Четверг

Обнаружено новое полезное свойство бананов

Белок BanLec, обнаруженный в бананах - новая глава в борьбе с вирусными инфекциями?

26.10.2015
Источник:Голос Америки

Ученые надеются разработать новые методы лечения ВИЧ, гепатита и птичьего гриппа

Бананы - отличный источник витаминов и минералов - врачи рекомендуют их употребление при депрессии, мускульных спазмах, высоком кровяном давлении и для снижения риска инфаркта.

Теперь ученые обнаружили новое полезное соединение в этом фрукте - протеин BanLec способен присоединяться к молекулам сахара и защищать клетки от проникновения вируса, предохраняя их от инфекции.

Врачи надеются, что в будущем BanLec можно будет использовать для лечения вирусных инфекций.

В изолированном состоянии BanLec способен вызывать раздражение и воспаление. Однако после генетической модификации, осуществленной международной командой ученых, удалось получить новую версию белка BanLec, сохранив его антивирусные свойства без побочного эффекта раздражения иммунной системы.

В исследовании, опубликованном в журнале "Клетка" (Cell) исследователи сообщают, что BanLec может стать одним из первых агентов широкого антивирусного действия для лечения целого ряда вирусных заболеваний, включая ВИЧ, гепатит и даже птичий грипп.

Один из авторов исследования - профессор Университета Мичигана в Энн Арбор Дэвид Марковиц отмечает, что эффект от протеина BanLec нельзя достигнуть, просто поедая бананы связками. Протеин, содержащийся в плоде фрукта в естественной форме, будет уничтожен желудочным соком. "Мы очень сомневаемся в том, что употребление бананов может оказать лечебный эффект в вирусных ситуациях", - отмечает он.

Для лечения протеином BanLec его необходимо вводить инъекционно, поясняет специалист.

Профессор Марковиц сообщил, что в настоящее время BanLec исследуется на предмет его потенциала как бактерицидного агента, который может применяться женщинами перед половым актом в форме крема или геля для защиты от ВИЧ-инфекции.

Пока что планов клинического тестирования на человеке протеина BanLec не готовится, однако, по словам профессора Марковица, его команда надеется, что со временем достигнет этой стадии.

Молекула сахара, к которой прикрепляется BanLec, обладает уникальной стратегией борьбы с вирусами, которую, как надеются ученые, удастся обратить на благо человечества.