки бедра. Раньше академия уже рекомендовала терапевтам прописывать упражнения пациентам, страдающим от излишнего веса, однако теперь специалисты считают, что всем людям, которые наблюдаются у врача, стоит увеличить количество физической активности.

"Любая физическая активность может благоприятно воздействовать на здоровье. Это может быть быстрая ходьба, велосипед, подъем по лестнице, прогулки с собакой, упражнение на свежем воздухе и танцы. Сексуальная активность также приносит большую пользу", - говорится в рекомендациях.

Ольга Грин