Читайте также
- Израильтяне, едущие в Великобританию, должны предварительно зарегистрироваться
- Галь Гадот поделилась фотографией заложницы Лири Альбаг со 108 млн своих подписчиков
- Долги в России, переезд в Израиль: как живет сестра Марка Эйдельштейна
- Израильтяне устремились в Таиланд
- Государство не хочет помогать гражданам вести здоровый образ жизни
Что делать, если вам потребовалась экстренная медицинская помощь? Вызывать скорую, очевидно! А вот не всегда. Израильская система здравоохранения сильно отличается от российской, и разобраться, как с ней взаимодействовать, поможет эта статья.
Краткий ликбез
Основным местом, где могут оказать экстренную медицинскую помощь, являются больницы. Для этого необходимо обратиться в приемное отделение (миюн).
Скорая помощь ("амбуланс") является только средством экстренной транспортировки больного в миюн. В амбулансе нет врачей - только парамедики, задача которых довезти больного. Поэтому вызывать скорую, чтобы померять давление или сделать укол, не следует!
Важно знать, что больничные кассы не оплатят обращение в миюн и вызов амбуланса, если посчитают его неоправданным - а это может быть сумма в сотни или тысячи шекелей.
Важное дополнение: в случае серьезной аварии обращаться в миюн в тот же день обязательно!!! Если нужно, без раздумий вызывайте амбуланс. Возможно, вы получили повреждения, которых сразу не почувствовали из-за выплеска адреналина, но которые проявятся позже. Обратиться в миюн нужно обязательно, чтобы впоследствии получить выплаты по страховке: иначе будет трудно доказать, что проблемы со здоровьем являются следствием именно этой аварии.
Вызов амбуланса
Не задумываясь, амбуланс нужно вызывать только, если существует немедленная опасность жизни человека: авария, серьезные травмы, потеря сознания, сердечный или диабетический приступ и т. п.
1. Звоните 101.
2. Первым делом сообщаете свой номер телефона, чтобы оператор знал, куда перезвонить, если связь прервется.
3. Сообщаете адрес, где находитесь - чтобы знать, куда высылать машину. В процессе дальнейшего разговора "скорая" уже будет по дороге к вам.
4. После этого начинаете описывать ситуацию. Оператор будет задавать вам вопросы и просить сделать какие-то проверки (например, дышит ли пострадавший, реагирует ли на вопросы или щипок в районе шеи). Отвечайте максимально четко и следуйте его инструкциям. Они опытные, знают, как вести разговор. Главное - в экстренный момент вспомнить и выполнить первые три пункта этого списка.
5. В случае вызова амбуланса вы получите от них чек к оплате. Обратитесь с ним в поликлинику больничной кассы. Если больного госпитализировали - больничная касса его оплатит.
Для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда больничная касса не оплатит амбуланс и/или обращение в миюн - прочтите продолжение инструкции. Хотя существует список причин, когда можно обращаться в миюн без направления больничной кассы и потом получить от них полную оплату или возврат, лучше все-таки не полагаться на этот список, а оформить все формальности заранее. Как это сделать, читаем ниже.
Если нет немедленной угрозы жизни
Если ситуация допускает хотя бы небольшое промедление - стоит обдумать, что будет наиболее эффективно в вашем случае. Возможно, вам стоит обратиться в поликлинику, мокед или позвонить по телефону больничной кассы. Естественно, это должны быть поликлиника, мокед и телефон больничной кассы, где состоит тот, кому нужна медицинская помощь.
* если состояние больного все же серьезное, и нежелательна задержка больше, чем в полчаса - телефон (п.3)
* если это больной с серьезными хроническими заболеваниями - телефон (п.3)
* если для его перевозки вам понадобится помощь - телефон (п.3)
* если вы точно знаете, что нужную помощь окажут только в больнице - телефон (п.3)
* если вы знаете, где неподалеку находится открытая сейчас поликлиника больничной кассы - поликлиника (п.1)
* если НЕТ открытой поликлиники, но вы знаете, где находится открытый сейчас мокед - мокед (п.2)
* если НЕТ или НЕ знаете, где находятся открытые поликлиника или мокед - телефон (п.3)
1. Поликлиника больничной кассы
В поликлинике могут измерить давление, сделать простейшие экспресс-анализы и снять ЭКГ. Сделать укол или прописать таблетку. Обработать или перевязать совсем небольшую рану. За более серьезной помощью пациента пошлют либо в мокед, либо в миюн.
