Споры о жизнеспособности тенденции на обувь без задника, явно предназначавшейся дизайнерами для зимы, не утихают, однако спорящие стороны обычно склонны путать мюли и сабо, недооценивая сильные стороны и тех и других. "Ъ-Lifestyle" решил разобраться, в чем разница и что из этого можно носить в холодное время года.
"Ботинки лесника", "ботинки-тракторы" и другие ботинки-вездеходы обязательно пригодятся для поездки на дачу или в горы, но для вечеринок, бранча с подругами или танцев можно выбрать нечто более неожиданное. Например, мюли или сабо. К слову, это не эпатаж, а в чем-то дань традициям - французская аристократия XVII–XVIII веков носила сабо исключительно в сырую и промозглую погоду. Эта обувь обеспечивала необходимую сухость и комфорт, когда кожа или ткань уже не соответствовали сезону. Так почему бы сегодня не последовать ее примеру?
Итак, мюли или сабо? На первый взгляд, одно и то же. Так в чем отличие?
Мюли - это обувь без задника. Практически любого фасона: на каблуке и без, имитирующая броги, казаки или атласные вечерние туфли. Разнообразие фасонов практически безгранично. (Есть даже мюли-слипоны и мюли-кроссовки, но о них в другой раз.)
Мюли на плоской подошве, преимущественно из вечернего атласа, жаккарда или бархата и традиционно украшенные кристаллами и бусинами (всем этим требованиям отвечают модели марки N°21) перешли из летнего сезона в зимний в качестве альтернативы классической вечерней обуви на каблуке. Для шумной вечеринки или торжественного ужина дома они подойдут, а вот для выхода на улицу понадобятся модели потеплее: из кожи и на толстой подошве. А можно и на меху. (Спасибо Фиби Файло, креативному директору Céline, за биркенштоки на меху.)
Сабо, или - на английский манер - клоги, - это обувь на деревянной подошве. Пусть в памяти не возникает тяжелая традиционная голландская обувь - верхняя часть современных сабо обычно изготавливается из кожи или замши, а зимние варианты дополняются меховой стелькой. Никакого скольжения, тепло и красиво.
Возрождение сабо пришлось на эпоху хиппи, поэтому модели на деревянной или пробковой подошве до сих пор сохраняют ощутимую стилистическую связь с 1960–1970-ми годами. Носить их принято как с длинными платьями в цветочек и широкими джинсами, так и с лаконичными платьями-трапециями и укороченными брюками без намека на ретро.
Разумеется, и мюли, и сабо вызывают огромное количество вопросов. Удобно ли в них ходить? Не холодно ли? И как их, в конце концов, носить - на голую ногу или?..
В случае с мюлями трудность в следующем: приходится немного поджимать ступню, чтобы не отрывать пятку от стельки. А в холодное время года, когда мюли рекомендуется носить с плотными колготками, удержать их на ноге почти невозможно - "сцепления" между кожаной подошвой и нейлоном (или даже хлопком) почти нет. Вывод: лучше выбрать модель с ремешком на пятке.
Мюли с ремешком - вполне себе вариант для нехолодной зимы (примерно как популярные полусапоги с вырезами до самой стельки по бокам, например как у Balenciaga времен Жескьера). Особенно если они на среднем или высоком толстом каблуке. Те же самые ботильоны, но отсутствие задника превращает их в нетривиальное стилистическое заявление. Для температуры в районе нуля, которая в средней полосе России в последнее время стоит половину зимы, вполне подходит.
Читайте также
А вот зимние варианты сабо дизайнеры практически никогда не делают без ремешка: видимо, массивная деревянная подошва требует дополнительной фиксации. Так что клоги со стелькой из овчины, как у Fendi и Alexander McQueen, или на меху, как в популярных моделях Gucci (мех настолько длинный, что торчит наружу), представляются не просто стильным акцентом, но и вполне удобной моделью. Живи мы в Нью-Йорке и следуй принципу ignore the chill factor, особенным шиком считалось бы надеть сабо на меху на голую ногу, а потом быстренько добежать от машины до дверей кафе, но в суровой реальности клоги отлично смотрятся с колготками любых оттенков и даже комплект с обыкновенным черным пуховиком превращают в законченный и стильный образ. В общем, поводов задуматься о выборе сабо для зимы предостаточно.
Яна Демченко