Шамиров: "Люди смешны в том, как они живут"
Фото: filmpro.ru
Шамиров: "Люди смешны в том, как они живут"

Тандем режиссер Шамиров и актер Куценко вновь посещают Израиль. На сей раз с богом - со спектаклем "Бог" по пьесе  Вуди Аллена.

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Между тем Шамиров и Куценко работают вместе давно и много, уже привозили в Израиль свои спектакли  "Ladies Nihgt", "Госпиталь Мулен Руж" и "Игра в правду". И еще недавно  они вместе выпустили фильм "Упражнения в прекрасном", киноленту о гастрольных поездках  актерскойтруппы (возможно туда включены и израильские впечатления). Актеры,  гастроли, пьесы и фильмы -  обо всем этом Виктор Шамиров рассказывает в нижеследующем интервью, повторяя вслед за Гете "...Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизбежно поднимают человека, если только он не совсем обижен природой"

Виктор Шамиров: "Люди смешны в том, как они живут"

Известный театральный режиссер Виктор Шамиров показал России закулисную правду

На российские экраны вышла комедия "Упражнения в прекрасном" с Гошей Куценко в главной роли. Фильм снят по одноименному спектаклю режиссера Виктора Шамирова, который здесь выполняет не только режиссерские функции: он выступил еще как сценарист и актер. "Фильм Про" взял интервью у Виктора Шамирова, который рассказал о философии "Упражнений в прекрасном", а также о своем новом проекте.

Нина Хваляева: Виктор, скажите, в чем отличие фильма "Упражнения в прекрасном" от оригинального спектакля?

Виктор Шамиров: Я не думаю, что они чем-то принципиально отличаются. Это разные виды искусства, совершенно другой язык. Конечно, есть кое-какие перемены: мы сократили некоторые сцены, которые в театре длиннее, — в кино, к сожалению, нельзя вводить долгие разговоры об одном и том же предмете. Плюс, мы еще для динамичности добавили во время съемок дополнительный день — он не был прописан в сценарии. В кино можно показывать больше смен действий, сцен, чем в театре.

Нина Хваляева: Не все актеры, играющие в спектакле, попали в фильм. Например, в театре роль Алисы исполнила Анна Островская, а в кино вы пригласили Ксению Радченко. С чем это связано?

Виктор Шамиров: Анна Островская — замечательная актриса. Но для фильма мне нужна была девушка, которая в кадре выглядела бы так же, как наша героиня. В театре важны другие вещи, он построен по другим законам, нежели кино. Театральному актеру не обязательно всегда точно совпадать по фактуре со своим героем. А для кино мне нужна была идеальная картинка, потому что там основной упор на крупный план.

Нина Хваляева: Главный герой — это собирательный образ или у него есть реальный прототип?

Виктор Шамиров: У нас есть прототипы всех героев, но они, несмотря на это, все-таки, собирательны. У нас есть видение, на кого похож тот или другой герой, но он, как правило, и на другого тоже похож... Что самое главное, в каждом из них есть что-то от меня самого. В любом произведении очень важно, кто рассказчик и к кому он обращается. Поэтому, мне кажется, главное не то, на кого он похож, а то, узнает ли себя зритель в герое.

Нина Хваляева: "Упражнения в прекрасном" — это комедия или трагикомедия?

Виктор Шамиров: Я не определял точно жанр фильма, не было в этом нужды. Я просто делаю, зачем еще объяснять, как это называется? Я понимаю, что есть необходимость определять жанр, потому что для зрителя это важно — он должен понимать, на что идет. Это не трагедия, потому что никого не убили, к счастью. Не рискну назвать это комедией — там нет острых жанровых, комедийных ситуаций. Не знаю... я показал обычных людей в жизненных, понятных каждому ситуациях, иногда очень смешных. Но смешное для меня было не самоцелью. Мне кажется, люди смешны уже в том, как они живут.

Нина Хваляева: Вы были одним из авторов сценария. Вы включили в фильм какие-нибудь ситуации из реальной жизни?

Виктор Шамиров: Конечно! Когда мы писали сценарий, то размышляли, что могло бы произойти с героями, и тогда основывались на том, что бывало с нами в реальной жизни. У нас очень богатый опыт гастрольных поездок, и таких ситуаций встречалось много, больше, чем мы можем показать. Но если бы мы это сделали — вам стало бы страшно (смеется).

Нина Хваляева: С Гошей Куценко и Константином Юшкевичем вы работаете не в первый раз. Чем вы руководствуетесь в выборе актеров? Вам интереснее и легче работать с новыми или уже проверенными артистами?

Виктор Шамиров: Мне интересно работать с разными людьми. Я не склонен останавливаться на одних и тех же актерах. Когда ты общаешься с новым человеком, всегда узнаешь что-то новое. Он, чаще всего, делает совсем не то, что ты от него ждешь, по-своему, а это очень интересно. Гоша и Костя не просто актеры, они — соавторы. Текст написан всеми нами вместе. Поэтому у нас совсем другая работа, мы делаем общее дело — они не просто исполнители. И это положительно влияет на их игру.

Нина Хваляева: Гоша Куценко сыграет также в вашей новой картине "Неформат", что это за проект?

Виктор Шамиров: Это пилотный проект, который мы сняли еще весной. Мне, правда, не очень нравится, каким он получился. Сейчас мы уже придумали другую концепцию, поменяли ход, написали новую первую серию. Думаю, название мы тоже будем менять. Сейчас я приостановил эту историю — у меня нет на примете талантливых авторов. Сейчас люди, которые пишут сценарии для сериалов, невероятно самонадеянные, любят деньги и, Бог знает, кем себя считают, могут все, что угодно, кроме создания интересных сюжетов с внятными диалогами и интересными ситуациями.

counter
Comments system Cackle
Загрузка...