Брошь как главный аксессуар осени
Если верить фотографиям с показов осенних коллекций ведущих модных домов мира, брошь станет одним из самых интересных аксессуаров предстоящей осени. Louis Vuitton, Etro, Gucci, Chanel предлагают носить их на лацканах шерстяных жакетов и пальто, прикалывать на воротники шелковых платьев и блузок.
У ювелирных марок броши тоже в большом почете. К классикам жанра Van Cleef & Arpels присоединились Boucheron, Chaumet, De Beers и другие корифеи высокого ювелирного искусства. Как носить эту вещь и попасть в модные чарты, хорошо знали Элизабет Тейлор, Коко Шанель и Жаклин Кеннеди, и по их стопам уверенно идут современные законодательницы стиля Блейк Лайвли и Кендалл Дженнер.
Как и все прочие элементы стиля, броши знавали разные времена. Наибольшая их популярность пришла на вторую половину XIX века, когда их носили в виде камей на высоких воротничках дневных закрытых платьев и драгоценных корсажных украшений на вечерних туалетах.
С некоторым перерывом на первые два десятилетия XX века, броши вновь стали в почете в 1930-1940 годах. Герцогиня Виндзорская, в девичестве Уоллис Симпсон, одна из самых крупных клиенток парижского ювелирного дома Van Cleef & Arpels, визитной карточкой которого до сих пор являются броши в виде балерин, фей и принцесс, их очень любила. Среди прочих в ее коллекции были две парные, которые она изящно прикалывала к шляпке, не говоря уже о той знаменитой, в виде двух перьев из рубинов невидимой закрепки, которую ей подарил герцог.
Еще одна проповедница необходимости украшений в женском гардеробе, Коко Шанель тоже часто носила броши. Поэтому сегодня у марки Chanel они есть всегда и в самых разных вариантах от бижутерии до уникальных ювелирных вещей.
В 1950–1960-х каждая уважающая себя элегантная дама, знаменитая и не очень, носила брошь на пальто или платье. Лучше всех это делали знавшие толк в драгоценностях Элизабет Тейлор и Жаклин Кеннеди. А пережившая все стили и эпохи XX века, королева Елизавета, обладательница, пожалуй, самой масштабной на сегодняшний день коллекции брошей, по-прежнему носит их, как в 1950-х.
С тех пор этот предмет практически исчез из женских шкатулок с драгоценностями, и только ювелирные аукционы продолжали предлагать коллекционерам и ценителям винтажных украшений вещицы былых времен. Среди них особенно ценились украшения в стилистике ар-деко, цветы и разнообразные представители фауны от фламинго до котиков. Брошь-фламинго дома Cartier, принадлежавшая Уоллис Симпсон, в 2010 году была продана за £1,72 млн на аукционе Sotheby`s, а брошь с изумрудом и бриллиантами из коллекции Лиз Тейлор - в 2011 году за $6 578 500.
В этом году броши появились среди бижутерии на модных подиумах. Весной они украшали платья Alexander McQueen и Erdem, а к осеннему сезону появились у гораздо более широкого круга дизайнеров и приняли в основном абстрактные формы. И только Gucci создали из цветного металла и кристаллов настоящий зоопарк диковинных животных.
В этом они очень близки к ювелирным брошам коллекций high jewellery, представленным в июле этого года. Птицы, цветы, животные, банты, человеческие фигурки из золота, платины и титана сверкают бриллиантами, изумрудами и сапфирами всех категорий и оттенков. И если ценность этих уникальных изделий находится в области фантастичного, есть смысл обратить внимание на предстоящие ювелирные аукционы.
У Christie`s и Sotheby`s есть онлайн-торги, за лотами Phillips и Bonhams придется ехать, но торговаться можно, тоже сидя у компьютера. Здесь броши есть всегда и на любой вкус. И есть вероятность, что в ближайшее время они будут расти в цене.
Читайте также
Екатерина Зиборова