Zahav.СалатZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Салат

А
А

Повелитель смычка. Юбилейные концерты Сергея Стадлера в Израиле

Накануне юбилейных концертов в Израиле Сергей Стадлер рассказал о самом главном событии в своей жизни, о классиках и современниках, о преемственности традиций, о своей уникальной скрипке и о произведениях, которые он исполнит.

23.03.2012
Источник:salat.zahav.ru
Zahav.ru пресс-служба

Читайте также

В этом году выдающийся скрипач современности, Народный артист России, президент Эрмитажной академии музыки Сергей Стадлер отмечает свое 50-летие. По приглашению компании "Жемчужины классической музыки" "русский Паганини" даст 4 юбилейных концерта в Хайфе и Иерусалиме. Накануне своих юбилейных концертов в Израиле Сергей Стадлер рассказал о самом главном событии в своей жизни, о классиках и современниках, о преемственности традиций, о своей уникальной скрипке и о произведениях, которые он исполнит перед израильской публикой.

- Юбилей – хороший повод подводить итоги, в вашем случае, конечно, промежуточные. Оглядываясь назад, какие события вашей богатой творческой жизни вы назвали бы судьбоносными?

- Пожалуй, среди действительно важных событий своей жизни я назову победу на Международном конкурсе имени Чайковского в 1982 году. В то время он был самый трудный: очень мощная программа, два концерта подряд в финале... Победить на нем большая честь - как спортсмену на Олимпийских играх.

- Как проходит ваш юбилейный год? Что и где вы исполняете?

- Даю много концертов в самых разных странах. Исполняю всю скрипичную классику – от Моцарта до Паганини. Непосредственно в свой день рождения, 20 мая, я буду играть в Санкт-Петербурге.

- Расскажите о ваших юбилейных концертах в Израиле. Что вы будете исполнять и почему выбрали именно эти произведения?

- В программе моих концертов в Иерусалиме и в Хайфе - Концерт для скрипки с оркестром №1 Паганини, "Реквием" Моцарта и маленький Концерт для скрипки со струнным оркестром раннего Мендельсона, который, кстати, я особенно люблю и всегда с удовольствием играю. "Реквием", например, тоже часто просят исполнить – так почему бы не помузицировать еще раз. Что же касается Концерта Паганини, то это действительно знаковое сочинение. Он входит в 8 самых крупных тяжелых произведений для скрипки.

- Это произведение Паганини вы выбрали потому что он сложное или потому что красивое?

- Определяющими оказались обе причины. Из шести скрипичных концертов Паганини – первый самый знаменитый.

- По какому принципу вы формируете свой репертуар вообще и юбилейный в частности?

- Знаете, так получилось, что в своей жизни я сыграл много сочинений и, похоже, достаточно близок к тому, чтобы сыграть все, что написано для скрипки. На сегодняшний день я реализовал себя и как скрипач, и как дирижер. Однако, определяя репертуар, я возвращаюсь к своей первой основной профессии и на юбилейных концертах просто играю на скрипке.

- Есть на свете произведения, возможно, не скрипичные, возможно, даже не классические, которые вы давно хотите исполнить, но все никак не доводится?

- Трудно сказать. Пожалуй, я все-таки живу в именно своем жанре, и мне достаточно. А ведь есть еще и дирижерская жизнь – это абсолютно безграничное количество музыки. Я много работаю в опере, которая тоже предоставляет огромный выбор. Все это, своего рода, - тоска по репертуару.

- Есть ли современные композиторы, за творчеством которых вы следите с интересом? Есть ли современники, которые, с вашей точки зрения, станут классиками?

- Я в своей жизни видел Шостаковича, жал его руку. И в некоторой степени – он мой современник. Но с уходом таких людей, как Стравинский, Шостакович и Мессиан я не могу назвать ни одного композитора, которого можно было бы поставить с ними рядом. Конечно, сейчас мы живем не в творческое время. И концертная жизнь всего мира в основном заполнена прошлым. Мы живем в музее!

- В разные годы вашими наставниками были выдающиеся скрипачи и педагоги. Какова, с вашей точки зрения, роль наставника в вашем становлении и становлении музыкантов, подающих большие надежды?

- Это для всех очень важно. Самое главное для музыканта - это педагог. Мне повезло – я занимался у таких великих, как Ойстрах, Коган, Вайман. Скрипка очень трудный инструмент, поэтому очень важна школа. Человек здесь не может быть самоучкой, по крайней мере - в классической музыке. Поэтому очень важно кто тебя научил, важна преемственность традиций.

- О вашей памяти ходят легенды. Говорят, вы наизусть помните огромные партитуры? Это действительно так? Вы тренируете память, или это врожденный талант?

- Да, я люблю дирижировать наизусть. Специально память я не тренирую, но если ты все время работаешь с партитурой, то ты ее уже знаешь. Получается, память сама тренируется.

- Расскажите о вашей скрипке. Как она попала к вам, кто на ней играл раньше? Чем она для вас дорога?

- Она из Чикаго, где долго лежала в частной коллекции. Это Гваданьини 1782 года. Так как это собственный инструмент, то я почти все время на ней играю. Я хочу, чтобы она звучала так, как я хочу, и она делает это.

- Вы не однажды гастролировали в нашей стране. С чем у вас ассоциируется Израиль?

- Я очень люблю к вам приезжать, с огромным удовольствием посещаю места, священные для всех. Больше всего в Израиле я люблю Иерусалим и живу всегда там. Вообще, мне нравится ваша страна. Мне кажется, она очень хороша - и для жизни тоже. Да и сама жизнь у вас интересная и яркая. 

Концерты Сергея Стадлера пройдут:

27 апреля, в пятницу, в 18.00, и 5 мая, в 12.00 - в церкви Августы Виктории (Иерусалим).

28 апреля, в субботу, в 12.00, и 4 мая, в пятницу, в 18.00 - в церкви Святого Иоанна (Хайфа). 

Билеты заказывайте здесь или по телефону: 03-522-18-03

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке