Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Салат

А
А

Ушла на базу

Весь гардероб лучших стилистов и профессионалов построен по понятному принципу - вещи должны между собой сочетаться и не выходить из моды годами.

06.09.2016
Источник:Коммерсантъ
מערכת וואלה! צילום מסך

Как и зачем составлять базовый гардероб 

Директор моды "Ъ-Lifestyle" Натела Поцхверия призывает отказаться от эмоциональных покупок и инвестировать в базовый гардероб.

Каролин Сибер и Инес де ля Фрессанж. Фото: Getty Images

 

Настало время чистосердечного признания. Люди, которые работают в глянцевой индустрии и занимаются модой, почти не покупают модные вещи (блогеры и павлины не в счет). В их гардеробе нет пальто с машинками Prada, нет узнаваемых вещей из коллабораций H&M с именитыми дизайнерами. Нет платья, которое "не с чем надеть, но оно было такое красивое". Да даже парочки остромодных туфель, которые уже давно out, нет. Весь гардероб лучших стилистов и профессионалов построен по понятному принципу - вещи должны между собой сочетаться и не выходить из моды годами, даже если это что-то знаковое из коллекции.

Грейс Коддингтон. Фото: Getty Images

 

Грейс Коддингтон или Инес де ля Фрессанж - все просто, понятно, стильно и очень… базово, как это ни странно, учитывая тот факт, что эти женщины имеют почти бесплатный доступ к лучшим вещам мира. 

Инес де ля Фрессанж. Фото: Getty Images

 

Если абстрагироваться от эмоциональной стороны вопроса и поговорить о бизнесе моды, то вещи в гардеробе можно классифицировать по длине их потребительского (или жизненного) цикла. Базовые предметы - джинсы, белые футболки, туфли-лодочки - успешно продаются годами, и дизайнерам остается лишь немного менять фасон. Бренды, которые торгуют базовым гардеробом, могут быть уверены: жизненный цикл их продуктов будет весьма длинным, а совершать покупки будут, скорее всего, одни и те же люди. Причем часто покупать они будут одни и те же вещи в нескольких экземплярах. 

Вот простая кривая, которая помогает понять, как и с какой частотой люди действительно покупают базовые вещи. 

Zahav.ru

 

Совершенно очевидно, что вещь сезонная или модная будет хорошо продаваться довольно ограниченное количество времени. Поэтому мода так переменчива. Надо все время разжигать потребительский интерес и ковать железо, пока горячо. 

У среднестатистического бренда линейка обычно делится на базовые, сезонные и лимитированные товары - это помогает поддерживать продажи на высоком уровне. Простой пример: бренд вяжет свитера. Четыре цвета, которые есть в коллекции всегда, несколько сезонных цветов, продающихся три-четыре месяца, и обязательно коллекция с именитым дизайнером - так называемая капсульная. Количество вещей в последней, разумеется, ограничено, и купить их можно только у этой компании, только сегодня и только сейчас. 

Фото: Getty Images

 

У товаров модных и у так называемых лимитированных есть свой короткий срок годности. Даже если вещь не испортилась, не порвалась, не износилась, через несколько месяцев она начинает выглядеть скучно. И приходится откладывать ее на дальнюю полку в шкафу, чтобы триумфально достать лет через пять, когда из разряда "немодной" она перейдет в категорию винтажа. 

Но есть и обратные истории, когда бренды годами не отзывают некоторые удачные и известные модели и фасоны. Лучший пример - Manolo Blahnik Hangisi, Christian Louboutin Pigalle, Hermès Kelly и Birkin и другие всем известные товары, которые когда-то были представлены как модные или сезонные, но до сих пор приносят маркам ощутимую прибыль. Это доказывают цифры практически любого модного бренда: у базовых коллекций и продуктов жизненный цикл в разы длиннее, а продажи выше. 

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

 

Однако в условиях нынешней экономической ситуации, когда разумное потребление встает во главу угла, желающих тратиться на вещь, которую через несколько месяцев по разным причинам нельзя будет надеть, все меньше. Поэтому "Ъ-Lifestyle" взял на себя смелость предложить несколько простых идей, которые помогут составить правильный женский базовый гардероб. 

Живи мы в веке XIX, скажем, в Англии, базовый гардероб леди выглядел бы примерно так: платье утреннее (или домашнее) и чепчик к нему, платье для приемов дома, платье для светских выездов, платье для гуляний и так далее. Сегодня ситуация несколько изменилась. 

Итак, что лежит в основе правильного базового гардероба? 

Белая майка без рисунков и аппликаций (маек, кстати, много не бывает: черные, белые, цвета хаки, темно-синие - яркие цвета пусть носят наши младшие сестры до 14 лет). 

Джинсовая рубашка - она подходит почти к любой вещи в гардеробе.

Фото: Getty Images

 

Темно-синий кашемировый свитер - идеально смотрится с белыми джинсами, да и со всем остальным. 

Мужской пиджак, который лучше носить с закатанными рукавами (яркая подкладка приветствуется). Можно подчеркивать талию и перетягивать пиджак тонким ремнем. На вечер - смокинг. 

Кожаная куртка, тренч с клетчатой подкладкой, на холода - парка (можно на меху). 

Фото: Getty Images

 

Маленькое черное платье - вот уж чего в гардеробе должно быть в нескольких экземплярах на любую погоду и для любого случая - шелковые, шифоновые, бархатные, твидовые. 

Укороченные черные брюки и джинсы (очень важна правильная посадка по фигуре). 

Что касается обуви, то тут тоже все довольно просто и понятно: жокейские сапоги, балетки, лоферы и остроносые лодочки. Сочетать с одеждой в произвольном порядке. 

Manolo Blahnik. Фото: Reuters

Читайте также

 

Из аксессуаров: несколько сложных колье, жемчуг, мужские часы и ремни, браслет-фетиш и сумки. 

Если соблюдать все простые правила, изложенные выше и использовать гид по гардеробу, то ошибиться с сумкой будет практически невозможно. Под базовый гардероб подходит даже леопардовый клатч. 

Натела Поцхверия

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке