Эксклюзивный проект Jack Kuba вновь представляет вдохновляющую историю женщины, чьи успехи и жизненная энергия, безусловно, вызывают уважение.
Лариса Тетуева, оперная дива, ведущее сопрано Израиля, доцент Иерусалимской Академии музыки в интервью о том, что начинать никогда не поздно и как любовь к своему делу и безграничное желание заставляют мечты сбываться.
Музыка с первых дней
Моя любовь к музыке началась в раннем детстве. Мой папа, кадровый офицер прекрасно играл на рояле, на аккордеоне и очень красиво пел.
Мы с родителями часто ходили в оперу, и первая опера которую я услышала, была «Мадам Баттерфляй», мама рассказывала, что не смогла усидеть на месте, выбежала на сцену и начала дирижировать, так как была в полном восторге от происходящего.
В моем случае, как полагается, сначала была музыкальная школа по классу фортепиано, которая давалась мне на удивление легко. И развивалось все в ключе игры на фортепиано, а никак не пения.
Я окончила музыкальное училище в Гомеле и консерваторию в Минске, затем работала концертмейстером и вроде все было хорошо, но чего-то не хватало… но чего именно я поняла гораздо позже.
Билет в неизвестность
В 1990-м году мы с семьей уезжаем в Израиль. В то время шутили, что если с трапа самолета спускается репатриант без скрипки в руке - значит он врач. На скрипке я не играла, да и врачом не была.
Началась очень серьезная, тяжелая абсорбция и о музыке речи не могло идти. Передо мной открылся мир череды работ уборщицей и официанткой - ежедневный изнурительный труд в попытках просто выжить на новом месте.
Однажды, мой папа прочитал в газете, что набираются певцы в хор и чуть ли ни силой заставил меня сходить на прослушивание. К тому моменту у меня и мысли не было о том, что я могу заниматься музыкой в Израиле, тем более петь.
Но меня взяли в этот хор, ведь кроме пения необходимы и другие навыки - читка партитуры, читка с листа, а этим я владела в совершенстве.
И снова за партой
Впоследствии меня начали уговаривать пойти учиться вокалу, и я вняла убеждениям. Далеко не сразу, но поступила в Тель-Авивскую академию. В тот момент мне было 29 лет - в это время, как правило, никто не начинает.
А у меня, при этом, семья на руках, абсорбция, все те же тяжелые работы, но вера в то, что я все делаю правильно.
В то время на весь Израиль гремел грандиозный проект IVAI (International Vocal Arts Institute) - летние мастер-классы и семинары с участием величайших певцов, дирижеров, музыкантов. Самым талантливым предоставлялась возможность получить грант и стажироваться в Metropolitan Opera, а также ездить на мастер-классы к выдающимся педагогам по всему миру.
Такая возможность предоставлялась исключительно в Израиле, благодаря поддержке группы меценатов, создавших проект IVAI.
Я получила этот грант и долго не верила в свое счастье. Впоследствии я еще несколько раз его получала - ездила в Америку, стажировалась, присутствовала на спектаклях, училась - труд был невероятный, с утра до ночи, без перерыва на вдох.
Но для девочки, которая приехала из города Гомель и попала в Metropolitan Opera, это был словно сон. При этом в Израиле осталась семья и маленький ребенок, которые не видели меня несколько месяцев в год…
Вперед, на сцену…
Настает долгожданный момент - ты учился, ты многое знаешь, ты готов к работе и выходу на сцену,… а предложений нет. Ничего не выходит. Т-И-Ш-И-Н-А.
Меня начала накрывать страшная безысходность и непонимание того, зачем я потратила столько времени и сил и в итоге пришла вот к такому результату? Но прорыв случился неожиданно. Начали предлагать роли, например, партия Маженки в «Проданной невесте» Сметаны.
Дальше новые предложения: Розина в «Свадьбе Фигаро», Микаэла в «Кармен», Татьяна в «Евгении Онегине», Дездемона в «Отелло», Недда в «Паяцах», Одабелла в «Атилле» и более 40 главных ролей.
Опера стала меня признавать, а с израильскими певцами стали считаться - ведь до этого израильтянам практически не давали ролей, а русским - тем более.
Выступления в Японии, Италии, Австрии, Америке, Бельгии, Корее, Чехии - в частности, исполнение партии Русалки в Пражской опере, которое, на мой взгляд, стало одним из знаковых моментов в карьере.
Я долго учила чешский язык, все было непросто. Особенно, принимать тот факт, что они называли меня «жидивка сопрано», поначалу я воспринимала это очень болезненно, но каждый раз, когда в их государстве и в их опере, на их языке главную партию исполняла «жидивка сопрано», я чувствовала невероятную гордость.
Для себя любимой
Сегодня, я могу сказать, что мечты сбываются, надо лишь работать над этим усердно и каждый день. Мое главное богатство - семья. Мой сын, несмотря на свою музыкальность (а ему поневоле пришлось быть таковым, так как он ездил со мной на выступления даже в Южную Африку) не пошел по моим стопам, а стал финансистом. Я безмерно этому рада - иметь стабильную работу и профессию в этом мире очень правильно.
Мне очень важно время для себя и возможность заниматься любимым делом, возможность баловать себя и покупать красивые вещи и белье. Это то, что делает женщину женщиной, но предпочитаю исключительно качественное - в Jack Kuba всегда есть такое.
Я из тех людей, кто может жизнь отдать за тонкое кружево - ты словно смотришь на себя со стороны и начинаешь себя уважать. Ведь всегда стараешься относиться к другим с уважением, так почему не относиться с должным уважением к себе?
Сегодня уже многое позади, но многое еще ждет впереди. Я рада, что жизнь моя сложилась таким образом - сегодня я больше преподаю и делаю все возможное, чтобы наша страна полнилась талантливыми людьми, раскрывающими свои способности и заявляющими о себе миру. Вести человека к мечте, многие ли могут похвастаться таким счастьем?