Четверг

В Израиле взломали код долголетия

Ученым удалось открыть секрет долголетия млекопитающих. Исследовательская группа из Бар-Иланского университета обнаружила ген, отвечающий за увеличение продолжительности жизни.

05.04.2012
Источник:Jewish.ru

Группе израильских ученых удалось открыть секрет долголетия млекопитающих. Исследовательская группа во главе с доктором Хаимом Коэном из Бар-Иланского университета обнаружила ген, отвечающий за увеличение продолжительности жизни этого класса животных. В исследовании принимали также участие ученые из медицинского центра "Хадасса", Еврейского университета и Университета Карнеги-Меллон (США). Уникальный ген долголетия был обнаружен у мышей. Велика вероятность, что в перспективе аналогичный ген будет выявлен и в организме человека.В отчете Бар-Иланского университета сообщается, что ученые сосредоточили внимание на группе генов, известных как сиртуины. Ранее было установлено, что эти гены и кодируемые ими белки влияют на продолжительность жизни дрожжей. После этого они стали объектом исследования многих ученых, занимающихся изучением процесса старения.В настоящее время самым изученным является белок сиртуин-2 (SIRT2), который, как было экспериментально доказано, увеличивает продолжительность жизни дрожжей, червей и мух. Исследование сиртуина-2 у млекопитающих привело к открытию комбинации из семи генов — сиртуинов 1-7 — задействованных в ключевых процессах жизнедеятельности организма этого класса животных.

Группа исследователей во главе с доктором Коэном занялась изучением сиртуина-6 в организме мышей. Мышей поделили на две группы. У одной группы этот ген был удален, а другой был введен в организм дополнительно.

"У мышей, лишенных сиртуина-6, были обнаружены признаки преждевременного старения, — рассказал доктор Коэн, — у них были диагностированы искривление позвоночника, дефицит кальция, остепороз, нарушения имунной системы, сахарный диабет — то есть все то, что сопутствует процессу старения у человека. Вторую группу мышей, искусственно лишенную сиртуина-6, мы сравнили с группой диких мышей с наличием гена SIRT-6. Мы кормили обе группы мышей пищей с повышенным содержанием жиров. У диких мышей начали проявляться различные заболевания, у группы лабораторных мышей, которую мы назвали "Моисей", никаких нарушений зафиксировано не было". Таким образом ученые выяснили, что повышение содержания сиртуина улучшает метаболизм у мышей, получающих пищу с высоким содержанием жиров.

Ученым удалось обнаружить, что увеличение продолжительности жизни у самцов мыши связано с ограничением количества поступаемых в организм калорий, что является одним из базовых принципов долголетия. Активное участие в этом процессе принимает белок SIRT6. "Теперь в наших дальнейших исследованиях мы можем опираться не только на опыты с дрожжами, но и на эксперименты с млекопитающими — мышами, — говорит доктор Коэн. — Нам впервые удалось доказать, что сиртуины способны оказывать значительное влияние на продолжительность жизни млекопитающих. Человеческий сиртуин чрезвычайно похож на аналогичный ген, содержащийся в организме мышей. Быть может, нам удастся создать препарат, который будет стимулировать выработку необходимого гена в организме человека и помогать бороться с возрастными заболеваниями".

Материал подготовила Полина Ковалевич