Популярный проект от Jack Kuba знакомит нас с невероятными женщинами, чья жизненная сила, энергия и головокружительный успех достойны восхищения и бесконечного уважения.
Лена Крейндлина, одна из основателей и генеральный директор театра "Гешер" в эксклюзивном интервью о том, как не бояться принимать решения, всегда идти к поставленной цели и любить театр, ставший делом ее жизни.
Дом творчества юных
В театр я попала абсолютно случайно в 12 лет. Подруга рассказала про театральный кружок при Дворце пионеров, который находился страшно далеко от моего дома, но я, неожиданно для себя, решила попробовать.
А дальше был балетный станок, фехтование и желание всем доказать, чего же я стою. Школа с этого момента отошла на второй план, а вот театр стал по-настоящему важным - лет пять я выполняла бесчисленную организационную работу, была ассистентом режиссера и завтруппой.
Руководитель студии Вячеслав Спесивцев увидел во мне силу и умение держать все в руках. А я чувствовала себя необходимой. И совершенно растерялась после ухода из студии. Но, к счастью, сразу поступила в ГИТИС, получила два диплома по разным специальностям и погрузилась в театральные проблемы - и, конечно, радости - навсегда.
При этом, несмотря на дипломы, мне приходилось слышать: "Вы - еврейка, мы не берем вас на работу, у нас процентный перекос". Но я росла в интеллигентной семье и гордилась тем, что еврейка. Когда меня отфутболивали, я разворачивалась и уходила со словами "вам же хуже".
В театре я работала в разных амплуа, попробовала, кажется, все должности: монтировщика на сцене, звукооператора, ассистента и помощника режиссера. Мне кажется, в театре нет уголков, где меня можно обмануть и сказать "ты не понимаешь".
Возводя мосты
Переезд в Израиль был словно в тумане, но я, шутя и играя, сказала "Поехали!". В то время мой сын был школьником, а впереди - неизвестность и желание создать лучший театр в Израиле в традициях русской культуры и, простите мой пафос, с еврейской душой. Наш сегодняшний театр. "Гешер".
Когда вспоминаю первые годы здесь, не понимаю, как в полутора комнатах умещалась семья Славы Мальцева, я, мой сын Саша, Женя Додина и Евгений Арье… мы все время что-то делали, бесконечно репетировали и были абсолютно счастливы.
Евгений Арье и Слава Мальцев ходили по инстанциям, доказывали, убеждали, настаивали на необходимости создания театра - это был долгий, изнурительный процесс. 25 лет сложной упоительной работы. Она ни на секунду не заканчивается. Нам до сих пор приходится бегать по инстанциям и людям, уговаривать всех и каждого, настаивать.
Поверьте, очень сложно убедить, что "Гешер" - это давно не только русский театр, играющий спектакли исключительно по-русски. Мы так нашумели вначале, что большая часть публики продолжает так думать. Хотя мы давно играем на иврите, а субтитры - русские и английские.
Более того, приходится все время доказывать свою необходимость. Культура в Израиле не является ценностью приоритетной. А мы росли в стране, где актеры, писатели, поэты - это самые уважаемые, авторитетные люди. В Израиле же мы только стремимся вырастить, сформировать публику, для которой культура станет не только, как говорится, "сферой досуга".
Шаг в закулисье
Мой сын, кстати, тоже заражен театром - он режиссер, продюсер, занимается и кино. Он рос в зале и за кулисами, но я была против его выбора. Однако "меня не спросили".
Несмотря на то, что театр - моя семья, вся моя жизнь, я очень люблю ходить по магазинам. И - абсолютный фанат нижнего белья, - Jack Kuba, в частности. Многие годы я состою в их клубе постоянных покупателей.
Одна из главных моих радостей - путешествия. Правда, обычно я лечу куда-то, чтобы посмотреть интересные или модные спектакли, которые надеюсь (и так случается!) привезти в Тель-Авив на театральный фестиваль, который "Гешер" поводит уже 10 лет.
Что дальше? Поживем - увидим. Добились ли мы успехов? Безусловно. Заниматься тем, что тебе интересно, это здорово. Иногда я сама себе завидую. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.