8 монологов о достоинствах, которые мы приобретаем с годами
Фото: пресс-служба
8 монологов о достоинствах, которые мы приобретаем с годами

В жизни каждого человека наступает момент, когда он понимает, что предательские цифры в паспорте в графе "дата рождения" не имеют ничего общего самим обладателем  паспорта. И тогда каждый из нас ищет свой "эликсир молодости". Для кого-то это борьба с морщинками, для кого-то сильное желание быть нужным и востребованным в профессии. Пьеса "Квартет" Рональда Харвуда именно об этом. Поэтому на тему "золотого возраста" мы побеседовали с актерами театра "Контекст", исполняющими главные роли в израильской постановке знаменитой пьесы.

8 монологов о достоинствах старости, вдохновленных пьесой "Квартет".

Мир уже не принадлежит только молодым

Старость – это не болезнь, ее не нужно бояться. Чем ближе к этому возрасту, тем яснее это становится. Встречать старость нужно без жалости к самому себе. Особенно сегодня, когда качество жизни значительно улучшилось, а старость является понятием относительным. Мне кажется, что высказывание "Мир принадлежит молодым" - в наши дни уже не актуально. Михаил Теплицкий.

Михаил Теплицкий

 

С возрастом начинаешь концентрироваться на более важных вещах

Понимаешь, что старость неизбежна, поэтому концентрируешься на более важных вещах. Старость – это, прежде всего, боязнь одиночество. Очень важно, чтобы у каждого человека в жизни было плечо, на которое можно опереться, и не важно, в каком возрасте. Все нуждаются в поддержке. Когда ты проживаешь жизнь, невозможно избежать старости. И дело совсем не в том, что слава и известность остаются лишь воспоминанием – это все совсем не важно. Главное не остаться одному тогда, когда ты уже никому не нужен. Александра Комракова.

Александра Комракова

 

Возраст – стимул и повод для борьбы

Когда молодость проходит – образуется пустота, которую необходимо заполнить. Когда былая слава остается лишь частью воспоминаний, образуется огромная дыра, заполненная пустотой, поэтому никто не хочет стареть. Все люди, как и герои "Квартета", борются со своей старостью изо всех сил. Они не сидят на месте, а пытаются что-то сделать. Поэтому в каждом из героев пьесы, можно найти себя. Многие, после выхода на пенсию начинают заниматься чем-то, что доставляет им только удовольствие: путешествуют, рисуют, танцуют и т.д. В финальной сцене наши герои исполняют свой знаменитый квартет, пусть и не голосом, но душой. Такой подход может только вдохновить, не правда ли? Инна Слабиткер (Аксенова).

Инна Слабиткер (Аксенова)

Возраст: ощущение его исчезает

Возраст – это ошибка в паспорте. Один из героев пьесы произносит такую фразу: "Мы не успели состариться". Это очень важная мысль. Жизнь проходит так быстро, что мы не успеваем привыкнуть к новым изменениям. Мне самому иногда странно осознавать, что мое отражение в зеркале выглядит старше, чем я себя ощущаю внутри. Вот и возраст героев пьесы, на мой взгляд, это ошибка в паспорте. Потому что в театре человек не может чувствовать себя стариком. Михаил Теплицкий.

Становится легко играть "взрослые" роли.

Люди, приходящие в театр чаще всего не имеют к театральному искусству прямого отношения. Это обычные люди, которые видят себя в главных героях. Поэтому пьеса эта о простых людях, таких, как мои родители. Именно поэтому мне очень легко играть свою героиню. Конечно же, прыгать и скакать уже трудно, но зато легко играть "взрослые" роли, так как тема возраста становится близкой и понятной. Я это поняла, когда после долгого перерыва мы возобновили репетиции, и я вдруг осознала, что  настолько в материале, что мне с легкостью удается перевоплотиться в свою героиню. Инна Слабиткер (Аксенова).

Накапливается ценнейший профессиональный опыт

Талант – это  инструмент, которым нужно уметь  пользоваться. Чтобы стать актером, нужно учиться  точно так же, как учится врач или инженер. Бывают в актерской профессии и самородки, но без необходимых навыков – актер не может полностью раскрыть свои возможности. Поэтому опыт для актера – это ценнейшее приобретение, которое становится доступным только с возрастом. Игра хорошего актера с годами становится только лучше, а плохие актеры в театре не приживаются. Михаил Теплицкий.

Учишься понимать и принимать себя

Актер не умеет быть "не актером" - это его сущность. Каким бы сложным не был жизненный путь актера, в конечном итоге он всегда возвращается в профессию. Актеры не умеют ничего другого, кроме как быть актерами. Поэтому даже будучи в преклонном возрасте они будут делать все, чтобы не забывать себя. Актер всегда остается актером. Можно даже попытаться играть какую-то другую роль в жизни, но в итоге актер всеми силами пытается вернуться в свою профессию, или хотя бы каким-то образом существовать в ней. Николай Туберовский.

Николай Туберовский

Накапливаешь прекрасные воспоминания

Прошлое может быть красивым, но оно не должно наступать  на пятки настоящему.  Несмотря на свой возраст, все мы, ровно, как и герои пьесы, способны пережить настоящую любовь, настоящие чувства, не только в молодости, но и в более зрелом возрасте.  Тем не менее, многие из нас отдаются воспоминаниям, забывая о том, что жизнь продолжается. Иногда воспоминания доставляют боль. Как, например, одному из героев "Квартета", который признается, что не хочет вспоминать о том, каким был его голос в самом рассвете сил. Поэтому не стоит погружаться в прошлое, тем более что высокие чувства доступны любому возрасту. Например, в спектакле очень хорошо выписаны роли актеров, которые на протяжении всей своей жизнь сохраняют любовь к искусству и к музыке, и глубокое уважение друг к другу. Павел Кравецкий.

Павел Кравецкий

В новом театральном сезоне израильский театр "Контекст" возобновляет показ спектакля "Квартет", который два года назад помог обновленному театру под руководством Михаила Теплицкого заявить о себе во весь голос. Сегодня, за плечами у "Контекста" престижные призы международных фестивалей, новые спектакли в репертуаре, и самое главное – зрительское признание. 

Билеты на спектакль можно приобрести здесь или по телефону: 03-522-18-03

counter
Comments system Cackle
Загрузка...