Ода японской культуре, Кансаю Ямамото и театру кабуки
Вслед за показами Chanel в Париже и Dior в Лос-Анджелесе Louis Vuitton представил свою круизную коллекцию: местом действия стал затерянный в лесах музей Михо в часе езды от Киото. Креативный директор бренда Николя Жескьер вдохновился культурой Японии, японским футуризмом и творчеством Кансая Ямамото.
"Коммерсантъ Стиль" присмотрелся к этим источникам вдохновения.
Кансай Ямамото
Принты для круизной коллекции Louis Vuitton придумал японский дизайнер и автор образов Дэвида Боуи для тура Ziggy Stardust 73-летний Кансай Ямамото, ставший соавтором Николя Жескьера.
Начиналось все совсем не вчера: в 1972-м в Лондоне Боуи познакомился с японским стилистом Яко Такахаси, который тогда работал с глэм-рокерами T. Rex и панк-исполнителем Игги Попом. Такахаси показал Боуи одежду очень популярного на тот момент в Японии Ямамото. "После первого же показа в Лондоне мою одежду закупил бутик Boston 151 на Kings Road", - рассказывал THR дизайнер. Показ, о котором идет речь, обычным не назовешь: модели в авангардных кимоно прыгали, бегали, кружились, как дервиши, танцевали, размахивали руками, чтобы яркие цвета на одежде смешивались и менялись, как узоры в калейдоскопе. Сам Кансай, одетый в черное и в маске, двигался по сцене, точно самурайский воин, срывая с себя один слой одежды за другим.
Дэвид особенно полюбил красочные, с широкими штанинами, комбинезоны Кансая, хотя первоначально дизайнер их шил для женщин. "К счастью, Дэвид на удивление стройный, и они ему очень шли",- говорит дизайнер. Неудивительно, что, благодаря Боуи, комбинезоны стали культовыми. В одежде от Ямамото рок-певец появился на первом шоу тура Ziggy Stardust в Нью-Йорке в Radio City Music Hall в 1973 году.
Кансай Ямамото - пионер японской моды (он был до Иссей Мияке, Йоджи Ямамото, Кензо Такада и Рей Кавакубо) и настоящий шоумен. В 1990-е дизайнер занялся постановкой так называемых супершоу - модных показов, приближающихся по масштабности к стадионным концертам. Одно из шоу состоялось на Красной площади в Москве в 1993 году, коллекции были показаны в Индии и Вьетнаме.
Театр кабуки
Николя Жескьер признается: вот уже 20 лет он снова и снова возвращается в Японию - его одинаково увлекает и культурное прошлое, и настоящее этой страны. Результат? Достаточно вспомнить, как он сделал персонажа ролевой японской игры Final Fantasy XIII лицом кампании SS16.
Визажист нынешнего показа Пэт Макграт за вдохновением обратилась к традиционному японскому театру кабуки (накануне показа, свидетельствует ее Инстаграм, Пэт побывала в Киото на очередном представлении). Контраст выбеленной кожи и ярко выраженных глаз - вот основа графичного японского театрального макияжа. Силу взгляда Макграт подчеркнула с помощью самурайских бровей вразлет и "кошачьих" глаз - на выбеленных лицах моделей все это смотрелись особенно драматично. Цветные линии - здесь доминировали фиолетовый и розовый - можно было видеть лишь на скулах и по контуру лба, у волос. Эти линии - отсылка к мужскому гриму кумадори, где каждый цвет имеет особый смысл (скажем, синий указывал на злобность и трусливость, иногда - на сверхъестественное происхождение; а выбранный Пэт фиолетовый - символизировал благородство).
Японский футуризм
Футуристическими настроениями на показе Louis Vuitton Resort 2018 было проникнуто буквально все - от кроя до места действия. Не случайно выбор пал на один из красивейших музеев Японии, Михо, вызывающий аллюзии с фильмами-антиутопиями "Гаттака" и "Призрак в доспехах". Михо располагает одной из ценнейших коллекций древнего искусства - как японского, так и мирового, начиная с греческих статуй и заканчивая танской керамикой. Он будто затерян в лесах и скрыт от любопытных глаз толщей горного массива. Большая часть помещения как бы вдается в гору, а та, что находится на поверхности, выполнена в основном из стекла: сквозь панорамные окна виден сосновый лес. Здание музея, задуманное одной из богатейших женщин Японии, Михоко Кояма, спроектировал американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин (тот самый, который придумал пирамиду у Лувра). Модели выходили, покинув горный тоннель из матовой стали, шли по подвесному мосту, откуда открываются потрясающие виды.
Читайте также
В основе коллекции - экзотические пропорции, жесткие линии и детали самурайского костюма. Открыла показ токийская актриса и модель Рила Фукусима ("Росомаха: Бессмертный") в ярком пальто из коричневой кожи с леопардовым принтом на плечах и золотисто-коричневыми бархатными рукавами. Футуристических дух угадывается в крое и неоновых расцветках (узкие яркие брюки, напоминающие техническую пленку). Изумрудно-зеленые Жескьер предлагает носить с меховой курткой, оранжевые - с полосатым платьем-рубашкой. Платья и жакеты, перехваченные черными поясами, намекали на современную интерпретацию кимоно, а мини-юбки - на пояс оби.
Елена Кравцун