Интересно, сколько бы какой житель Москвы или Питера заплатил, чтобы оказаться вечером в этом месте - на ашдодской набережной Хоф Хакшатот (Макфора, 8) Сесть за самый крайний столик у моря в рестобаре "Vox ", испросить янтарный бокал холодного пива и с первым внушительным глотком ощутить безмятежность.
Почему пива? Да потому что мы начнем пиршенство с креветок в пармезановом соусе с брокколи. Будет их целая дюжина, моих нежных упругих друзей с оставленными для удобства едока хвостиками (в соус их, в соус) и бандитского вида ашдодская кошка, которой вы протянете палец, мгновенно щелкнет вас лапой: без фамильярности, угощай, с тебя причитается, отдай хвостик!
Израильские дикие приморские кошки от Акко до Ашкелона - существа гордые и независимые, пропитание добывают себе сами, уничтожая грызунов и змей. За ядовитую палестинскую гадюку им отдельное спасибо. Кем эта сволочь, не к столу будет сказано, была в прошлой жизни? Шахидом?
А второй закуской выплывут золотые кольца кальмаров во фритюре. Закуской я это блюдо назвал опрометчиво. Порция огромная, без водки не осилить. И не надо мне современных изысков, рюмочку доброго старого "Абсолюта", чтобы отделить креветок от кальмаров. Я вам скажу, кальмар - существо нежное и обидчивое, Определение его как смеси лобстера с резиной придумали те, кто отряд десятируких головоногих моллюсков не чувствует по причине собственной головоногости и леворукости. А в "Воксе" знаменитый повар Леша Авербух обучавшийся во французской академии "Кардон блю" и удостоенный диплома и медали Израильской мастер-шеф академии за "преданность гастрономии" с ними нежен и предупредителен. Владелец Дима Фельдман горд своей командой, а она уже ждет меня многостраничным красочным меню. Я в детстве не досмотрел книжки с картинками, да и полиграфия была не очень.
Кальмары и креветки против тель-авивских цен обойдутся вам в сущую безделицу - 78 шекелей и 89 шекелей за порцию, соответственно.
Чуть было не забыл! К этой красоте обязательно нужно взять здешний знаменитый салат всего за 39 шекелей. Это нам толковый и профессиональный официант Саша (даром, что ли работал в известных московских ресторанах) посоветовал. Казалось бы, ничего нового: помидоры, огурцы, сладкий красный лук, много кинзы (не традиционной петрушки) и укропа, хорошее оливковое масло. Но все делает гранатовый соус, не всем привычный сгущенный наршараб, не свежевыжатый сок, а некая субстанция, которая держится в секрете.
Я бы еще выпил водки и осадил пивом, покурил, посмотрел на влюбленные парочки, поискал глазами одиноких женщин. Променад на набережной требует нарядов и умения ходить на высоких каблуках, сиди и смотри, как учатся.
Вот так незаметно к нам, обжорам, приходит второе дыхание. От аппетитных фото в меню глаза разбегаются. Рыбные блюда соревнуются с мясными, у вегетарианцев и веганов своя программа, подростки и дети имеют свои страницы с сосисками, шницелями и гамбургерами, а нам как не промахнуться? В конечном итоге за все отвечает официант. Повар может укрыться на кухне. Саша набитым глазом оценил и наши возможности, и гурманскую взыскательность, которая приходит вслед за заморенным червячком и посоветовал одно рыбное и одно мясное блюдо. Более того, прикинул время, которое нам понадобится на обе трапезы и перерыв между ними. Терпеть не могу, когда все приносят одновременно, рецепторы не поспевают за жадными глазами и руками, и все стынет. Тандем официанта и повара - великое дело, клиента берут не спеша, подманивают как дичь и медленно-медленно доводят до готовности с благодарностью и слезами умиления расстаться со своими деньгами. Высший пилотаж.
Итак, лаврак, попахивающий дымком, завернутый в ксерокопию газеты "Le Figaro" 1938 года, напечатанную пищевой краской. Сверху непременная веточка розмарина. Ощущение французского деревенского блюда из гурманского глубоко провинциального ресторана. Гарнир тоже деревенский - вареный в мундире картофель, обжаренный в чесноке и душистых приправах. Аромат Прованса, месье!
Наши четвероногие спутницы уже окотились и ждут угощений. Сочный хребетик уже хрустит под кошачьими зубами, а голову я никому не отдам. Жена считает, что мне не хватает фосфора.
Однако способность к счету после лаврака явно улучшилась, 97 шекелей за такую рыбину - вполне умеренно.
Читайте также
Еще один бокал пива не навредит, я вам больше скажу: пиво обостряет зрение, происходит некая его коррекция, мужиков не видишь в упор, но замечаешь, что красивые женщины уже ходят стаями, совершенством прекрасных тел напоминая хищных акул, сужая круги у "Вокса".
А неблагодарное кошачье племя унесло свои сытые животы на мягких лапах, так и не дождавшись мяса.
Вот, нам уже несут медальоны из говяжьего филе (medium well) c крупными и сочными грибами портобелло. Медальоны, скажет вам любой бывалый мясоед, идеальная часть туши. Полагается ближайшим родственникам мясника и самым дорогим гостям и клиентам. Гарниром шли печеные на гриле овощи. Традиционный беспроигрышный набор - кабачки, баклажаны, чеснок, перец, помидоры. 250 грамм лучшей мясной вырезки с грибами стоили 99 шекелей. Почувствуйте разницу Хоф Хакшатот с тель-авивской набережной.
При таких умеренных ценах можно запросто устроить роскошное семейное торжество, корпоратив человек на 120 и даже свадебную вечеринку.
К одиннадцати мы решили, что пора вслед за котами и честь знать, тем более что по четвергам здесь собираются девушки - любительницы караоке. (Коктейль от заведения им положен бесплатно).
А пою я плохо, фальшиво. Меня даже в пятницу, когда к женскому хору присоединяются мужские голоса, не стоит приглашать. Зато я вдоволь, пока жена рулила 37 минут до дома, напелся в машине.
Вот же досталось счастье бедной женщине! Голодный - ворчит, сытый - поет, пьяный - храпит. У кого-то иначе?
Леонид Луцкий