Плюсы: если пошлют в мокед, значит, там точно смогут оказать необходимую помощь; если пошлют в миюн, сразу оформят и тофес 17 (обязательство больничной кассы оплатить услуги медицинского учреждения, куда она напрявляет больного).
Если необходимо - вызовут амбуланс на месте, и оплата амбуланса в этом случае тоже будет автоматической.
Если ситуация срочная - в направлении в миюн будет отмечено СРОЧНО, и в миюне больным займутся вне очереди.
2. Пункт неотложной помощи (мокед рефуа дхуфа)
Пункты неотложной помощи были созданы для оказания медицинской помощи, когда закрыты поликлиники больничных касс - вечером и в выходные и праздники. Но позже многие из них стали работать круглосуточно. Такие пункты могут носить названия МАРАМ (мерказ рефуа миядит - центр неотложной медицины), ТЕРЕМ (типуль рефуи мияди - неотложная медицинская помощь) и т. п., но часто их называют просто мокед (центр).
Важно знать, что у слова "мокед" есть и другие значения, например, телефонный центр больничной кассы - тоже мокед (мокед телефони). В мокеде обычно есть ЭКГ, небольшая лаборатория, где могут сделать простые анализы крови или мочи, которые занимают порядка часа, рентген и ортопед, который может наложить гипс. И дежурные врачи, которые дадут самые неотложные лекарства или отправят опять-таки в миюн.
Плюсы: очередь и время получения помощи в мокеде, как правило, намного меньше, чем в миюне.
Минусы: если пациенту все-таки требуется миюн - придется ждать две очереди, и там, и там.
Важно знать - мокед платный. Это стоит, в зависимости от конкретного центра, времени суток и больничной кассы, 40-90 шекелей (сумма может меняться). Но это намного меньше, чем стоимость оказания помощи в миюне. И если мокед посылает в миюн - это тоже гарантированно оплатит больничная касса.
3. Телефон больничной кассы
Во многих случаях для получения экстренной помощи стоит прежде всего позвонить по телефону больничной кассы.
"Клалит" - *2700
"Макаби" - *3555
"Леумит" - 1-700-507-507
"Меухедет" - *3833 .
Позвонив по телефону, выберите опцию разговора с дежурной медсестрой или врачом и опишите ситуацию и симптомы. Вам подскажут, куда правильнее обратиться и укажут точный адрес поликлиники, мокеда или больницы. Если пациенту нужен амбуланс, его пришлет больничная касса, причем решать вопрос с оплатой при таком вызове тоже не придется. Если нужно обратиться в миюн, но ситуация не требует амбуланса, проще добраться туда на своей машине или такси. Тофес 17 уже будет ждать вас в регистратуре приемного отделения.
Важно: тофес 17 должен ждать вас именно в той больнице, куда вы направляетесь. В телефонном разговоре вам либо скажут, в какую больницу ехать - либо - если рядом с вами несколько больниц (в первую очередь это касается центра страны) - вас спросят, куда вы хотите ехать, чтобы выслать тофес 17 именно туда.
Важный нюанс: иногда больничные кассы предпочитают посылать в определенные больницы и не посылать в какие-то другие. Например, больничная касса "Клалит" предпочтет в первую очередь послать пациента в больницы, принадлежащие именно этой кассе. Если вы по каким-то причинам хотите обратиться в миюн определенной больницы, а не той, которую предпочитает больничная касса (например, находитесь близко именно к ней) - требуйте направление в ту больницу, куда вам удобно.
Если при обращении в телефонный центр больничной кассы вы уже уверены, что вам нужен именно миюн, вы можете сразу выехать в больницу и звонить в больничную кассу уже по дороге, с мобильного. Повторю: очень рекомендую утрясти все формальности с тофесом 17 еще до обращения в больницу - это сэкономит вам впоследствии немало времени, нервов, беготни с бумагами, а возможно, и денег.
Список центров неотложной медицины больничной кассы "Клалит"
Поиск центров неотложной медицины больничной кассы "Макаби"
Список центров неотложной медицины больничной кассы "Леумит"
Поиск центров неотложной медицины больничной кассы "Меухедет"
Автор: Алена Веред