Читайте также
Потребительские скандалы
Израильская общественность обсуждает целую серию потребительских скандалов, главный из которых – перевозка трупов в фургоне сети супермаркетов "Шуферсаль", доставляющем купленные продукты на дом.
К журналистам газеты "Глобс" попал снимок, на котором из доставочного фургона "Шуферсаля" выгружают труп на территории больницы "Хадасса" в Эйн-Кереме (Иерусалим). В дополнение к тому, что на этом же фургоне доставляют на дом заказы покупателям, он не оборудован морозильной установкой, необходимой для перевозки мертвых тел.
В "Шуферсале" этот случай объяснили тем, что водитель, работающий на доставке, не состоит в штате компании, а работает через посредника. В этот день у него был отгул, и он действовал по собственному усмотрению, в нарушение всех правил и инструкций. Там отметили, что в тот день никаких заказов в данном фургоне не доставлялось. Грузовик уже изъят из автомобильного парка "Шуферсаля", а водитель вызван на слушание перед увольнением в той фирме, работником которого он является.
Судя по всему, родственники покойного решили сэкономить на "амбулансе" для перевозки тела и наняли захотевшего подработать таким образом водителя фургона.
В еще одном случае, который описывает газета "Исраэль ха-йом", после визита техника из телефонной компании "Безек", прибывшего по вызову к пожилым людям, из квартиры пропали драгоценности и конверт с тремя тысячами долларов США.
Дочь пострадавших, Эдит Готлиб, подала жалобу в полицию и в компанию "Безек". Ее мать вспоминает, что техник вел себя странно – ходил по комнатам, открывал шкафы и рылся в одежде, двигал мебель, зачем-то сдвинул вазу, которая не имела никакого отношения к проводке. За вазой и лежал конверт с указанной денежной суммой, пропавший после визита техника, исчезли и драгоценности, которые хранились среди одежды в шкафу. Пожилая женщина пыталась ходить за техником из комнаты в комнату, но тот передвигался очень быстро, и она устала. Внезапно техник ушел, так и не исправив поломку, из-за которой его вызывали. Спустя несколько дней приехал еще один техник, который все починил за пять минут.
В "Безеке" этот случай прокомментировали следующим образом: "Событие, описываемое в жалобе, очень серьезно и исключительно по всем параметрам. Если выяснится, что работник компании действительно совершил то, в чем его обвиняют, мы поступим с ним по всей строгости".
Еще один случай, который описывает сайт телеканала "Кешет", – примитивное мошенничество, в ходе которого владелец прачечной, с которым расплачивались кредитной картой, впоследствии списывал с клиентов новые суммы, пользуясь полученными от них реквизитами. Всего он получил таким путем порядка 100 тысяч шекелей. В этом случае примечательно то, что дочь одной из пострадавших, 92-летней женщины, пыталась подать заявление в полицию на мошенничество, но его отказывались принимать. Тали, дочь пострадавшей, заметила, что со счета ее матери списываются странные суммы. Позвонив в кредитную компанию, она узнала, что их берет прачечная "Кастель". Затем она пошла к владельцу прачечной, пригрозила ему разоблачением, тот признался, что крал деньги с карточки ее матери и пообещал все вернуть. Однако так ничего и не отдал, ссылаясь на то, что банк не дает ему ссуду.
Тогда Тали пошла с заявлением в полицию, но там отказались заводить дело. Только после того, как она опубликовала свою историю на "Фейсбуке" и дала интервью на телевидении, в полиции приняли заявление к рассмотрению.
Как отмечают в полиции, ежегодно по делам о мошенничестве заводится порядка 16 тысяч дел, и каждое следствие по таким делам очень непросто.