По выходным деликатесный бутик-кафе "Агата" в Рамат–ха-Хаяль превращается в русскую Мекку. СтОит открыть дверь, как концентрация дивных ароматов сшибает посетителя, в воздухе стоИт пьянящий аромат старых твердых сыров, дурман ядреных бри, копченых и вяленых колбас. Так предательски пахнет мой чемодан по возвращении из Европы. Можно бродить от витрины к витрине и, закрыв глаза, ощутить себя в каком музее хамона в Мадриде, лучшем магазине прошуто в Риме, во французском монастыре, где монахи в подвалах выдерживают как реликвии свои сыры, побродить по камамберному раю воскресного рынка в Нормандии, услышать, как тикают сверхточные часы на стене швейцарской сырной лавки или бредя вдоль реки где-нибудь в Голландии или Германии набрести на павильоны с фермерскими продуктами, которых больше негде не отведать. А великая китайская стена твердых сыров в торце "Агаты"?! Это можно снять только широкоугольником, это невозможно попробовать за всю жизнь, даже если приходить сюда еженедельно.
Мы сидим здесь вечером в четверг, наблюдая, как народ пробует сыры и делает покупки на выходные. Берут вино, оливки, изумительные итальянские пасты всех видов, колбасы и ветчины. Их, постоянных клиентов с фирменными пакетами, уже ждут дома, выглядывают в окна.
Вот все пишут о настоящем пармиджано-реджано, который здесь стоит всего 88 шекелей кило. А мне, как открывшему Агату широким олимовским массам, принесли буквально граммов сто сыра с трюфелями от единственной полученной на днях головки для гурманов, по цене 460 шекелей. Мы его с женой честно поделили и, при всей обоюдной страстной любви к трюфелям, наелись на ближайшие пару лет. Долго не буду рыть пяточком по альпийских лугам и лесам.
Днем сюда ходит на ланч весь окрестный хайтек. Хайтекисты, оказывается, при всех своих доходах – народ прижимистый. Берут, как правило, на двоих сэндвич (самый роскошный и дорогой – 48 шекелей) и салат (38).
Сэндвич действительно двойной и знатный: чудесный пышный итальянский хлеб, а внутри намазка из сыра бурсен (нормандский коровий сыр, специалитет) с чесноком и травками, щедрые ломти пармской ветчины со слезой, паштет из римского артишока и нежнейший бри с резким характерным послевкусием. Салат из лучших наших буро-зеленых помидорок с наной, лимоном и творожным турецким сыром, его, салата, тоже много. Этих сыров-намазок в "Агате" целая витрина. Вся география мира.
Вы, конечно, любите моцареллу буффало. Да кто ж не любит! Из буйволиного молока получаются самые шедевральные вещи. Но копченая моцарелла, которую мне пожарили, в десять раз вкуснее даже жареного и тоже из копченых сортов сулугуни, которым я лакомлюсь в грузинских ресторанах.
Мы тут присели всерьез и надолго, и дождались ее, любимую. Итак, буррата, тоже буффало, вожделенный мешочек счастья. Нет, на сухую это невозможно, а вина здесь тоже отменные.
И, наконец, сырное (94 шекеля) или мясное ассорти (114) , нам подали смесь, салями, прошутто, твердые и мягкие сыры, включая козьи, к которым кроме пары бокалов вина и гроздки винограда с инжиром ничего не надо.
Читайте также
Тут бы поблагодарить добрых хозяев и уйти. Но есть одна витрина, мимо которой пройти нельзя. Это ньокки и равиоли. Ньокки я еще могу пережить, но равиоли от крохотных тортеллети, тортелли и тортеллини из Балоньи с ветчиной до гигантских, с украинский вареник с рикотой, со шпинатом, трюфелями, свеклой, мясными начинками, белыми и грибами порчини или трюфелями! Как не купить, не приобрести чувство уверенности в завтрашнем дне. Обычная порция стоит 22 шекеля, а большая полукилограммовая - 37.
Холостяки, простите меня, но вы идиоты. Пригласить женщину на порцию магазинных пельменей в высшей степени унизительно, а на тортеллини или равиоли с порчини за аналогичные деньги вполне престижно. Только не переварите, тесто очень тонкое и нежное. И не держите эту красоту в ожидании прекрасной дамы в морозильнике, в холодильнике, сказали мне, может лежать до февраля. В конце концов, можно до февраля в свою берлогу красивую женщину пригласить? Для соуса пойдет смесь сливочного масла, тертого пармезана и сливок. Довести до кипения и залить сваренные равиоли-тортеллини. Дама в экстазе, она ваша.
И приятного вам аппетита!
Леонид Луцкий